технологическая карта сюжетно-ролевой игры " Турагентство".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демидова Ольга Александровна

Игра сюжетно-ролевая " Турагентство" расширит знания детей старшего возраста о работе сотрудников туристического агентства, послужит закреплению правил поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx14.21 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_s.r.igryturagentstvo.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры « Турагентство».

Титульный лист

ФИО : Демидова Ольга Александровна

Возрастная группа: старший дошкольный возраст( 6-7 лет)

 Тема: Беседа; Сюжетно-ролевая игра « Турагентство»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Расширение, закрепление знаний и выработанных умений детей о сотрудниках туристического агентства,  воспитание культуры поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные:

Учить пользоваться оборудованием в соответствии с ролью;

Побуждать детей отображать в игре « Турагентство» разнообразные действия взрослых;

Побуждать детей самостоятельно распределять роли и создавать необходимые условия;

Развивающие:

Создавать условия для творческого самовыражения;

Содействовать появлению игровых замыслов;

Воспитательные:

Воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми;

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к сотрудникам туристического агентства.

Материалы и оборудование:

Бейджики: 2 агента по туризму, администратор, 2 клиента, директор, водитель, электрик;

Схема размещения мебели для игры, липучка;

Картинки: курортных мест, карта мира, буклеты, рекламные листы, пазлы;

Администратор: блокнот, ручка, телефон, предметы- заменители для чаепития:

Агент: компьютер, карты, схемы и планы местности;

Электрик: отвертка;

Водитель: руль.



Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, и встаньте в кружок.

Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся мы друг другу!

Всем привет и добрый день!

Нам здороваться не лень!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, спинку держим прямо, ноги вместе, руки положите  на колени.

- слушают воспитателя

2 мин.

2.

Мотивация

-Ребята, мы смотрели с вами мультфильм о путешествии льва Бонифация в Африку.

- Какие страны мира вы, ребята, знаете?

-Спасибо за ответы. Я вам предлагаю собрать пазлы, что находятся в конвертах, и вы познакомитесь с красотами и других стран мира. Разделитесь на пары, переверните карточку. Цифра на карточке соответствует номеру  на конверте.

-Молодцы, вы правильно собрали пазлы. Вы видите достопримечательности  Италии, Турции, Египта и Кипра.

-Проведем гимнастику для глаз.

- Знаете ли вы, куда должен обратиться человек, если у него появится желание отправиться в туристическую поездку?

- В туристическое агентство.  Агентство- это организация, которая помогает туристам приобретать путевки на отдых в разные страны мира.

-Россию, Америку, Турцию.

-дети собирают пазлы

-выполняют упражнения для глаз, следя за самолётиком.

-ответы детей

- собирают пазлы

10 мин.

3.

Основная часть

Беседа о профессии

Дидактическая игра « Найди нужный предмет»

Физкультминутка « Самолеты».

Распределение ролей для игры, обсуждение действий, диалогов, подбор атрибутов к игре, расстановка мебели по схеме.

Сюжетно- ролевая игра.

1-я линия развития сюжета игры

2-я линия развития сюжета игры

3-я линия сюжета игры

-Ребята, сядьте правильно и красиво, спинку держите прямо

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто работает в турагентстве?

Сейчас вы посмотрите презентацию, и вам станет всё понятно.

-Кто же, ребята, работает в турагентстве?

-Как вы думаете, какими качествами он должен обладать?

- Я с вами полностью согласна. Однажды на отдыхе мы с тетей решили съездить полюбоваться на водопады. Обратились за путевкой в турагентство. В  назначенное время мы ожидали автобус на остановке, а он проехал мимо нас, так как турагент забыла предупредить водителя сделать остановку и забрать двух туристов. Настроение было испорчено. Вот почему ответственность важна в любой профессии.

-В чем заключается работа турагента?

-Какая специальная форма должна быть у турагентов?

-Какие атрибуты нужны турагенту для работы?

-Как называют человека, который пришел приобретать путевку?

-Правильней , ребята, назвать клиент.

-Как нужно вести себя клиентам в турагентстве?

-А кто еще может работать в агентстве?

-Как вы думаете, в чем заключается работа администратора?

-Какими качествами должен обладать администратор?

-Как вы думаете, какие атрибуты нужны в работе администратору?

-Кто еще может работать в турагентстве?

-Ребята, мы сейчас поиграем с вами в игру « Найди нужный предмет» Выберите только те предметы, которые вам пригодятся для игры « Турагентство»

-Ребята, представьте, что вы туристы и отправились в далекую страну на самолете.

-Ребята, мы предлагаем вам поиграть в игру» Турагентство»

-Перед вами лежат карточки, с их помощью мы распределим роли. Каждый из вас должен взять одну карточку.

