Проект "Читаем сказки"
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект по развитию речи в старшей группе

«Читаем сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_skazki.docx104.72 КБ

Предварительный просмотр:

https://adonius.club/uploads/posts/2022-01/thumbs/1642874875_56-adonius-club-p-rozovii-fon-abstraktsiya-64.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Краткосрочный проект по развитию речи в старшей группе

«Читаем сказки»

 

Составлен

воспитателем

 Магомедовой С.П.

с Левокумское

2022 г.

Актуальность: 

  Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

    Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-малышка - это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

   Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

 Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

1.Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
2.Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
3.Расширить представление детей о сказках.

4.Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

7.Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

8.Воспитывать культуру речи.

9.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

10.Воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.

Игровой метод: игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

Ожидаемые результаты по проекту:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.

Этапы реализация краткосрочного проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми русскими народными сказками;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»;

-оформление книжного центра в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

-информирование родителей о реализации данного проекта

-беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному  процессу в ДОУ.

-конкурс стенгазет «Самая читающая семья»

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»;

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книжки-малышки;

-драматизация сказок;

-совместная деятельность дома: совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка»; 

-консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»; «Сказкотерапия» - конкурс на лучшую книжку-малышку и  папку раскладушку « Потешки, сказки, песенки»

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-рассказывание сказок по  книжкам детям во второй младшей группе;

-театрализация сказок.

-оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители принимали активное участие в проекте.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Читаем сказки»; сблизила детей, родителей  и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...