Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые нотки. Вокальная студия" для детей 3-4 лет
рабочая программа (младшая группа)
Программа по вокалу для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselye_notki_3-4_goda.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1155»
Принята на заседании Педагогического Совета Школы Протокол №_____ От «___»_______________20 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа №1155 _____________ Приказ №_____ От «___»___________20 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Веселые нотки. Вокальная студия»
Программа рассчитана на детей: 3-4 лет
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
Автор- составитель:
Демина Любовь Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Раздел 1. Пояснительная записка
Современная образовательная программа образования дошкольников в детском дошкольном учреждении предполагает создание благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими способностями, потребностями и интересами. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » говорил В. М. Бехтерев.
Направленность дополнительной образовательной программы вокальной студии «Веселые нотки» – художественная.
Новизна программы - в образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии .
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы. Последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям.
Цели:
1. формирование эстетической культуры дошкольника;
2. развитие певческих навыков.
Задачи:
- формирование интереса к вокальному искусству;
- развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон.
- развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
- развитие умений различать звуки по высоте;
- развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;
- развитие умений петь, выразительно передавая характер песни;
- формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);
- совершенствование вокально-хоровых навыков.
В отличие от существующей программы, данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных.
Программа предназначена для детей 3 – 4 лет. Предполагается 38 занятий в год. Занятия проводятся с октября по июнь, один раз в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия – 20 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Дети научатся: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту, овладеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах, усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно, эмоционально откликаться на музыкальные произведения, понимать их, будет сформирован положительный настрой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.
Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе занятий, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания.
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме открытого занятия
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||
« Музыкальная подготовка» | ||||
1. | Развитие музыкального слуха | 4 | - | 4 |
2. | Развитие музыкальной памяти | 4 | - | 4 |
3. | Развитие чувства ритма | 4 | - | 4 |
«Вокальная работа» | ||||
4. | Певческая установка. Дыхание | 4 | - | 4 |
5. | Распевание | 4 | - | 4 |
6. | Дикция | 4 | - | 4 |
7. | Разучивание песен | 13 | - | 13 |
8. | Открытое занятие | 1 | - | 1 |
ИТОГО | 38 |
| 38 |
2.2. Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. «Музыкальная подготовка»
Тема 1.1. Развитие музыкального слуха (4 занятия).
Практика (4 занятия). Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки), дидактические игры.
Тема1.2. Развитие музыкальной памяти (4 занятия).
Практика (4 занятия). Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки), дидактические игры.
Тема 1.3. Развитие чувства ритма (4 занятия).
Практика (4 занятия). Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах ( барабан, бубен, ложки),
дидактические игры.
Раздел 2. «Вокальная работа»
Тема 2.1. Певческая установка. Дыхание (4 занятия).
Практика (4 занятия). Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Упражнения-игры.
Тема 2.2. Распевание (4 занятия).
Практика (4 занятия). Музыкально-дидактические игры.
Разогрев и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Тема 2.3. Дикция (4 занятия).
Практика (4 занятия). Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Тема 2.4. Разучивание песен (13 занятий).
Практика (13 занятий). Поэтапное разучивание: 1-й этап – восприятие, разучивание; 2-й этап – осваивание навыков звукообразования; 3-й этап – повторение песни.
Музыкальный репертуар:
- «Три мальчугана», французская нар. песня.
- «Кошка», муз Ан. Александрова.
- «Бубен», муз. М. Красева.
- «Игра в мяч», муз. М. Красева.
- «Плясовая», муз. А. Гедике.
- «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко.
- «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой.
- «Вот какая бабушка», муз. Е. Теличеевой.
- «На мосточке», муз. А. Филиппенко.
- «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко.
- «Детский сад», муз. А. Филиппенко.
Тема 6. Открытое занятие (1 занятие).
Практика (1 занятие). Оценка уровня результативности занятия, качества реализации программы кружковой работы.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
ДИАГНОСТИКА уровня развития певческих умений
№ п/п | Показатели (знания, умения, навыки) | Оценка/б | |||
0 | н | с | в | ||
1. | Качественное исполнение знакомых песен. | ||||
2. | Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации | ||||
3. | Умение импровизировать | ||||
4. | Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту | ||||
5. | Навыки выразительной дикции |
0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
Раздел 4.Организационно-педагогические условия реализации
программы
- Атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия).
- Звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, ноутбук, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала).
- Песенный репертуар.
Раздел 5. Методическое обеспечение программы
Наглядные пособия: портреты композиторов, карточки с музыкальными инструментами.
Раздел 6. Список использованной литературы
- Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
- Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
- Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.
- Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
- Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
- Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
- Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа «Счастливый малыш» для детей 4-5 лет
Новизна данной программа заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования для детей 6 - 7 лет "Бумагопластика"
Программа «Бумагопластика» является адаптированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе пособий: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и разв...
дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....
Дополнительная общеразвивающая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Алтайского края»
Данная Программа будет полезна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Способствует развитию нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через озна...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...