Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"
материал (младшая группа)

Кяримова Зиля Экрамовна

Конспект сценарного плана интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnoy_igry.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО»

 

КОНСПЕКТ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» НА ТЕМУ «В МИРЕ СКАЗОК»

Воспитатель

ГБОУ СОШ Подстепки     СП «Детский сад «Золотой ключик» Кяримова З.Э.

Тольятти, 2022


Содержание

1. Конспект сценарного плана интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему « В мире сказок».

2. Кластер вопросов для тренировки команды интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «В мире сказок».

3.Литература.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

НА ТЕМУ «В мире сказок» 

Вид интеллектуальной игры: тематический, детско-взрослый

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательные задачи:

-систематизировать и расширять знания об авторских и детских сказках;

-приобщать детей к словесному творчеству;

-способствовать закреплению знаний об особенностях сказочного жанра через игру;

-продолжать развивать любознательность,коммуникативные качества,речевую активность и мыслительные способности;

-побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания(восторг,радость,удовлетворенность и т. д.);

-продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм,творческим заданиям;

-формировать личностные качества детей:чувство товарищества,ответственности,взаимовыручки,умение работать в коллективе;

-продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору(сказкам,загадкам,песням);нравственные качества:гостеприимство,доброту,взаимопомощь,уважение,чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал:

– объявление;

– пригласительные билеты;

 -призы победителям(грамота,памятный подарок);

 -символика интеллктуального клуба знатоков(эмблема,значки);

2. Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности:

 жетоны-звездочки;

2) материальные средства для деятельности детей:

 -аудиозаписи музыкальной паузы,звукозапись заданий;

 -видеозапись вопроса;

 -текстовый материал.

           3.Дидактический материал:

 наглядные алгоритмы деятельности (по выполнению заданий);

 -набор предметных картинок.

4.Оборудование для деятельности детей:

 -ноутбук,проектор,экран,игровой стол,волчок,вопросы в конвертах,черный ящик,2 фломастера,2 листа бумаги,2                   мольберта,модель Совы(игрушка).


Конструктор совместной деятельности педагога и детей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Этапы

Содержание деятельности

Время реализации

Методические указания

Мотивационно-целевой этап

Педагог в группу приносит пригласительный билет на участие в интеллектуальной игре по теме: «В мире сказок», стимулирует детей принять участие в игре. Знакомит детей с положением о проведение игры, обсуждает их с детьми. Создает у детей позитивный настрой на участие в игре.

3 мин.

– Здравствуйте ребята! Нам вручили пригласительный билет на игру «Что? Где? Когда?». Тема игры «В мире сказок». Давайте примем приглашение и отправимся в игровую студию.

Проектировочно-организационный этап

Дети и взрослые проходят в импровизированную книгу-дверь. На столе разложены конверты с вопросами– заданиями.

Ведущий напоминает, какие   необходимо  выполнять правила во время игры.

Представляем команду знатоков и ее капитана.

Знатоки представляют название команды и ее девиз.

Капитан представляет игроков своей команды.

Ведущий знакомит знатоков с соперниками

5 мин

– Посмотрите, ребята, у нас конверты с заданиями от сказочных героев. Тема нашей игры  « В мире сказок».

Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в сказочную страну. В конвертах, содержаться вопросы-задания от известных вам героев сказок. Послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры:

– игра продолжается 7 раундов;

– вопрос обсуждается минуту, после звукового сигнала обсуждение прекращается, капитан выбирает отвечающего знатока;

– за правильный ответ, будет вручаться звездочка;

– победителем в игре будет та команда, у которой будет больше звездочек.

Удачи вам!

Напоминаю, правила игры для зрителей:

– соблюдать тишину и не подсказывать.

Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру.

– Уважаемые Знатоки представьте свою команду.

Капитан команды знатоков:

-Наша команда «Зазнайки»

-Наш девиз: «Мы ребята-зазнайки,зазнайки-не зазнайки»

-Приглашаю команду за игровой стол.

Представляю команду соперников это -(Незнайка,Мальвина,Кот Леопольд,Страшила,Кот Матроскин,Карлсон)

Содержательно-деятельностный этап

1 раунд. Счет 0:0. Гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…,открывает конверт и зачитывается вопрос.Вопрос зачитывает сказочный герой из команды соперников.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

Ведущий:

-Уважаемые знатоки крутите волчок.

-Волчок остановился на секторе...Встречайте Незнайку,который откроет конверт и зачитает вопрос.Внимание вопрос:

-Как звали собаку Элли из «Волшебника из Изумрудного города»?-Как звали пуделя Мальвины?-Как звали собаку из сказки «Репка»?

_Я прошу капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Уважаемые знатоки,вы готовы?

-И это правильный/неправильный ответ.

-Счет становится ...в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

2 раунд.Счет... Гонг.

