Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komn_rast_sr_gr.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: комнатные растения

Дата

ОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

10.03

вторн.

Физическая культура

ФЭМП

    • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

приём, осмотр детей

Утренняя гимнастика

 Беседа: «Что растёт на окошке»

Д/и «Угадай цветок по описанию».

Им/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

С/р «Цветочный магазин» 

Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Коллективная трудовая деятельность : уборка мусора

Словесная игра: «Когда это бывает?»

 Д/и:  «Назови действие».

П/и: «Хитрая лиса»

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Чтение экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Оздоровительные, закаливающие процедуры.

Д/и «День, ночь – сутки прочь».

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Работа в уголке изодеятельности раскрасках по теме недели.

Прогулка

Наблюдение за почвой на клумбе.

П/игра «Птички и птенчики», «Найди свое место»

Игра-забава «Колечко, колечко».

И/р по развитию движений

выносной материал

Обновление  информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

11.03

среда

Ознакомление с окружающим миром

«Комнатные растения»

Программное содержание:

  • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
  • закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  • обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  • развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
  • природой, как с живым организмом.  

Конструктивно- модельная деятельность

Кактус в горшке

Цели.

Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы.

Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память.

Формировать представления о комнатных растениях.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Музыка

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»» Пословицы и поговорки о цветах.

П/игра «Мышеловка», «Садовник и цветы».

Д/и «Угадай цветок по описанию».

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Труд на участке.- уборка веток

Д/и «Земля, воздух, вода»:

Самостоятельная игровая деятельность

работа перед сном

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Оздоровительные, закаливающие процедуры.

Д/и «День, ночь – сутки прочь».

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Работа в раскрасках по теме недели.

По желанию игры с конструктором типа Лего.

Уметь обыгрывать постройки.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом весной.

П/и «Мы веселые ребята».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

выносной материал

Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

12.03

четв.

Развитие речи

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Физическая культура

Художественное творчество

(рисование)

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры.
Образовательные  задачи:
- Учить рисовать  комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Загадки о комнатных растениях.

Д/и «Подбери слова» .

П/и «Уголки».

Прогулка

Наблюдение: за деревьями

Труд:  уборка на участке.

Д/и«Найдите, что опишу».

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность.

работа перед сном

Чтение пословиц и поговорок о добре и зле с последующим обсуждением.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Оздоровительные, закаливающие процедуры.

: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек».

Дидактическая игра «Краски радуги» 

Прогулка

Наблюдение: цвет неба.

П/и «Ловишки с мячом».

Дидактическая игра «Подбери листок».

выносной материал

Предложение  к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями».

13.03

пятн

Ознакомление с окружающим

«Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:

- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с новым комнатным растением

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

- учить детей различать данные растения по внешнему виду.

2. «Речевое развитие»:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

- вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

4. «Художественно-эстетическое развитие»

- становление эстетического отношения к миру природы;

Художественное творчество

« Комнатные растения-Фиалки»


Цель: создание изображения в техники пластилинографии.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить правила работы с пластилином: пользоваться стеком при оформлении жилок листьев.

2. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук в работе с пластилином.

Физическая культура

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Беседа «Эти удивительные комнатные растения»

Д.и. «Скажи наоборот»- 

Инд.работа по развитию речи.

«Составь предложение»(по опорным картинкам)

Прогулка

Наблюдение за кустарниками на территории детского сада.

- Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

П/и. «Золотые ворота»

П/и. «Кто быстрее»

Инд.работа

Самостоятельная игровая деятельность

работа перед сном

Чтение и обсуждение сказок Л.Скребцовой «Колючий лилипут», «Лекарство в цветочных горшках».
Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения. Оздоровительные, закаливающие процедуры.

Чтение стихов А. Барто - Познакомить со стихами.

С/р игра «Детский сад»

Видеосалон для всех. Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок».

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность: подметание дорожек 

П\ игра «Мы весёлые ребята» 

Индивидуальная работа

Д/и «Найдите, что опишу».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Развлечение

выносной материал

.

Индивидуальные беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...