Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые нотки. Вокальная студия" для детей 5-7 лет
рабочая программа (старшая группа)
Программа по вокалу для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselye_notki_5-_7_let.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1155»
Принята на заседании Педагогического Совета Школы Протокол №_____ От «___»_______________20 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа №1155 _____________ Приказ №_____ От «___»___________20 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Веселые нотки. Вокальная студия»
Программа рассчитана на детей: 5-7 лет
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
Автор- составитель:
Демина Любовь Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Раздел 1. Пояснительная записка
Современная образовательная программа образования дошкольников в детском дошкольном учреждении предполагает создание благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими способностями, потребностями и интересами. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » говорил В. М. Бехтерев.
Направленность дополнительной образовательной программы вокальной студии «Веселые нотки» – художественная.
Новизна программы - в образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии .
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
- Обучить детей вокальным навыкам;
Воспитательные:
- Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
- Привить навыки сценического поведения;
- Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
- Развить музыкально-эстетический вкус;
- Развить музыкальные способности детей;
Коррекционные
- Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников.
В отличие от существующей программы, данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных.
Программа предназначена для детей 5 – 7 лет. Предполагается 38 занятий в год. Занятия проводятся с октября по июнь, один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 30 минут. Срок реализации программы – 1 год.
Ожидаемые результаты и способы определения их результатив-ности. Дети должны научиться красиво петь: звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах детского сада, школы, для ветеранов войны и труда, в районных, городских конкурсах.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки.
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Беседа о музыке, о музыкальных инструментах | 2 | - | 2 |
2. | Знакомство с симфоническим оркестром | 1 | - | 1 |
3. | Понятие о высоких и низких звуках | 2 | - | 2 |
4. | Песенно-игровое творчество | 12 | - | 12 |
5. | Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах | 6 | - | 6 |
6. | Разучивание песен | 14 | - | 14 |
7. | Открытое занятие | 1 | - | 1 |
ИТОГО | 38 | 3 | 35 |
2.2. Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Беседа о музыке, о музыкальных инструментах (2 занятия).
Практика (2 занятия). Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка, о выразительных средствах ее передачи. Различать музыкальные инструменты по тембру.
Слушание симфонической сказки «Петя и волк».
Тема 2. Знакомство с симфоническим оркестром (1 занятие).
Практика (1 занятие). Прослушивание аудиозаписей музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Тема 3. Понятие о высоких и низких звуках(2 занятия).
Практика (2 занятия). Нетрадиционное занятие «Путешествие в сказочную страну».
Тема 4. Песенно-игровое творчество (12 занятий).
Практика (12 занятий). Музыкально-дидактические игры.
Тема 5. Обучение игре на музыкальных инструментах (6 занятий).
Практика (6 занятий). Использовать ознакомление, восприятие музыкальных произведений для игры, а также разучивание произведений в сопровождении муз. шумовых инструментов.
Тема 6. Разучивание песен (14 занятий).
Практика (14 занятий). Поэтапное разучивание: 1-й этап – восприятие, разучивание; 2-й этап – осваивание навыков звукообразования; 3-й этап – повторение песни. Музыкальный репертуар:
- «Смелый пилот» - муз. Е. Тиличеевой
- «Василек» - рус. нар. мелодия.
- «Во поле береза стояла» - рус. нар. песня.
- «Во саду ли в огороде» - рус. нар. песня.
- «Дождик – озорник» - муз. Н. Зарецкой.
- «Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко.
- «Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве.
- «Старинная французская песенка» - муз. П.И. Чайковского.
- «Детская песенка» - муз. Ноффата.
- «Вечер настал» - муз. У. Гаджибекова.
Тема 6. Открытое занятие (1 занятие).
Практика (1 занятие). Оценка уровня результативности занятия, качества реализации программы кружковой работы.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
ДИАГНОСТИКА уровня развития певческих умений
№ п/п | Показатели (знания, умения, навыки) | Оценка/б | |||
0 | н | с | в | ||
1. | Качественное исполнение знакомых песен. | ||||
2. | Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации | ||||
3. | Умение импровизировать | ||||
4. | Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту | ||||
5. | Навыки выразительной дикции |
0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
Раздел 4.Организационно-педагогические условия реализации
программы
- Атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия).
- Звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, ноутбук, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала).
- Песенный репертуар.
Раздел 5. Методическое обеспечение программы
Наглядные пособия: портреты композиторов, карточки с музыкальными инструментами.
Раздел 6. Список использованной литературы
- Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
- Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
- Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.
- Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
- Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
- Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
- Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа «Счастливый малыш» для детей 4-5 лет
Новизна данной программа заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования для детей 6 - 7 лет "Бумагопластика"
Программа «Бумагопластика» является адаптированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе пособий: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и разв...
дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....
Дополнительная общеразвивающая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Алтайского края»
Данная Программа будет полезна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Способствует развитию нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через озна...
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...