Ребенок крутит волчок.Волчок останавливается на секторе...Открывается конверт и зачитывается вопрос.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

Ведущий:

-Уважаемые знатоки,крутите волчок.

-Волчок остановился на секторе...Внимание,вопрос:

1)Назовите три сказки,где встречаются сказочные птицы.

2)Назовите три вида сказочного транспорта.

3)Назовите три сказки,в названияях которых есть цифры-имена числительные.

-Я прошу капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Уважаемые знатоки,вы готовы?

-И это правильный/не правильный ответ.

-Счет становится в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

3 раунд.Счет... Гонг.

Ребенок крутит волчок.Волчок останавливается на секторе...Открывается конверт и зачитывается вопрос.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

Ведущий:

-Уважаемые знатоки,крутите волчок.

-Волчок остановился на секторе...Внимание,вопрос:

1)Посмотрите на экран и вспомните,как зовут богатырей,изображенных на картинке.

2)Посмотрите на экран и вспомните,какое слово выкладывает Кай из льдинок.

3)Посмотрите на экран и вспомните,что отдала Русалочка Ведьме,чтобы получить ноги.

-Я прошу капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Уважаемые знатоки,вы готовы?

-И это правильный/не правильный ответ.

-Счет становится в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

4 раунд.

Музыкальная пауза. Ведущий ставит знак музыкальной паузы.Приходит Доктор Айболит и проводит с детьми оздоровительную гимнастику.

Физкультурная минутка «Зарядка»

2 мин

5 раунд.

Счет... Гонг.

Ребенок крутит волчок.Волчок останавливается на секторе...Открывается конверт и зачитывается вопрос.

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Игрок отвечает на вопрос.

3 мин

Ведущий:

-Уважаемые знатоки,крутите волчок.

-Волчок остановился на секторе...Внимание,вопрос:

-По предложенным картинкам(предметам) назовите сказку:

1)Монета,самовар,паук,комар.

2)Яйцо,молоток,мышка.

3)Ведра,коромысло,печка.

4)Блюдце,яблоко,цветочек.

5)Лук,стрела,кувшинка.

6)Азбука,полено,ключик.

-Я прошу капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Уважаемые знатоки,вы готовы?

-И это правильный/не правильный ответ.

-Счет становится в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

6 раунд.

Счет... Гонг.

Ребенок крутит волчок.Волчок останавливается на секторе...Открывается конверт и вносится  «Черный ящик»

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

Ведущий:

-Уважаемые знатоки,крутите волчок.

-Волчок остановился на секторе...Внимание,вопрос:

-Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!»Баба Яга посмотрела в него и сказала : «Какое стращилище»Колобок сказал: «Я себе такое же хочу,только круглое» Что это?

-Я прошу капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Уважаемые знатоки,вы готовы?

-И это правильный/не правильный ответ.

-Счет становится в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

7 раунд.

Счет... Гонг.

Ребенок крутит волчок.Волчок останавливается на секторе...Открывается конверт и

Заканчивается минута обсуждения и ведущий просит капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Игрок отвечает на вопрос.

2 мин

Ведущий:

-Уважаемые знатоки,крутите волчок.

-Волчок остановился на секторе...Внимание,вопрос:

-Куда нельзя садиться медведю?

-Кто первый нашел Теремок?

-Каким напитком подчивал Доктор Айболит больных?

-Какоймызыкальный инструмент был у свинопаса?

-Как звали дочек в сказке «Кот,лиса и петух»?-Я прошу капитана команды назвать имя игрока,который будет отвечать на вопрос.Уважаемые знатоки,вы готовы?

-И это правильный/не правильный ответ.

-Счет становится в пользу команды знатоков/команды сказочных героев.

Оценочно–рефлексивный этап

В конце игры подводится итог,кто же набрал больше баллов:знатоки или сказочные герои.Команде знатоков вручаются медали в виде звездочек.Самому лучшему игроку вручается сувенир в виде совы.

3 мин

 Ведущий:

-Уважаемые знатоки и сказочные герои!По итогам нашей игры победила команда...Вы все большие молодцы,каждый по-своему старался.Я приглашаю команду… для награждения.Держите свою Сову,вы зв нее достойно сражались!До новых встреч!


2. Кластер вопросов для тренировки команды интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

на тему «В мире сказок»

Виды вопросов

Содержание

Ответы

Блиц

1.Как звали собаку Элли из «Волшебника Изумрудного города»

2.Как звали пуделя Мальвины?

3.Как звали собаку из сказки «Репка»?

1 Как назывался цветок у девочки Жени?

2. Какой цветок охраняло Чудовище?

3. Ради каких цветов месяца поменялись местами?

1. Какой кот победил людоеда?

2. Как звали кота,который учил Дядю Федора есть бутербод?

3. Как звали самого доброго кота?

1.Как звали мальчика,сердце которого пронзил осколок?

