МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС «РАЗВИВАЮЩАЯ ДОСКА БИЗИБОРД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка

Куприна Евгения Евгеньевна

Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребенка. Мелкая моторика - это хорошая работа пальцев рук, а от того как развиты пальчики наших детей, зависит их дальнейшее развитие речи. Так как в наше время значительно выросло количество детей с речевыми нарушениями, в связи с этим, специалисты уделяют больше времени играм с детьми на развитие мелкой моторики. (Использование различных кубиков, конструкторов, шнуровок, мозайки и т. д.) Одним из таких пособий, является бизиборд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Троицкий"

 Старооскольского городского округа

МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС

«РАЗВИВАЮЩАЯ ДОСКА БИЗИБОРД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

        Воспитатель Куприна Е.Е.


«Движения руки всегда тесно связаны с речью

и способствуют её развитию»

В. М. Бехтерев

«Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее»

В. А. Сухомлинский.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребенка. Мелкая моторика - это хорошая работа пальцев рук, а от того как развиты пальчики наших детей, зависит их дальнейшее развитие речи. Так как в наше время значительно выросло количество детей с речевыми нарушениями, в связи с этим, специалисты уделяют больше времени играм с детьми на развитие мелкой моторики. (Использование различных кубиков, конструкторов, шнуровок, мозайки и т. д.) Одним из таких пособий, является бизиборд.

Бизиборд (busybord) в переводе означает – развивающая доска, стенд, на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений.

В современных бизибордах количество деталей существенно увеличилось, появилось множество вариаций – теперь на них располагают шнуровки, «змейки», ролики, бусины, геометрические фигуры, замки, розетки, дверцы, цепочки, счеты, молнии и многое другое. Все это активно способствует развитию детской моторики и выполняет когнитивную функцию.

Известная врач и педагог Мария Монтессори, считавшая самым главным в развитии ребёнка свободу выбора, была основоположником авторской одноимённой педагогической методики для обучения детей с особенностями в развитии, где взрослый должен помочь ребёнку стать самим собой. Она предложила своё видение проблемы обучения детей с особенностями в развитии. Ею же было доказано на практике, что стимулируя ребёнка извне, взрослый может развивать его мозг. Эта теория отлично работает с детьми, имеющими некоторые отличия от нормально развивающихся сверстников. Но с течением времени эта методика стала интересна педагогам, работающим с обычными детьми и получила мировую известность.

Первый бизиборд Мария Монтессори придумала еще в 1907 году. Она предложила перенести всевозможные подручные бытовые приспособления на доску. При помощи такого вот тренажёра дети определяют способ работы с каждой мелкой деталью, а родители при этом могут не опасаться за жизнь своих чад. Двигая дверные цепочки, бусины, кольца от карниза или замки-молнии ребёнок развивает мелкую моторику рук и изучает заинтересовавшие его предметы. Нейронные сигналы от пальцев рук передаются в мозг, что благоприятно влияет на интеллектуальное, речевое, сенсорное и физическое развитие крохи.

Таким образом, по методу Марии Монтессори и с целью стимулировать у детей развитие внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики изготовлена развивающая доска «Бизиборд». Любознательность детей младшего дошкольного возраста не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.

Бизиборд, или развивающая доска, как стимулятор развития внимания, памяти, мышления, речи, навыков общения и моторики рук – это деревянная доска, к которой прикрепляют массу всевозможных предметов, преимущественно с примитивной механикой для тренировки мелкой моторики и наглядно образного мышления. Стандартного набора деталей для бизиборда не существует и существовать не может.

Цели методической разработки:

- повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих общему развитию детей младшего дошкольного возраста, пропаганда и распространение доски бизиборд;

- формирование познавательного развития детей младшего дошкольного возраста;

- осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Поделиться с педагогами разработанной доской-бизиборд.

2. Познакомить педагогов и родителей с эффективным методом использования нетрадиционных техник, способствующих общему развитию детей младшего дошкольного возраста.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Развивать сенсорно-перцептивное развитие интеллекта, мышление, память, воображение, речь и мелкую моторику.

Пособие «бизиборд» может способствовать развитию и совершенствованию следующих навыков:

- усидчивость;

- координация движений;

- воображение;

- мелкая моторика пальцев;

- цветовосприятие;

- проявление собственной активности;

- умение использовать простые замки.

