Познавательно – игровой проект «Разноцветная неделя»
проект по математике (младшая группа)

Жуланова Вера Алексеевна

В связи с решением обозначенной проблемы возникла идея проекта «Разноцветная неделя». Для реализации проекта мы стали искать наиболее интересные пути решения, которые бы были увлекательны малышам и благоприятно повлияли на изучение и формирование знаний о цвете. Мы предположили если каждый день недели будет соответствовать определенному цвету это поднимет эмоциональный настрой каждому из детей. Предложить детям одеться в цвет дня и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинить определенному цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Разноцветная неделя73.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Материалы на конкурс методических материалов наставников и молодых педагогов образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Стрежевой

Направление конкурса «Педагогический проект молодого педагога под руководством наставника».

Познавательно - игровой проект

«Разноцветная неделя»

                  Разработчики проекта:

Наставник воспитатель МДОУ ДС №7 «Рябинушка»

 Жуланова Вера Алексеевна;

Воспитатель МДОУ ДС №7 «Рябинушка»

Умярова Татьяна Александровна.

Стрежевой 2020 г.

Содержание

  • Актуальность проекта

  • Постановка и обоснование проблемы

  • Объект проектной деятельности

  • Предмет проектной деятельности

  • Постановка и обоснование гипотезы проекта

  • Цель и задачи

  • План реализации проекта

  • Диагностический инструментарий

  • Эффективность проекта

  • Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

  • Проектный продукт

  • Ресурсное обеспечение

  • Литературное обеспечение

  • Календарно-тематическое планирование (Приложение 1)

  • Материалы к проекту (Приложение 2)

  • Фотоотчёт по проекту (Приложение 3)

Актуальность проекта.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Анализ результатов комплексного лонгитюдного исследования психического развития детей второго года жизни показал, что % детей не только не называли цвет, но не могли найти предметы определённого цвета по просьбе воспитателя. Была обозначена проблема, которая указывала на то, что уровень развития сенсорных эталонов у малышей отстаёт от требований возрастной нормы.

Описание проектной идеи. В связи с решением обозначенной проблемы возникла идея проекта «Разноцветная неделя». Для реализации проекта мы стали искать наиболее интересные пути решения, которые бы были увлекательны малышам и благоприятно повлияли на изучение и формирование знаний о цвете. Мы предположили если каждый день недели будет соответствовать определенному цвету это поднимет эмоциональный настрой каждому из детей. Предложить детям одеться в цвет дня и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинить определенному цвету.

Объект проекта: процесс повышения развития восприятия у дети первой младшей группы основных цветов спектра.

Предмет проекта: формы организации образовательной деятельности по развитию восприятия основных цветов спектра (красный, синий, желтый, зелёный).

Гипотеза. если каждый день недели будет подчинен деятельности с одним цветом, то это будет способствовать формированию не только способности подбирать предмет к заданному эталону, но и называть цвета.        

Новизна. При реализации проекта, создавали благоприятный эмоциональный микроклимат для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получили возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала в процессе детско-взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствовал определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагалось одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основными цветами через совершенствование деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Задачи проекта.

Образовательные:

  • формировать у детей представления о цвете;
  • обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий свойств предмета (цвет, размер).

Развивающие:

  • развивать умение на основе дидактических игр различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию;
  • развивать творческие способности в процессе совместного творчества детей и родителей;
  • развивать игровой опыт детей;
  • развивать детский двигательный опыт, интерес к подвижным играм.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое, эмоциональное восприятия цвета;
  • вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности: рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

Описание проекта.

Тип проекта: познавательно - игровой.

Целевая группа: воспитатели, воспитанники и родители первой младшей группы

Сроки выполнения проекта:

Начало: 14 января 2020

Окончание: 8 февраля 2020

Продолжительность краткосрочный: три недели.

Место реализации: групповая комната, игровой участок детского сада, семья

Необходимые материалы и оборудование:

  • консультации;
  • иллюстрированный материал;
  • игрушки, предметы красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.
  • Пластилин, краски, карандаши, строительный материал.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
  • Настольно - печатные игры.

Ожидаемые результаты: у детей сформированы представления об основных цветах спектра, дети используют названия цветов в собственной речи во время совместных и самостоятельных играх.

План реализации проекта: реализация проекта включает в себя три этапа: 

Организационно-подготовительный этап: (с 13.01.2020 по 17.01.2020)

  1. Постановка цели.
  2. Выявление имеющихся знаний у детей о цвете (диагностика)
  3. Составление плана работы по проекту.