- Сейчас мы вспомним, что нужно говорить каждому в своей роли: поздороваться, клиенту нужно объяснить с какой целью он пришел в турагентство, выбрать страну, где собирается отдыхать. Турагенту нужно внимательно выслушать, предложить клиенту варианты проведения отдыха, провести мини-рекламу выбранного места, описывая достоинства и преимущества, предоставить клиенту путеводители, карты, схемы, планы местности, оформляет путевку. Администратор решает важные вопросы.

- Расставим, ребята , по схеме мебель для игры.

Клиент:

-Здравствуйте!

Администратор:

-Здравствуйте! Слушаю Вас.

Клиент:

-Я бы хотела совершить путешествие во время новогодних каникул  в страну с теплым климатом.

Администратор:

-Пройдите, пожалуйста, ко второму столику. Наш сотрудник поможет Вам оформить туристические документы.

Клиент:

-Спасибо.

Администратор:

-Всего доброго!

Клиент:

-Здравствуйте!

Агент:

-Здравствуйте! Слушаю Вас.

Клиент:

-Помогите, пожалуйста, с выбором страны для отдыха  в новогодние каникулы.

Агент:

-Ознакомьтесь, пожалуйста, с каталогами курортов Италии, Кипра, Египта. Вы отлично отдохнете в любой из этих стран, там созданы все условия для отдыхающих. Но я Вам советую отдых на курортах Турции. В зимнее время в этой стране нет жары, море теплое, питание трёхразовое, разнообразное и вкусное, номера в гостиницах с высоким уровнем обслуживания. Я отдыхала в Турции в прошлом году и осталась очень довольна.

Клиент:

-Спасибо, я последую Вашему совету. Оформите, пожалуйста, путевку в Турцию.

Агент:

-Вам номер одноместный или двухместный?

Клиент:

-Двухместный, с видом на море.

Агент:

-Путевка оформлена. Всего доброго!

Клиент:

-Спасибо! До свидания!

Ребята, я вам предлагаю поменяться ролями. Обсудите между собой, кто какую роль выберет. (Дети обсуждают роли и продолжают играть).

Клиент:

-Здравствуйте, мне бы хотелось сегодня вылететь на отдых.

Администратор:

-Здравствуйте! Попробуем Вам помочь. Обратитесь за оформлением к агенту за первым столиком. Это очень компетентный сотрудник.

Клиент:

-Здравствуйте! Мне нужна путевка на курорт в любую южную страну, но сегодня. Пожалуйста.

Агент:

-Здравствуйте! Попробуем Вам помочь. Вот есть свободная путевка на остров Кипр. Там очень теплый климат, зимой +14,вкусные, свежие фрукты и очень красиво. Один есть минус: добираться на остров нужно не только на самолете, но и на корабле.

Клиент:

-Это же прекрасно! Оформляйте!

Тут отключается электричество.

Администратор:

-Уважаемый клиент, прошу присесть за столик. Вам кофе или чай? Проблему со светом срочно решим.

Администратор звонит по телефону:

-Василий Иванович, срочно подойдите. У нас опять проблема с электричеством.

Администратор звонит директору турагентства:

-Анна Николаевна, здравствуйте! У нас снова ЧП: пропал свет. Да, я уже вызвала электрика.

Электрик:

-Здравствуйте! Сейчас через минуточку всё будет сделано. ( подкручивает в щитке). Свет зажигается.

Администратор:

-Спасибо, Василий Иванович.

Агент:

-Ваш туристический документ оформлен. Обратитесь к водителю трансфера, он Вас довезёт до аэропорта. Вылет через час. Отличного Вам отдыха!

Клиент:

-Спасибо огромное! Буду рекомендовать ваше турагентство друзьям!

Директор:

-Здравствуйте! Как прошел день? Как быстро справились с проблемой? Жалобы есть?

Администратор:

-Здравствуйте! День прошел хорошо. Электричество подключили быстро. Все клиенты довольны.

Директор:

-Тогда всем до свидания. Я еще задержусь.

- продавец

-смотрят презентацию о работе турагентства.

-агент по туризму

- вежливый, умный, любит путешествовать, ответственный

-продавать путевки, рассказывать о странах

-красивые блузки, платочки на шее

-компьютер

-покупатель

-говорить вежливо, спокойно

-администратор

-он работает с документами, решает важные вопросы

-он внимательный, серьезный

-ручка, блокнот, телефон

-водитель

-играют, выбирают карточки с изображением блокнота, ручки, карты, рекламных листов, буклетов, фото курортов, компьютера, телефона или предметы-заменители.

-дети играют в игру « Самолёты».

-берут карточки с ролями и называют их.

- расставляют мебель

20 мин

4

Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, в какую игру мы сегодня играли?

-Кем вы были в игре?

-Что вам удалось? Что было для вас сложно?

-Игра получилась очень интересной, вы-молодцы!

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...