Индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И. Ребенка     Дата рождения              Группа                         

Цель программы: Устранение нарушений речи по средствам специального обучения и воспитания.

Задачи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения. Коррекция слоговой структуры слова.  Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, и связной речи. Развитие обобщений, выделения лишнего предмета.

Срок реализации             Дата начало занятий            Дата окончания занятий___________

Программа составлена на основе следующих методических пособий: Дефектолог для детей 5- 7 лет с ЗПР.

Взаимодействие с педагогами: обсуждение результатов психологической диагностики воспитанников группы, индивидуальные консультации по вопросам развития познавательных процессов

Взаимодействие с родителями: индивидуальные консультации по вопросам развития: проблемы, рекомендации          

Основные направления коррекционной работы:                                          

 

Месяц

Лексические темы

Задачи

Примерные игры и упражнения

Отметка

о выполнении

Результативность

Сентябрь

 

1 сентября.

Детский сад.       Овощи.

Фрукты.

 

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Что изменилось?

2.Соедини цифры по порядку

3.Шнуровка

4. Поможем маме           

5. Артикуляционная гимнастика

 

 

Октябрь

Ягоды. Грибы.

Цветы.

Время года — осень.

Домашние животные.  Их детеныши.

Домашние птицы.  Их птенцы.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Запомни картинки

2.Сделай наоборот

3.Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

4. Шнуровка   

5. Артикуляционная гимнастика

 

 

Ноябрь

Перелетные птицы.

Дикие животные. Их детеныши.

Транспорт.

Профессии.

 

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Что лежало на столе?

2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

3.Четвертый лишний

4.Шнуровка            

5. Артикуляционная гимнастика

 

 

Декабрь

Время года — зима.

Зимующие птицы. Дикие птицы.

Комнатные растения.

Праздник - Новый год.

 

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Слушай, повторяй!

2.Соедини цифры по порядку (1-5)

3.Шнуровка

4.Пальчиковая гимнастика «На елке»

5.Покажи!      

6. Артикуляционная гимнастика

 

 

Январь

Посуда.

Зимние забавы.

Продукты питания.

Одежда.

 

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Что лежало на столе?

2.Шнуровка

3. Сравни предметы

4. Подскажи словечко         

5. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

5. Артикуляционная гимнастика

 

 

Февраль

Головные уборы. Обувь.

День защитников Отечества.

 

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения Развитие умения работать по образцу

1.Скажи одним словом

2.Соедини цифры по порядку

3.Назови цвета

4. Шнуровка   

5. Артикуляционная гимнастика

6.Пальчиковая гимнастика «Пограничники»

 

 

Март

 

Время года — весна.

Весенний праздник – 8 Марта. Семья.

Мебель.

Игрушки.

Наша улица. Поселок.

Рыбы. 

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Рассмотри и назови

2.Соедини цифры по порядку

3.Четвертый лишний (показ)

4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»         

5. Артикуляционная гимнастика

 

 

Апрель

Космос.

Хлеб.

Насекомые.

Лес. Деревья.

 

 

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Что лежало на столе?

2.Соедини цифры по порядку

3.Четвертый лишний

4. Шнуровка   

5. Артикуляционная гимнастика

6. Пальчиковая гимнастика «Спутники»

 

 

Май

9 мая - день Победы. Наша Родина — Россия.

Животные жарких стран и севера.

Время года — лето.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения Развитие словаря

1.Помоги Незнайке

2.Соедини цифры по порядку

3.Четвертый лишний

4. Собери пазл

5. Артикуляционная гимнастика

6. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»

 

 

По окончании программы цель: достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать) ____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации по дальнейшей работе ___________________________________________________________________________________________

      Учитель – дефектолог ___________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И. Ребенка     Дата рождения              Группа                        

Цель программы: Устранение нарушений речи по средствам специального обучения и воспитания.

Задачи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения. Коррекция слоговой структуры слова.  Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, и связной речи. Развитие обобщений, выделения лишнего предмета.

Срок реализации             Дата начало занятий            Дата окончания занятий___________

Программа составлена на основе следующих методических пособий: Дефектолог для детей 5- 7 лет с ЗПР.

Взаимодействие с педагогами: обсуждение результатов психологической диагностики воспитанников группы, индивидуальные консультации по вопросам развития познавательных процессов

Взаимодействие с родителями: индивидуальные консультации по вопросам развития: проблемы, рекомендации        

Основные направления коррекционной работы:         

Месяц

Лексические темы

Задачи

Примерные игры и упражнения

Отметка

о выполнении

Результативность

Сентябрь

1 сентября.

Детский сад.       Овощи.

Фрукты.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания 

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Что изменилось?

2.Соедини цифры по порядку

3.Шнуровка

4. Поможем маме        

5. Артикуляционная гимнастика

Октябрь

Ягоды. Грибы.

Цветы.

Время года — осень.

Домашние животные.  Их детеныши.

Домашние птицы.  Их птенцы.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Запомни картинки

2.Сделай наоборот

3.Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

4. Шнуровка        

5. Артикуляционная гимнастика

Ноябрь

Перелетные птицы.

Дикие животные. Их детеныши.

Транспорт.

Профессии.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Что лежало на столе?

2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

3.Четвертый лишний

4.Шнуровка        

5. Артикуляционная гимнастика

Декабрь

Время года — зима.

Зимующие птицы. Дикие птицы.

Комнатные растения.

Праздник - Новый год.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Слушай, повторяй!

2.Соедини цифры по порядку (1-5)

3.Шнуровка

4.Пальчиковая гимнастика «На елке»

5.Покажи!        

6. Артикуляционная гимнастика

Январь

Посуда.

Зимние забавы.

Продукты питания.

Одежда.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Что лежало на столе?

2.Шнуровка

3. Сравни предметы

4. Подскажи словечко        

5. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

5. Артикуляционная гимнастика

Февраль

Головные уборы. Обувь.

День защитников Отечества.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения Развитие умения работать по образцу

1.Скажи одним словом

2.Соедини цифры по порядку

3.Назови цвета

4. Шнуровка        

5. Артикуляционная гимнастика

6.Пальчиковая гимнастика «Пограничники»

Март

Время года — весна.

Весенний праздник – 8 Марта. Семья.

Мебель.

Игрушки.

Наша улица. Поселок.

Рыбы.        

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Рассмотри и назови

2.Соедини цифры по порядку

3.Четвертый лишний (показ)

4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»        

5. Артикуляционная гимнастика

Апрель

Космос.

Хлеб.

Насекомые.

Лес. Деревья.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

1.Что лежало на столе?

2.Соедини цифры по порядку

3.Четвертый лишний

4. Шнуровка        

5. Артикуляционная гимнастика

6. Пальчиковая гимнастика «Спутники»

Май

9 мая - день Победы. Наша Родина — Россия.

Животные жарких стран и севера.

Время года — лето.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольного внимания

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения Развитие словаря

1.Помоги Незнайке

2.Соедини цифры по порядку

3.Четвертый лишний

4. Собери пазл        

5. Артикуляционная гимнастика

6. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»

По окончании программы цель: достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать) ____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации по дальнейшей работе ___________________________________________________________________________________________

      Учитель – дефектолог ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...