Индивидуальный образовательный маршрут
занимательные факты (младшая группа)

Сафонова Наталия Викторовна

Индивидуальным образовательным маршрутом называется программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью детских психологов, дефектологов, воспитателей и методистов на конкретной образовательной ступени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_marshrut.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 воспитанника ДОУ  2019-2020 учебный год

Ф.И.О.ребенка

Дима С.          

Группы

№ 1

Возрастная группа

старшая

Ф.И.О. мамы, образование, место работы

Светлана Ивановна С., высшее, экономист

Ф.И.О. папы, образование, место работы

Егор Васильевич, высшее, инженер

Воспитатели: Сафонова Н.В.,  Мосина Н.А.

Общая информация о ребёнке и семье  постоянно  посещал ДОУ.

Состав семьи: полная, воспитывают 2 детей.

Охарактеризовать тип семьи: благополучная — стабильная,  имеющая достойный культурный уровень воспитания;

Стиль отношений ребенка со взрослыми членами семьи:  уважение и сотрудничество — помощь и поддержка, совместное переживание трудностей.

Внешний вид:  аккуратен и ухожен.

 Диагностика развития ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Особенности моторной сферы:  

  • развита в соответствии возраста.

Характеристика познавательной сферы ребенка:

  • Характеристика внимания: во время занятий  внимателен и сосредоточен.
  • Характеристика памяти: хорошо запоминает, концентрируется на  объектах,  преобладающий вид памяти: наглядно-образная.
  • Характеристика мышления: понимает  пространственные отношения (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.;  осуществляет  классификацию по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.

Состояние знаний ребенка по разделам программы:                    
Запас общих сведений об окружающем: называет  свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом; признаки времен года называет; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям.

Сформированность элементарных математических представлений:

      Количество и счет:  владеет      количественным (порядковым) счетом, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=)            

 • Восприятие цвета:  различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.                  
Восприятие формы:   имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.                                                                                                   

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает  детям, работает  неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает помощь  словесную, практическую, стимулирующую, направляющую; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности, самостоятельно ищет выход.                                  

Характеристика речи ребенка:                    
    Фонетический строй речи сформирован не достаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.
 Низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук,  в поверке слоговой структуры слова.                  

Затрудняется  составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.

Характеристика деятельности:        
   Навыки самообслуживания: может   самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может   самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может   самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет   убирать свои вещи и постель.                    
Игровая деятельность:   интерес к игрушкам,  понимает  правила игры, не всегда выполняет      роль в коллективной игре.                                                            
Основные трудности, отмечаемые в общении: завышена самооценка, есть проблема в самооценке.                            
 
Личностные особенности: Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений. 

Результаты педагогической диагностики:       Имеет  низкий уровень в образовательных областях:  речевое развитие и познавательное развитие.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.  

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать   элементарные  счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах  и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

-  формировать  первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать  представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование  шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;- учить  составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий:  2 раза в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель         

Работа с родителями :  беседы, консультации, рекомендации.

                                                                                               Познавательное развитие                               

Месяц

Сентябрь

Направление работы

Цель

Отчёт о работе

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Запомнил времена года.

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры.

Научился различать и называть геометрические фигуры.

Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Октябрь

Д/И «Что изменилось?»

 Формировать зрительное внимание.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занимательные задачки.

Развивать умение решать задачи.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

Ноябрь

«Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Научился расставлять и называть цифры по порядку.

Исследование «Когда прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Декабрь

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

Запомнил дни недели.

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Стал лучше ориентироваться в пространстве.

«Составь узор».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Навык сформирован.

Январь

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребенок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки»

Упражнять в названии,   последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

Февраль

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Научился различать и называть геометрические фигуры.

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Март

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  познавательной, мыслительной деятельности.

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»        

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.  Навык сформирован.

Опыты и эксперименты с камнями.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к  исследовательской деятельности.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Апрель

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Формирование представлений о пространстве и времени.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребенок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Навык сформирован.

«Не ошибись»

Составление плоских и объёмных фигур.

Легче ориентируется в математических играх и задачах.

Май

Р/и  «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами»

Р/и «Найди парную картинку»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

Усвоил название частей суток.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Научилась играть в настольные игры.

Результат: В ходе проведения  диагностики педагогического процесса были выявлены изменения в показателях параметров по познавательному развитию Димы С. Таким образом прослеживается положительная  динамика.

                                                                                     Речевое развитие

Дата

Сентябрь

Направление работы

Цель

Отчет о работе

Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы.

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Появился интерес к художественной литературе.

Игровое упражнение «Кто что делает?»,  «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

 Улучшилось внимание и память.

Д/и «Четвёртый лишний».

Расширять и активизировать словарный запас.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Выполнил верно.

Октябрь

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

 Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

Ноябрь

Д/и. «Найди белку»

Употреблять в речи предлоги  НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

 Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Д/и «Подбери признаки»

 Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Декабрь

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

 Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

Заучивание стихотворения           З. Александровой «Снежок».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

Январь

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Пересказал правильно.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Составление рассказа по картине  «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил.

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

Февраль

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать синонимы.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Выполнил верно.

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Март

Заучивание стихотворения          

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Появился интерес к художественной литературе.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать антонимы.

Апрель

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

Заучивание стихотворения          Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Май

Составление рассказа по картине  «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнил верно; навык сформирован.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

Результаты работы:

К концу учебного года в результате планомерной и систематической работы наблюдается положительная динамика в освоении знаний ребенком в образовательной области «Речевое развитие». Мальчик стал лучше владеть разговорной речью, правильно произносить слова и строить предложения, более свободно общаться с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы предложением; научился составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения, декламировать короткие стихотворения. Речь стала более выразительной, внятной в звуковом отношении. Родителям оказана помощь и поддержка в виде консультирования, бесед, рекомендаций по вопросам развития речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...