Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые нотки. Вокальная студия" для детей 5-7 лет
рабочая программа (старшая группа)

Демина Любовь Анатольевна

Программа по вокалу для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselye_notki_5-_7_let.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                    города Москвы «Школа №1155»

Принята на заседании

Педагогического Совета

Школы

Протокол №_____

От «___»_______________20    г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа №1155

_____________

Приказ №_____

От «___»___________20  г.

Дополнительная общеразвивающая программа

                                 «Веселые нотки. Вокальная студия»

                     Программа рассчитана на детей: 5-7 лет

                      Направленность:      художественная

                      Уровень программы: ознакомительный

                      Срок реализации программы:           1 год

Автор- составитель:

Демина  Любовь Анатольевна

Педагог дополнительного образования

                              Раздел 1. Пояснительная  записка     

     Современная образовательная программа образования дошкольников в детском дошкольном учреждении предполагает создание благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими способностями, потребностями и интересами. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » говорил В. М. Бехтерев.

Направленность дополнительной образовательной программы вокальной студии  «Веселые нотки»  – художественная.
              Новизна программы - в образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии .
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.  

             Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

               Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Обучить детей вокальным навыкам; 

 Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; 

 Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей;

 Коррекционные

  • Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников.  

 В отличие от существующей программы,  данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных.

 Программа  предназначена для детей  5 – 7  лет. Предполагается 38 занятий в год. Занятия проводятся с октября по июнь,  один  раз в неделю во второй половине дня.    Продолжительность занятия – 30 минут. Срок реализации программы – 1 год.

Ожидаемые результаты и способы определения  их результатив-ности. Дети должны научиться  красиво петь:  звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах  детского сада, школы,  для ветеранов войны и труда, в районных, городских  конкурсах.
  Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки.

 

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план

п/п

      Наименование

                темы

         Количество занятий

Всего

Теория

Практика

1.

Беседа о музыке, о музыкальных инструментах 

   2

    -

    2

2.

Знакомство с симфоническим

оркестром

   1

     -

     1

3.

Понятие о высоких и низких звуках

   2

      -

    2

4.

Песенно-игровое творчество

   12

    -

    12

5.

Обучение игре на музыкальных  шумовых инструментах

    6

     -    

    6

6.

Разучивание песен

   14

    -

    14

7.

Открытое занятие

   1

     -

     1

 ИТОГО

   38

    3

    35

2.2. Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Беседа о музыке, о музыкальных инструментах (2 занятия).
Практика (2 занятия). Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка, о выразительных средствах ее передачи. Различать музыкальные инструменты по тембру. 
Слушание  симфонической сказки «Петя и волк».

Тема 2. Знакомство с симфоническим оркестром (1 занятие).
Практика (1 занятие). Прослушивание аудиозаписей  музыкальных инструментов  симфонического оркестра.

Тема 3. Понятие о высоких и низких звуках(2 занятия).
Практика (2 занятия). Нетрадиционное занятие «Путешествие в сказочную страну».
Тема 4. Песенно-игровое творчество (12 занятий).
Практика (12 занятий).  Музыкально-дидактические игры.


Тема 5. Обучение игре на музыкальных инструментах (6 занятий).
Практика (6 занятий).  Использовать ознакомление, восприятие музыкальных произведений для игры, а также разучивание произведений в сопровождении муз. шумовых инструментов.

Тема 6. Разучивание песен (14 занятий).
Практика (14 занятий).  Поэтапное разучивание: 1-й этап – восприятие, разучивание; 2-й этап – осваивание навыков звукообразования; 3-й этап – повторение песни. Музыкальный репертуар:

  1. «Смелый пилот» - муз. Е. Тиличеевой
  2. «Василек» - рус. нар. мелодия.
  3. «Во поле береза стояла» - рус. нар. песня.
  4. «Во саду ли в огороде» - рус. нар. песня.
  5. «Дождик – озорник» - муз. Н. Зарецкой.
  6. «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко.
  7. «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве.
  8. «Старинная французская песенка» - муз. П.И. Чайковского.
  9. «Детская песенка» - муз. Ноффата.
  10. «Вечер настал» - муз. У. Гаджибекова.

Тема 6. Открытое занятие (1 занятие).
Практика (1 занятие). Оценка уровня результативности занятия, качества реализации программы кружковой работы.

                Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

                ДИАГНОСТИКА   уровня   развития   певческих   умений

№ п/п

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б

0

н

с

в

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

3.

Умение импровизировать

4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

5.

Навыки выразительной дикции

0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с  (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно

Раздел 4.Организационно-педагогические условия реализации
                 программы

  1. Атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия).
  2. Звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, ноутбук, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала).
  3. Песенный репертуар.

Раздел 5. Методическое обеспечение программы

Наглядные пособия: портреты композиторов, карточки  с музыкальными инструментами.

Раздел 6. Список использованной литературы

  1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
  3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.
  4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
  5. Веселый каблучок.  /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.
  6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
  7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
  8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
  9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Счастливый малыш» для детей 4-5 лет

Новизна данной программа заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования для детей 6 - 7 лет "Бумагопластика"

Программа «Бумагопластика» является адаптированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе пособий: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и разв...

дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....

Дополнительная общеразвивающая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Алтайского края»

Данная Программа будет полезна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Способствует развитию нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через озна...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...