Проект "Любимый наш край"
проект (старшая группа)

Булатова Марина Владимировна

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Любимый наш край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_nash_kray.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2022-2023 учебный год

                                                                                Воспитатель: Булатова М.В

                                                                                                     

Проект по нравственному воспитанию для детей старшей группы «Любимый наш край»

Актуальность проекта:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств.                                                                                                                                            

Проблема:

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине  традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города Пугачева.

На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта:

«Любимый наш край».

Цель проекта:

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу, в котором живем, гордости за её культуру.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «Родина» через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);

-пробудить интерес к историческим, культурным, , природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитать чувство гордости за своих земляков.

-воспитать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

- беседы,

- рассматривание фотографий "Старый город",

 - д/и "Собери картинку",

- С/Р игра "Путешествуя по городу".

 «Познавательное развитие»

- посещение краеведческого музея,

- просмотр презентации,

- просмотр фильма про Пугачёв,

-достопримечательности д/с " Росток".

 «Речевое развитие»          

-рассказывание историй из личного опыта про любимое место города,

- разучивание стихотворений, пословиц о родном крае.

 «Художественно-эстетическое»

- аппликация "Улицы нашего города,

- прослушивание песни "То березка, то рябина ",

-изготовление коллажа "Город будущего".

 «Физическое развитие»

П/и "Машины и пешеходы", "Убери улицу города", "Кто быстрее соберет картинку?"

 

Взаимодействие с родителями:

-анкетирование,

-выставка рисунков "Мой любимый край",

-посещение музея,

- оформление фото -выставки "Экскурсия в музей".

Формы работы с детьми:

-беседы,

-выставки детских рисунков,

-интегрированные НОД,

-выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями,

-рассматривание альбомов,

-посещение памятных мест, экскурсия в краеведческий музей,

- создание мини- музея " Наш любимый город" (наш город на магнитах),

-посещение памятных мест с воспитателями и родителями.

Методы и приемы:

- объяснительно – иллюстративные,

- словесные,

 - демонстрационные.

 Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта:

1.подбор исторической литературы

2.подбор наглядного материала

3.подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

4.дидактические игры

6.выставка рисунков, фотографии

7.ТСО

Проективная деятельность выражена через:

совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.

Ожидаемый результат:

-дети узнают историю своего родного города,

-более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;

-будут уважать традиции города.

Продукты проекта.        

Создание мини- музея " Наш любимый город», фотоальбомы "Старый -новый город».

Подведение итогов.

                                                                                                     

 Родителям было предоставлено для опроса 6 вопросов:

1. Когда возник город Пугачев?

2.Как назывался город раньше?

3.Какие предприятия находились в городе раньше?

4.Показываете ли вы детям достопримечательности города?

5.Часто ли вы рассказываете детям про город?

6.Какие народные праздники проходят в городе?

Анкетирование родителей показало следующие результаты:

1. 50%- 100% (начало проекта и конец проекта)

2. 40%- 100%

3. 50%- 100%

4. 100%-100%

5. 30%-100%

6. 100%-100%

Педагогом был сделан вывод, что патриотическое воспитание необходимо , как детям, так и их родителям. Изучение национальной культуры и гражданских чувств к своему краю.

Этап обобщающий.  

Данный проект был проведен в МДОУ «ЦРР- детский сад " Росток" с детьми старшей группы 5-6 лет, в специально организованной деятельности, совместной деятельности воспитателя и ребенка, деятельности детей и родителей, самостоятельной детской деятельности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города и помогла раскрыть интеллектуальные, и творческие способности детей, сформировало некоторые суждения и оценки.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее оказывать посильную помощь. Освоение достигнутых знаний об истории родного отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи.

Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу. Испытать гордость и уважение за свою нацию русскую культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА: "ЛЮБИМЫЙ НАШ КРАЙ".

Малая Родина...У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать- все. Край, где родился и вырос, где светят звезды детства. Именно это необходимо каждому человеку.

                 Я люблю тебя, мой край родной,

                 Ты мне дорог, будто мамина улыбка,

                 Говорят, с суровой ты душой,

                 Да - душой, суровость же - ошибка.  

Салех Н.

Представляем вашему вниманию проект группы "Солнышко" - "Любимый наш край".

Девиз проекта: "Думай, дерзай, познавай. Город родной изучай!"

1. Адилова А, Музырёва В.

Мы беседовали на тему: " Моя родина - Россия", " Мой родной Саратовский край". Закрепляли знания о символике родного города и области, узнали о природе Саратовского края, полезных ископаемых (нефть, газ, песок, глина). В Саратовском крае протекает большая река Волга, в нашем городе река Иргиз. В нашем краю проживает много национальностей (русские, белорусы, казахи, татары, башкиры).  Рассматривали фотографии старого города Пугачев. Играли в игры: "Собери картинку", " Путешествие по городу".

2. Хузеевы М., Э.

 Воспитатели показывали документальный фильм и интересную презентацию: " Город Пугачев". Мы посетили краеведческий музей. Там узнали много нового и интересного про наш город. Побывали на аллее героев.

Запасчиков Д.          

 В нашем саду "Росток" тоже есть свои памятные места: аллея памяти Михаила Васильевича Музалевского и аллея роз, где каждый выпуск детей детского сада, сажают кусты роз.

3. Ковалёва М.

Я расскажу о моем любимом месте в городе Пугачев.

Мое любимое место в городе — это городской парк. Наш парк красивый и очень большой. Особенно интересно в парке летом. Там можно покататься на машинках, попрыгать на большом батуте, поиграть на надувных аттракционах.  Очень нравится наблюдать за животными, которые живут в большом вольере.  На территории парка есть фонтан, летом возле него прохладно, а ребята знают пословицы о Родине.

4.Зимин Д.

Вместе с ребятами прослушали песню "То березка, то рябина", сделали аппликацию " Улицы нашего города», изготовили коллаж: " Город будущего".

5.Трошин Г.

Играли в подвижные игры: «Машины и пешеходы", "Убери улицу города", "Кто быстрее ". Сейчас мы покажем, как играли в эту игру.

Мы разучили стихотворение про родной город Пугачев. Его написал Павел Ивлиев, ему 10 лет, и он живет в нашем городе. (Стихотворение читают Вика М. Салех Н., Вероника Ш.)                 

То, что я скажу, уже не ново:

Каждый любит край родимый свой.

Для меня нет лучше Пугачева!

Город этот сердцу дорогой!

Звался раньше Слободой Мечетной,

Оказался в ней казак донской.

Емельян оставил след заметный,

В честь него и назван город мой.

Я живу в объятиях Иргиза,

Сына Волги- матушки реки

Этого местечка дух мне близок

И всегда приятны земляки.

Дом- музей Чапаева чудесный,

Храм, скульптуры, улочки, дома..

Окружает нас степная местность,

Сказка здесь рождается сама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...