Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые нотки. Вокальная студия" для детей 3-4 лет
рабочая программа (младшая группа)

Демина Любовь Анатольевна

Программа по вокалу для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselye_notki_3-4_goda.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                    города Москвы «Школа №1155»

Принята на заседании

Педагогического Совета

Школы

Протокол №_____

От «___»_______________20    г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа №1155

_____________

Приказ №_____

От «___»___________20   г.

Дополнительная общеразвивающая программа

                                 «Веселые нотки. Вокальная студия»

                     Программа рассчитана на детей: 3-4 лет

                      Направленность:      художественная

                      Уровень программы: ознакомительный

                      Срок реализации программы:           1 год

Автор- составитель:

Демина  Любовь Анатольевна

Педагог дополнительного образования

                              Раздел 1. Пояснительная  записка     

     Современная образовательная программа образования дошкольников в детском дошкольном учреждении предполагает создание благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими способностями, потребностями и интересами. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » говорил В. М. Бехтерев.

Направленность дополнительной образовательной программы вокальной студии  «Веселые нотки»  – художественная.
              Новизна программы - в образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии .
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы. Последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям.

Цели:

   1. формирование эстетической культуры дошкольника;
   2.  развитие певческих навыков.

Задачи:

  1.   формирование интереса к вокальному искусству;
  2. развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон.
  3. развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  4. развитие умений различать звуки по высоте;
  5. развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;
  6. развитие умений петь, выразительно передавая характер песни;
  7. формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);
  8. совершенствование вокально-хоровых навыков.  

 В отличие от существующей программы,  данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных.

 Программа  предназначена для детей  3 – 4  лет. Предполагается 38 занятий в год. Занятия проводятся с октября по июнь,  один  раз в неделю во второй половине дня.

   Продолжительность занятия – 20 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения  их результативности.      

Дети научатся: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и на кварту, овладеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах, усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно, эмоционально откликаться на музыкальные произведения, понимать их, будет сформирован положительный настрой к воспроизведению музыкального произведения  на музыкальных инструментах и к пению.

        Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые народные песни в играх, процессе занятий, а также в самостоятельной деятельности,  методом наблюдения, способом прослушивания.  

        Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме открытого занятия

 

 Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план

п/п

      Наименование

                темы

         Количество занятий

Всего

Теория

Практика

                            « Музыкальная подготовка»

1.

Развитие музыкального слуха 

   4

    -

    4

2.

Развитие музыкальной памяти

   4

     -

     4

3.

Развитие чувства ритма

   4

      -

     4

                            «Вокальная работа»

4.

Певческая  установка. Дыхание

    4

     -    

     4

5.

Распевание

    4

    -

    4

6.

Дикция

    4

    -

    4

7.

Разучивание песен

   13

    -

     13

8.

Открытое занятие

   1

     -

     1

 ИТОГО

   38

   

    38

2.2. Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. «Музыкальная подготовка»

Тема 1.1. Развитие музыкального слуха  (4 занятия).
Практика (4 занятия). Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки),  дидактические игры.

Тема1.2. Развитие музыкальной памяти (4 занятия).
Практика (4 занятия). Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки), дидактические игры.

Тема 1.3. Развитие чувства ритма (4 занятия).
Практика (4 занятия). Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах ( барабан, бубен, ложки),
дидактические игры.

Раздел 2. «Вокальная работа»
Тема 2.1. Певческая установка. Дыхание (4 занятия).
Практика (4 занятия). Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Упражнения-игры.

 Тема 2.2. Распевание (4 занятия).
Практика (4 занятия).  Музыкально-дидактические игры.
Разогрев и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.

Тема 2.3.  Дикция (4 занятия).
Практика (4 занятия).  Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Тема 2.4. Разучивание песен (13 занятий).
Практика (13 занятий).  Поэтапное разучивание: 1-й этап – восприятие, разучивание; 2-й этап – осваивание навыков звукообразования; 3-й этап – повторение песни.

Музыкальный репертуар:

  1.  «Три мальчугана», французская нар. песня.
  2. «Кошка», муз Ан. Александрова.
  3.  «Бубен», муз. М. Красева.
  4. «Игра в мяч», муз. М. Красева.
  5. «Плясовая», муз. А. Гедике.
  6. «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко.
  7. «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой.
  8. «Вот какая бабушка», муз. Е. Теличеевой.
  9. «На мосточке», муз. А. Филиппенко.
  10. «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко.
  11. «Детский сад», муз. А. Филиппенко.

Тема 6. Открытое занятие (1 занятие).
Практика (1 занятие). Оценка уровня результативности занятия, качества реализации программы кружковой работы.

               

 Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

                ДИАГНОСТИКА   уровня   развития   певческих   умений

№ п/п

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б

0

н

с

в

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

3.

Умение импровизировать

4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

5.

Навыки выразительной дикции

0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с  (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно

Раздел 4.Организационно-педагогические условия реализации
                 программы

  1. Атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия).
  2. Звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, ноутбук, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала).
  3. Песенный репертуар.

Раздел 5. Методическое обеспечение программы

Наглядные пособия: портреты композиторов, карточки  с музыкальными инструментами.

Раздел 6. Список использованной литературы

  1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
  3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.
  4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
  5. Веселый каблучок.  /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.
  6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
  7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
  8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
  9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Счастливый малыш» для детей 4-5 лет

Новизна данной программа заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования для детей 6 - 7 лет "Бумагопластика"

Программа «Бумагопластика» является адаптированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе пособий: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и разв...

дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....

Дополнительная общеразвивающая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Алтайского края»

Данная Программа будет полезна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Способствует развитию нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через озна...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...