В игре с бизибордом происходит развитие:

- мелкой моторики, речи и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.

- координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, провести фигурку по змейке в нужное положение и пр.

- логики. Здесь работают дверцы, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.

- усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.

- воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.

- когнитивные функции:

1) Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются.

2) Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.

3) Первые буквы и цифры. Ребенку легче воспринять понятие цифр благодаря счетам и другим элементам. В бизибордах нередко используются буквы, которые ребенку так же легче запомнить на ощупь.

4) Базовые знания о мире. В модулях развивающих досок используются картинки с фруктами и овощами, животными, транспортом и др.

Формы работы с бизибордом: образовательная деятельность; совместная деятельность, индивидуальная деятельность; дидактическая игра.

Ожидаемые результаты: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; любознательный и активный; имеющий первичное представление о мире и природе; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Данное пособие разработано в качестве дополнительного материала в процессе реализации программы в соответствии с ФГОС, при разработке которого учитывались принцип поддержки самостоятельной активности воспитанников (индивидуализации) и принцип социального взаимодействия и принцип индивидуального подхода.

Описание.

С каждым годом выпускаются всё новые виды развивающих досок. Производители не ограничиваются стандартным набором мелких деталей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит ребенку новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

В магазинах попадаются заводские экземпляры развивающих досок. Взяв их за пример, вполне можно создать бизиборд собственноручно. Его можно сделать в виде домика, стенда, шалаша, машины, парохода, куба и т.д.

Для создания развивающей доски своими руками ассортимент деталей неограничен. За основу как правило берут небольшой кусок фанеры, пластика или ламинированный ДСП. Обычная доска будет слишком тяжёлой, а неламинированная плита может травмировать ребенка. В качестве дополнительных вставок используют маленькие дощечки, ту же фанеру или кусочки ламината. Иногда, для бизиборда берут за основу плотныйгофрокартон, если стоит задача познакомить детей с миром тканей и швейной фурнитуры.

Функциональность бизиборда зависит от элементов, расположенных на нем. Каждый предмет имеет свои особенности и развивает у ребенка определенные навыки, способности, умения.

- Шнурки, веревки, ленточки - позволяют завязывать и развязывать узелки, бантики. (Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка).

- Дверные цепочки и крючки - развивают внимательность и настойчивость.

- Замки, щеколды, шпингалеты - учат ребенка самостоятельности (открыл, значит, нужно и закрыть. Эта игра очень нравится детям. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется за этими замечательными дверцами с замочками).

- Различные кнопки, выключатели, кнопка звонка должны производить звук, мелодию, чтобы ребенок понимал их техническое предназначение.

- Розетка с вилкой – любимое занятие детей, которое не запрещают взрослые. Ребенок действует самостоятельно, без чувства вины и страха.

- Счеты, кольца, которые ребенок перебирает, развивают моторику пальцев.

- Старый телефон, калькулятор, пульт нужно набирать пальчиком, это учит ребенка внимательности и общению (ребенок набирает на телефоне номер 01,02,03, закрепляя с ребенком какой номер к какой службе относиться).

- Молнии, застежки, пуговицы вынуждают ребенка довести дело до конца, быть настойчивым и целеустремленным.

- Часы - с ребенком можно выучить цифры, так и время.

- Математический планшет (геоконт) - Игра «Резиночки» - с помощью этой игры малыш сможет «нарисовать разноцветными резинками» геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных.Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, самостоятельность, логико-математическое мышление.

- Труба или гофра – игра «Полет в трубе» - кидать мячик вгофру и следить, как вылетает, можно усложнить, например, кинет мячик тот, кто правильно ответит на вопрос, давая определенное задание.

- Коса – дидактическая игра «Краса - длинная коса» - развивает мелкую моторику пальцев, умение управлять своими движениями (ребенок заплетает различные косички).

- Прищепки – игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Предметы могут быть самые разные, но обязательно подвижные, функциональные, интересные для малыша. Их можно постоянно менять, чтобы ребенку было нескучно познавать окружающий мир. Данный список – лишь примерный ориентир того, что можно использовать. Главное, чтобы фрагменты были безопасными и не могли поранить ребёнка.

Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, которую можно использовать для развития речи и восприятия мира ребенком.

Бизиборд для девочки и мальчика – в чем отличия

Особенных функциональных различий в моделях для девочек и мальчиков не наблюдается. Они похожи по своему строению и форме, но отличаются оформлением.

Для мальчиков

Развивающую доску для мальчика можно выполнить в виде поезда, автомобиля, корабля. Мальчику тоже можно предложить тематический бизиборд: часовую, автомобильную или строительную мастерскую, придумайте свой вариант. Все мальчики обожают что-то откручивать и прикручивать, собирать и разбирать. На доску можно прикрепить детали: крупные гайки и болты, пружины, шпингалеты, цепочки и дверные крючки, розетки, выключатели, а также:

- руль от детского автомобиля;

- компас;

- циферблат и стрелки от часов;

- телефонный диск;

- настоящий водопроводный кран;

- маленькие бытовые весы (безмен, где вместо крючка закрепить кольцо).

При желании, можно встроить лампочки, фонарики, которые будут по-настоящему включаться, получая питание от надежно закрепленных батареек.

Можно снабдить доску открывающимися дверцами, запирающимися на настоящие навесные замочки с ключами или на крючок. Можно выдержать бизиборд в единой тематике, например, в морской: в качестве наполнения подойдет игрушечный штурвал, колокол, якорь, компас, кусочки канатов. Или – в автомобильной: закрепить руль, ненужный спидометр, зеркало заднего вида, болты, гаечные ключи и т. д

Соответствовать бизиборд должен и по цвету: это может быть синий, голубой или нейтральный цвет: натуральное дерево, серый, зеленый.

Для девочек

Для девочки можно сконструировать развивающую доску в виде королевского замка, цветка, мотылька. Сделать по желанию тематическое оформление бизиборда: под салон красоты, прачечную, столовую.

Основные цвета, которые выдают именно девичью игрушку – это розовый, салатовый, персиковый, нежно-сиреневый, золотистый; таким может быть сам фон либо преобладающий оттенок деталей.

Доску для девочек можно оборудовать тем, что им интересно: красота, рукоделие, хозяйственные заботы. Конечно, подойдут и розетки с вилками, запорные механизмы, часики, маленькие счеты, клавиатура от калькулятора. А еще можно прикрепить всевозможные крючочки, шнуровку, молнию, пуговицы, кнопки, счеты. Наверняка каждая девочка будет в восторге от куколки на манер бумажной, которую можно одевать и раздевать. Только лучше прикрепить куколку из плотного картона либо – что еще лучше – из ДВП.

Можно прикрепить настоящую бельевую веревку и повесить несколько прищепок; пригодится и маленькое зеркальце; неплохо будут смотреться приклеенные разноцветные конвертики для секретиков, бутафорские косички с заколками и резиночками, подвески и колокольчики. Девочкам также можно предложить бизиборд в стилистике парикмахерской: с зеркалами, расческами, кисточками и щетками; или в стилистике магазина – с настоящими маленькими счетами, калькулятором, игрушечными весами и т.д.

Идеи для бизиборда

Можно экспериментировать с формой: вместо привычного прямоугольника – круг, многоугольник или более изысканная форма – домик, елочка, машинка. Немного больше на изготовление времени займет двустороннийбизиборд, который можно сделать на манер складных магнитных досок. Необычно смотрится доска со всевозможными дверцами, окошками, фоторамками.

Если позволяют художественные навыки, можно раскрасить необработанное дерево разными мотивами, например, превратив ее в лес или морское дно, населив интересными обитателями.

Интересно получится, если выдержать бизиборд в единой тематике. Например, ретро-бизиборд со счетами, барабаном от телефона, старыми переключателями и кнопками.

Безопасность

Бизиборд должен быть прочной конструкцией, без отсоединяемых полностью деталей. Дети склонны тянуть в рот любую гадость, и отпавший замочек от молнии может стать огромной проблемой, поэтому необходимо внимательно осмотреть крепления всех элементов. Необходимо обратить внимание также и на краску – она должна быть качественной, не отслаиваться и безопасна.