Внедренческий этап: (20.01.2020 – 31.01. 2020)

  1. Чтение художественной литературы (потешки, песенки, сказки)
  2.  Рассматривание иллюстраций;
  3. Дидактические игры: «Солнышко» с прищепками; «Волшебная ложка», «Баночка - копилка»; «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».
  4. Сюжетно-ролевые игры  «Приглашаем на чай», «День рождение у Зайчика», «Пригласим Мишутку на чай»
  5. Лепка, рисование, конструирование.

Заключительный этап: (03.02.2020 – 07.02.2020)

  1. Итоговая диагностика.

Диагностический инструментарий:

Критерии

Методика выявления

Стимульный материал

Ребёнку предлагаются кубики или кирпичики одного цвета и предлагается построить дорожку, заборчик, башенку вместе с воспитателем.

Учить строить дорожку, заборчик, домик по образцу воспитателя.

кубики, прямоугольные бруски(кирпичики)четырёх цветов.

По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.

Положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек.

Покажи, где красный (синий, жёлтый, зелёный лепесток)

Назови, какого цвета этот цветок?

цветные наборы дидактических игр: «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цветочек и лепесточек», «Носки и варежки»

Цель входного контроля: диагностика имеющихся знаний и умений детей 2-го года жизни.

Формы контроля: работа с детьми, игра, работа с родителями, наблюдение за детьми.

Результативный контроль применяется для оценки качества и уровня усвоения программы.

Методы оценки: ситуации естественные (во время игры, режимных процессов, при общении со взрослым), ситуации, специально подготовленные на глазах у ребёнка.

Наиболее адекватным методом педагогической оценки является наблюдение за поведением ребёнка в естественных условиях.

Результаты исследования заносятся в сводную таблицу.

Ф. Имя

ребёнка

Сличает

Показывает

Называет

Знаком «+» отмечаются задания, которые ребенок выполнил самостоятельно (или после показа).

Знаком « - » отмечаются  задания, не выполненные ребенком (или выполненные с неточным соответствием).

Результаты наблюдений за способом ориентировки детей в задании:

Низкий уровень - ребёнок действует путём проб. Малыш действует целеустремлённо и достигает положительного результата.

Средний уровень - действия ребенка на уровне примеривания.

 Высокий уровень - ребенок действует на уровне зрительной ориентировки. Малыш выделяет существенные для определённого действия признаки предметов на глаз и выполняет действия сразу правильно без предварительного примеривания.

Эффективность реализации проекта.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

  • Сезонные заболевания

Проектный продукт

  • Выставка детских работ по лепке, рисованию;
  • Пополнение дидактическими играми игровой зоны группы;
  • Установлено практическое взаимоотношение с родителями.

Перспективы на будущее

  • проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
  • развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах игр и сенсорного развития в жизни ребенка.

Ресурсное обеспечение

Бюджет

Сумма

Атрибуты к театрализации сказки

Не требует финансирования

Видео материалов по теме проекта

Не требует финансирования

Методическая литература по заявленной теме

Не требует финансирования

Наглядные материалы по теме проекта

Не требует финансирования

Используемая литература

  1. Бабаевой Т.И. Гогоберидзе А.Г. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией в соответствии с ФГОС ДО.
  2.  Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2000.- 267с.
  3. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд.. испр. и доп.-М.: Просвещение, 1982
  4. Ю. М. Хохрякова Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учебно-методическое пособие/ Ю.М Хохрякова: Изд-во «ТЦ Сфера», 2014.-128с.

                                        Календарно - тематическое содержания проекта.                                                            Приложение 1

день недели

Совместная деятельность детей и взрослого

Работа с родителями

1 неделя

Знакомство родителей с темой проекта

«Красный день»

(понедельник) -

Утро.

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек – красного цвета.

Дидактическая игра «Выложи из мозаики, цветочки красного цвета». 

Цель. Дальнейшее развитие мелкой моторики, развитие зрительного внимания; выработка умения выкладывать по образцу; 

Речевая игра «Найди и назови»

Цель. Расширять и активизировать словарь детей, уточнять обобщающие понятия предметов определённого цвета.

Подвижная игра «Доползи до красного флажка»

Цель. Упражнять детей в ползании на четвереньках, в направлении флажка заданного цвета.

Чтение художественной литературы в течении дня: р. н. песенка «Наша Маша маленька…»,

Вечер.

Сюжетно - ролевая игра: «Приглашаем на чай»- детская чайная посуда красного цвета

Цель. Уточнить знания о чайной посуде красного цвета. Обогащать словарь и речь детей словами: красная чашка, красное блюдце, красный чайник. Воспитывать навыки гостеприимства.

Рисование «Красные клубочки».

Цель: Развивать интерес к новым техникам рисования. Формировать аккуратность при работе с красками. Развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы в течении дня: р. н. песенка «Божья коровка лети на небко…».

Предложить принести игрушки по цветам недели и приводить детей в одежде цвета дня.