2.Сказочный герой с пропеллером на спине.

3.Как звали мальчика,который летал на диких гусях?

1.Тотошка.

2.Артемон.

3.Жучка.

1.Цветик-семицветик.

2.Аленький.

3.Подснежник.

1.Кот в сапогах.

2.Кот Матроскин.

3.Леопольд.

1.Кай.

2.Карлсон.

3.Нильс.

Суперблиц

1. Назовите три сказки,где встречаются сказочные птицы.

  2. Назовите три вида сказочного транспорта.

3.Назовите три сказки,в названиях которых есть цифры-числительные.

  1. Назовите трех хозяев домиков.

  2.Назовите три сказки,героем которых является кот.

  3.Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

1.В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы?

2.Как звали самую неряшливую бабушку?

3.Как звали самого доброго доктора?

1.Как звали девочку,которая боялась тепла?

2.Где хранилась смерть Кощея?

3.На каком транспорте любил ездить

1.Жар-птица,Гадкий утенок,Гуси-лебеди.

2.Ступа,ковер-самолет,тыква.

3.Три поросенка,12 месяцев,Белоснежка и 7 гномов.

1.Нуф-нуф,Наф-наф,Ниф-ниф.

2.Кот в сапогах,Жихарка,Бременские музыканты.

3.Лиса.

1.Золотой ключик.

2.Федора.

3.Айболит.

1.Снегурочка.

2.В игле.

3.Печь.

Мультимедийные вопросы

1.Посмотрите на экран телевизора и вспомните,как зовут богатырей,изображенных на картине.

2.Посмотрите на экран телевизора и назовите слово,которое выкладывает Кай из льдинок.

3.Посмотрите на экран телевизора и вспомните,что отдала Русалочка Ведьме,чтобы получить ноги.

4.Посмотрите на экран телевизораи вспомните,на что потратила девочка Женя последний лепесток.

5.Посмотрите на экран телевизора и вспомните,что нес снеговик Деду Морозу от детей.

1.Илья Муромец

Добрыня Никитич

Алеша Попович

2.Вечность

3.Голос

4.На здоровье мальчика Вити

5.Письмо

Вопрос с предметом

По предложенным предметам (картинкам), назовите сказку:

1.Монетка,самовар,паук,комар.

2.Яйцо,молоток,мышка.

3.Ведра,коромысло,печка.

4.Блюдце,яблоко,цветочек.

5.Лук,стрела,кувшинка.

6.Азбука,полено,ключик.

7.Печь,яблонька,речка.

8.Избушка лубяная,избушка ледяная.

9.Туфелька,тыква,фея.

10.Градусники,шприцы,шоколадки.

1. «Муха-цокотуха»

2. «Курочка-ряба»

3. «По щучьему веленью»

4. «Аленький цветочек»

5. «Царевна-лягушка»

6. «Золотой ключик»

7. «Гуси-лебеди»

8. «Заюшкина избушка»

9. «Золушка»

10. «Доктор Айболит»

Вопрос с черным ящиком

Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!»Баба Яга посмотрела в него и сказала : «Какое стращилище»Колобок сказал: «Я себе такое же хочу,только круглое» Что это?

Зеркало

Решающий раунд

1.Куда нельзя садиться медведю?

2.Кто первый нашел Теремок?

3.Каким напитком подчивал Доктор Айболит больных?

4.Какоймызыкальный инструмент был у свинопаса?

5.Как звали дочек в сказке «Кот,лиса и петух»?

6.Что рукодельница уронила в колодец?

7.Что взбивала бабушка-метелица?

8.Героиня какой сказки получила в награду кусок льда?

9.В какой город шли Бременские музыканты?

10.Как только полночь настает,к себе в чердак она идет.

1.На пенек.

2.Мышка-норушка.

3.Гоголь-моголь.

4.Чучелка,подчучелка.

5.Флейта.

6.Веретено

7.Перина

8.Морозко

9.Бремен

10.Золушка

       


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Анфисова С.Е. Реализация технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора) в образовательном процессе ДОО [Электронный ресурс] // Вестник научных конференций. 2015. № 2–4 (2). Перспективы развития и образования: по материалам международной научно-практической конференции, Россия, г. Тамбов, 31 октября 2015 г. Часть 4. 164 с. С. 16–19. // URL: http://ucom.ru/doc/cn.2015.02.04.pdf
  2. Сидякина Е.А. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как культурная практика / Е.А. Сидякина, Л.П. Горбунова, А.В. Семянникова // Психолого-педагогические и технологические аспекты организации образовательной среды в условиях реализации ФГОСов : материалы международной научно-практической конференции (заочной) (Тольятти, 7-28 ноября 2016 г.) под ред. О.В. Дыбиной и др., Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич. 2016. С.597-603
  3. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Дыбиной. М.: Центр педагогического образования, 2014. 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...