Принято считать, что мягкие тканевые развивающие доски куда безопаснее, однако это не совсем верно. Такая основа действительно лучше в том случае, если ребенку меньше года, а вот старшие дети уже обладают достаточной силой, чтобы оторвать от такой основы ту или иную деталь. Для них рекомендованы деревянные доски. При этом бизиборд должен быть гладким и не иметь острых углов.

Сложность игрушки должна соответствовать возрасту детей – это касается как специфики заданий, так и набора комплектующих. Развивающая доска может содержать даже острые элементы - или те же тонкие нитки, которыми тоже можно порезаться, но такие модели можно доверять только тем детям, которые уже понимают, как обращаться с подобными вещами.

Бизиборд на тканевой основе. Ткань необходимо выбирать прочную, приятную на ощупь, из которой не лезут нитки. К тканевой основе большинство комплектующих крепится нитками – их нужно просто пришить, но сделать это необходимо надежно, чтобы держалось. Такой бизиборд своими руками легко может сделать любой взрослый.

Бизиборд на деревянной основе. Наиболее простым и правильным материалом для основы станет фанера. Этот материал обладает острыми краями и может оставлять занозы, поэтому его необходимо тщательно отполировать со всех сторон наждачной бумагой.

Способ крепления комплектующих к доске из древесины может зависеть от материала самих комплектующих. Если дело дойдет до саморезов (например, для крепления вращающихся шестеренок, необходимо сделать так, чтобы они с обратной стороны не выпирали – ребенок может о них пораниться). Все детали, которые можно прикрепить нитками, крепятся именно этим путем, однако выбираются нитки понадежнее – чтобы не порвались.

Проделывая отверстия для креплений, будь то нитки или саморезы, нужно шлифовать также и края этих отверстий, поскольку они нередко бывают острыми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маленькие дети играют с развивающей доской самостоятельно, они учатся с помощью такого предмета многим навыкам. Когда дети подрастут, то используют бизиборд в сюжетных играх, привлекая к ним друзей. Так им прививается навык общения со сверстниками.

Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордомсказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша.


Приложение 1

Примерные дидактические игры с бизибордом

Игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и т.д. служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениям.

Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.

Игра «Открой и закрой дверцу».

Описание: необходимо открыть дверцу, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.

2. Игра «Расскажи сказку».

Описание: необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в кармашки в разной последовательности. Ребенок в отверстие, где начинается сказка, завязывает шнурок, и проговаривая всю сказку по картинкам, ведет шнурок из отверстия в отверстие.

3. Игра «Определи на ощупь».

Описание: Нужно определить на ощупь находящийся предмет в мешочке.

4. Игра «Много-мало».

Описание: ребенок отщипывает количество ягодок по заданию воспитателя (один-много).

5. Игра «Часы».

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

6. Игра «Домики Геометрических фигур».

Описание: найти домик каждой геометрической фигуре.

7. Игра «Волшебная полянка».

Описание: дети должны собрать цветок по определенному цвету.

8. Игра «Волшебный магнит».

С помощью этой игры ребенок сможет «нарисовать разный узор» геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям.

9. Лабиринт «На ферме».

Суть игры состоит в том, чтобы заблудившееся животное вернуть в его семью. Можно закрепить название домашних животных. Развитие внимательности, логики и мелкой моторик, обогащение словарного запаса.

Извитый лабиринт, с имеющим самостоятельное значение бегунками.

Пользуясь ими, ребенок вырабатывает уже координатную моторику в пределах некоторой протяженной области

10. Игра «Продолжи ряд».

Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу; закреплять знания геометрических фигур.

11. Дидактическая игра с бельевыми прищепками

Цель игры: Формировать у детей умение различать, и объединять предметы по цвету; развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

12. Игра «Конструктор».

Игра вконструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

13. Дидактическая игра «Открути-закрути».

Собрали несколько крышек от пластиковых бутылок вместе с горлышками.

Развиваем у детей мелкую моторику, учим аккуратно открывать и закрывать крышечки.

14. Пазл «Паровозик»

Основная цель это развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики, воображения, памяти, дети учатся логически мыслить.

15. «Сосчитай»

Цель: упражнять в счете, учить группировать предметы по цвету.

16. Дидактическая игра «Найди фигуркам домики».

Цель: закрепление представлений о форме предметов.

17. Сенсорные дощечки

Цель: развитие точных движений пальцев рук.

