индивидуальный образовательный маршрут
материал (средняя группа)

индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_obrazovatelnye_marshruty_detey.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Дата заполнения : Сентябрь 2022 год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка : Вика

Группа здоровья : первая

Физкультурная группа : основная

Возрастная группа : средняя

Разделы основной общеобразовательной программы , усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»,

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Средства развития :игра , беседа

Форма организации : индивидуальная , совместная деятельность

 Периодичность: 2 раза в неделю (  среда, пятница)

Длительность : 12 недель

Планируемый результат: развитие речи ребенка , умения произносить слова , формировать потребности активно мыслить , преодалевать трудности при решении умственных задач, помочь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими

Ответственный за результат :

                                                           

                                                                  2. Содержательная часть ИОМ

                ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Образовательные области; проблемы, выявленные в ходе диагностики

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Взаимодействие с родителями

Результаты индивидуальной работы

Социально-коммуникативное развитие.

Не любит участвовать в коллективных играх.

Не умеет одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Беседы, обыгрывание ситуаций, дидактические игры и упражнения, наблюдения за играми других детей.

Игры на социализацию

«Зеркало»

«Нарисуй узор»

«Головомяч»

«Поводырь»

Решение проблемных ситуаций

«Как поступить».

Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Обращать внимание на последовательность одевания.

Д/и «Хорошо - плохо»

«Приведи куклу в порядок»

Беседа

«Каждой вещи - свое место».

«Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

«Как помириться?»

«Хорошие манеры для малышей"

«Мы не будем злиться!»

Упражнения

Закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что»

«Покажи малышам как надо одеваться»

Подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, следить, чтобы и дома она одевался в правильной последовательности.

Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.

Контролировать просмотр телепередач.

Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие слова.

Рекомендовать консультацию и занятия с психологом

Начала участвовать во многих коллективных играх.

Одевается сама с небольшой помощью педагога

Познавательное развитие.

Знает не все обобщающие слова. Путает очередность времен года. Не всегда правильно называет части суток и их последовательность. Путает геометрические фигуры. С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в соотношении количества предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве

Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее - короче, шире – уже) Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день - вечер - ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны).

Учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.

 

Дидактические игры, упражнения, наблюдения, беседы, эксперименты, опыты

Д\и «Что лежит в мешочке»,

«Найди и назови»

«Фигуры из палочек»

«Составь такую же фигуру»

«Найди пару»

«Раздели предметы на группы»

«Скажи одним словом»

«Подбери картинку»

«Отгадай, чего не стало»,

«Столько, сколько», «Назови цифру»,

«Что бывает по 5», «Отсчитай столько же».

«Найди круг» (треугольник и др.),

«Соседи»

«Что бывает такой формы»

«Где правая, где левая?», «Что за чем?»,

«Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово».

«Собери по образцу»

«Геометрическое лото»

«Танграм»

«4 лишний»

«Лото»

«Назови соседа»

«Собери урожай».

«Вчера, сегодня, завтра».

Поручения:

проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек)

проверить подготовку столов к рисованию

Блоки Дьенеша

Палочки Кюизенера

Беседы

«Утро, день, вечер, ночь»

«Детеныши домашних животных»

Подготовить консультации по данным проблемам. Сделать подборку дидактических игр и упражнений. Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира.

Предложить материал из серии «Семь гномов»

Тренировки в определении левой и правой сторон.

Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Может сравнивать количество предметов в группах на основе счёта и путём поштучного соотнесения предметов двух групп;

в определении каких предметов больше, меньше, равное количество.

Может сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади), но иногда ошибается.

Продолжаем работу по ориентировке в пространстве (слева, справа), с геометрическими фигурами.

Речевое развитие.

Возникают проблемы с составлением описательного рассказа и пересказа.

Плохо сформирован словарный запас.

Плохо произносит некоторые звуки

Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок 

Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Развивать артикуляционный аппарат.

Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы и обучение пересказыванию с опорой на иллюстрации.

Рассказывание по картинке

Рассказывание по серии картинок

Пересказ текста

Д/и «Опиши любимую игрушку»

«Загадай, мы отгадаем»

«Отгадай предмет по названию его частей»

«К данным словам придумай слова – «неприятели» (скажи наоборот)

«Подбери признаки»

Упражнения

«Подбери слово»

«Скажи ласково»

Развитие мелкой моторики 

Мозаики, шнуровки

Театрализованные игры-драматизации

Подготовить консультации по данным проблемам. Подобать комплексы артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик.

Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки и рассказать о содержании сюжетной картинки

Может образовывать новые слова по аналогии со знакомыми с небольшой помощью

Художественно-эстетическое развитие.

Плохо получается лепить. При раскрашивании слабо нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Плохо получается резать ножницами

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частейПомогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектамиЗакреплять умение правильно держать карандаш, кисть, цветной мелокУчить закрашивать рисунки кистью, карандашом, не выходя за пределы контураЗакреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Показ и отработка методов лепки, рисования и работы с ножницами. Дидактические игры и упражнения.

Д/и «Сделай узор»

«Сложи узор»

«Орнамент»

Игр. упражнение «Ощупай и слепи»

«Режем прямо»

«Режем по линии»

«Раскрась картинку» «Обведи и раскрась»,

«Нарисуй как я»

«Дорисуй»

Упражнять в рисовании различных геометрических форм

Раскраски для выполнения красками и карандашами.

Подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать почаще давать детям рисовать, работать с пластилином, ножницами.

Значительно лучше получается лепить.

Может аккуратно закрашивать (старается, но не всегда получается), используя разные материалы

Продолжаем работу с ножницами.

Физическое развитие.

Недостаточно сформированы знания о теле человека и знания о здоровом образе жизни.

Координация

движений недостаточно развита

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека

Учить перешагивать через препятствия

Подвижные игры и упражнения на развитие координации. Индивидуальная работа на прогулке и в группе. Беседы, дидактические игры о теле человека, его здоровье и способах его сохранения и укрепления.

Д/игра «Полезно – не полезно»

«Угадай на вкус»

«Что для чего нужно»

«Подбери одежду для прогулки»

П/и «Через ручеек»,

«По кочкам»

«Повторялки»

Беседы

«Вспомним, как надо правильно кушать» «Культура поведения во время еды»

«Витамины и здоровье»

«На зарядку становись»

«Что такое здоровый образ жизни»

«Что ты знаешь о себе?»

«Давайте не болеть»

Подготовить консультации по данным проблемамПорекомендовать больше двигаться, подобрать подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц. 

Может рассказать о режиме дня, полезных продуктах.

Продолжаем работу над координацией движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...