Приложение 2


Мастер-класс с участием родителей «Изготовление бизиборда»

Цель мероприятия: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Материал: фанера 50*50 см, шурупы не менее 200 шт., отвертка или шуруповерт, бутылки пластиковые с крышками, прищепки разных цветов, дощечки, замки, выключатели, колесики, фотографии, счеты, пенал с карандашами разных размеров и разных по цвету, кошелек, вращающийся массажный валик.

Описание.

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения.

Что такое бизиборд и в чём его польза?

Бизиборд — это специальная доска для развития малыша, на которой расположены различные выключатели, лампочки, замочки, шпингалеты, крючки и многие другие вещи, захватывающие внимание юного исследователя. Кроме этого, ещё на него можно добавить предметы различного цвета, материала и формы.

Что можно закрепить на развивающей доске?

Пособие собирается из подручных средств: фанера, бутылка пластиковая с крышкой, прищепки разных цветов, дощечки, замки, выключатели, колесики, фотографии, счеты, пенал с карандашами разных размеров и разных по цвету, кошелек, вращающийся массажный валик.

Для того, чтобы бизиборд был интересен ребенку, закрепите на нем все те вещи, которые ему нравятся.

Кроме того, бизиборды ускоряют развитие логики и мышления. Не стоит забывать и еще об одном положительном эффекте развивающей доски. С ее помощь можно занять малыша на некоторое время, за которое можно решить свои дела.

Впервые детская развивающая доска была представлена Марией Монтессори в 1907 году. Эта итальянка была очень известным врачом и педагогом. Она посвятила всю свою жизнь детям и придумала революционную методику их развития.

Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

- мелкая моторика,

- цветовосприятие, координация движения, воображение, усидчивость, проявление собственной активности.


Приложение 3

Мастер-класс «Развивающиебизиборды — многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности»

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: изготовление развивающихбизибордов по познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• познакомить с бизибордами – многофункциональными средствами детского развития;

• освоить технологию изготовления развивающего оборудования.

Оборудование и материал: основа для двустороннего бизиборда; дверные ручки; резинки разной ширины; зеркала; пластиковые трубки; палочки, шарики, выполненные из разного материала (металл, дерево, пластик); ложки (деревянные, пластиковые, металлические); фонарики разной формы; лотки, металлическая и деревянная подставки для горячего; терка; саморезы; клей-пистолет, шуруповерт.

Ход.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть оснащена средствами обучения и воспитания, обеспечивающими игровую, творческую, познавательную, и исследовательскую активность.

Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, направленное на познание свойств, качеств предметов и материалов.

Исследовательская деятельность помогает развивать свободную творческую личность ребёнка и решает следующие задачи:

• формирует познавательную сферу личности ребёнка; нравственную сферу; социальную сферу;

• активизирует мыслительные процессы;

• обогащает память;

• способствует формированию коммуникативных навыков;

• формирует предпосылки поисковой деятельности;

• развивает умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• развивает желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу.

Для того, чтобы сформировать познавательно-исследовательскую активность мы используем разные формы работы, в том числе бизиборды.

Что представляет собой популярная доска бизиборд?

В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений.Бизиборд может лежать на столе, крепиться к стене или же стоять на полу с помощью специальной подпорки.

Сегодня мы представляем вашему вниманию бизибордыпо познавательно-исследовательской деятельности. С их помощью дети знакомятся с объектами неживой природы, экспериментируют с водой и песком.

Сейчас мы проведем викторину и узнаем, что вы знаете о бизибордах.

1. Кто изобрел бизиборд?

Это изобретение было придумано в начале 20-го века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основная идея, которой она руководствовалась – развитие моторики рук и активизация деятельности мозга ребенка.

2. Для какого возраста предназначена развивающая доска?

Развивающую доску можно начинать активно использовать уже с 8-9 месяцев, играть же с ней будет интересно на протяжении всего дошкольного возраста.

3. Назовите разновидности бизибордов?

Мини-бизиборд, мягкий бизиборд, бизидом, бизикуб, бизибокс, двусторонний бизиборд.

4. Какие задачи решает бизиборд?

Бизиборды направлены на развитие моторики рук и речи детей, навыков самообслуживания; способствуют развитию мышления, логики, любознательности, формированию воображения и познавательных действий.

Приглашаем вас сделать бизиборд своими руками.

Развивающую доску можно купить, но лучше сделать самостоятельно из подручных средств.

Мы предлагаем вам создать двухстороннийбизиборд. Его преимущества в том, что с ним одновременно можно играть сразу нескольким детям (от 2 до 4); он мобилен, его можно использовать, как в группе, так и на улице. Благодаря колесикам и ручки, дети могут самостоятельно перемещать его по группе.

Ведущий приглашает всех участников к столу, на котором размещен необходимый материал.

Практическая часть «Изготовление бизиборда».

Рефлексия «Солнышко и тучка».

Уважаемые педагоги, перед вами изображения солнышка и тучки. Если вы открыли что-то интересное, новое для себя, выберите солнышко. Если вы не открыли ничего нового для себя, выберите тучку.

Благодарим вас за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Приложение 4

Доклад к выступлению на педагогическом совете на тему «Многофункциональный музыкальный бизиборд»

Бизиборд - это развивающая доска (стенд, модуль, домики и т. д).

Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Идея создания бизиборда послужила технология бизиборда Марии Монтессори - выдающийся итальянский ученый, врач – антрополог, педагог и психолог, посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей.

К изготовлению такого музыкального бизиборда привлекались активные родители и педагоги.

Список возможных элементов для музыкальногобизиборда весьма разнообразен:

• детские музыкальные инструменты: (ложки, погремушки, бубны, молоточки и т. д.);

• музыкальные детские книжки: (сказки, музыкальные песенки и т. д.);

• телефоны, дверные звонки, палочки, кнопочки: (разных форм, цвета, размера);

• музыкальные игрушки: (сделанные своими руками или купленные в магазине);

• рисунки: (сказочных героев, животных, природе и т. д.).

Позвольте представить музыкальныйбизиборд, сделанные для детей младшего дошкольного возраста.

Бизиборд «Веселая музыка»

Доска с развивающими музыкальными компонентами и музыкальными инструментами, с которыми ребенок встречается в обычной жизни.

Для его изготовления использовались различная фурнитура (крючки, самоклеющаяся пленка, картон и т. д). Бизиборд ярко и красочно оформился (что придает веселое настроение и дети с удовольствием стучат, гремят, звенят). Продуман дизайн (каждый элемент функционален, полезен и интересен детям). Учтены возрастные особенности детей при подборе музыкальных инструментов (они обладают негромким, приятным звуком, чтобы не травмировать слух ребенка). Бизиборд регулярно обновляется музыкальными инструментами (необходимо для поддержания интереса детей к занятиям музыкой). Подобраны музыкальные игрушки с мигающими лампочками на батарейках (выбор мелодий и их «электронное исполнение», не вызывают неприятных слуховых ощущений). Бизиборд объединяет один сюжет.

Музыкальный бизиборд  - безопасен, очень насыщен и компактный, он стал любимой музыкальной игрушкой для малышей.

И они настолько увлекается игрой в бизиборд, что долгое время проводит за этим занятием.

Музыкальныйбизиборд - служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Задачи музыкальногобизиборда:

- прививать интерес и любовь к музыке;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- создавать радостную атмосферу;

- побуждать детей к активности;

- учить детей проявлять себя в подпевании;

- учить детей связывать движения с музыкой;

- укреплять и охранять здоровье детей.

Музыкальныйбизиборд можно включить в следующие разделы:

- восприятие музыки;

- музыкально-образовательную деятельность;

- исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; элементарное музицирование);

- творчество (игровое, песенное, танцевальное).

Подводя итог, хочется отметить, что игра с музыкальнымбизибордом  «Веселая музыка» доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальным занятиям и желание заниматься на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Значение развивающей игры в воспитании детей раннего возраста

Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни....

Бизиборд для детей раннего возраста

Продолжая работу над поиском новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками разнообразила развивающую предметно-пространственную среду новым изобретением.Бизиборд – многофункциональная...

Методическое Объединение «Построение речевой развивающей среды в группе детей раннего возраста»

laquo;Построение речевой развивающей среды в группе детей раннего возраста»...

игровые кейсы для поддержки речевой активности детей раннего возраста

Игровые кейсы для поддержки речевой активности детей раннего возраста....

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».

Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...