«Синий  день»

((вторник)

Утро:

Рассматривание игрушек, предметных картинок синего цвета.

Дидактическая игра  «Цветочки», - с прищепками (во время утреннего приёма)

 Цель.

Чтение художественных произведений: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик»,

Подвижная игра «Найди и принеси синий флажок»

Цель. Приучить находить предмет определённого цвета, ходить в указанном направлении. Двигаться по сигналу воспитателя.

Речевая игра «Найди игрушку синего цвета»

Цель: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть синий цвет. Упражнять в нахождении предметов синего цвета из множества предметов (красных, желтых, зеленых).

Вечер:

Рисование «Синие колечки для пирамидки»

Цель. Учить рисовать карандашами предметы круглой формы. Формировать умение правильно держать карандаш в руке.

Сюжетно-ролевая игра «День рождение у Зайчика»

Цель. ????

«Жёлтый день»

        (среда)

Утро: 

Рассматривание игрушек и предметов – желтого цвета, иллюстраций, предметных картинок.

Конструирование: «Домик для солнышка» (во время утреннего приёма)

Цель. Учить строить домик по образцу воспитателя. Уточнить знания детей о деталях строительного материала (кирпичики). Развивать внимание, мелкую моторику. Умение радоваться готовой постройке.

Игровые упражнения: «За цветами»

Цель Спокойная ходьба и бег к цветочкам, не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя.

Речевая игра «Узнай, покажи и назови»

Цель. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать речь детей в процессе общения.

 Знакомство детей с художественными произведениями в течении дня: А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Вечер 

Рисование «Желтые комочки»

Цель. Учить детей рисовать предмет круглой формы, правильно держать в руке карандаш, рассматривать свою работу и работу товарищей..

Сюжетно - ролевая игра: «Пригласим Мишутку на чай»

Цель. Совершенствовать навык игрового партнёрства. Воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Игровые упражнения: «Добеги до желтого кубика».

Цель. Спокойный бег в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Знакомство детей с художественными произведениями в течении дня: р. н. сказка «Репка»,

Консультация для родителей

«Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста»

«Зелёный день»

(четверг)

Утро.

Рассматривание игрушек и предметов – зелёного цвета.

Конструирование: «Широкая зелёная дорожка» (во время утреннего приёма)

Цель. Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань. Закреплять навыки у детей в знание зелёного цвета. Формировать культуру общения детей в процессе игры. 

Игровые упражнения: «Идем по глубокому снегу к ёлочке»

Цель. Ходьба, гурьбой высоко поднимая ноги.

Вечер

Рисование «Зелёная травка для зайчика»

Цель. Учить замечать следы от карандаша на бумаге, различать зелёный цвет, рисовать  короткие линии и штрихи.

Сюжетно - ролевая игра: «Пригласим Мишутку на чай»

Цель. Продолжать совершенствовать навык игрового партнёрства. Воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

 

Игровые упражнения: «Добеги до зелёного кубика».

Цель. Формировать умение бегать гурьбой не наталкиваясь друг на друга до кубика зелёного цвета.

Знакомство детей с художественными произведениями в течении дня: р. н. песенка «Как по лугу, лугу…»,

«Цветная пятница».     Закрепление пройденного материала в течении недели.

Фотогазета «Цветные ладошки»

 2 неделя

   «Красный день»

Утро.

Конструирование: «Красная башня» (во время утреннего приёма)

Цель. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик). Формировать умение выбирать кубик определённого цвета (красный) и строить из них башню.

 

Дидактическая игра с прищепками «Цветочек»

Цель. Развивать умение брать прищепку красного цвета двумя пальчиками(большим и указа тельным) и надевать его на готовую основу, формируя лепестки цветочка. Развивать мелкую моторику пальцев руки.

Подвижная игра «Принеси красный мячик»

Цель. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Вечер.

Дидактическая игра «Угадай какой цвет».

Цель. Формировать цветовое восприятие. Развивать внимание на цветовые свойства предметов, ориентируясь на одно свойство.  

Лепка «Красные мячики»

Цель: Закрепить приёмы лепки (раскатывание круговыми движениями кусочка пластилина между ладошками. Закрепить умение различать и называть цвет пластилина, проговаривая его в процессе лепки (красный мячик)

Подвижная игра «Сбей красную кеглю»

Цель. Учить детей бросать в цель, мячом из-за головы.

Чтение художественной литературы в течении дня: р., сказка Н Павловой «Земляничка».

  «Синий день»

Утро:

Дидактическая игра «Хвост для петушка» - с прищепками (во время утреннего приёма)

Речевая игра «Найди предмет такого же цвета»

Цель: формировать у детей интерес к игре с цветом. Закреплять умение соотносить объекты по цвету и группировать предметы одного цвета вокруг образца.

Чтение художественных произведений: закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Вечер:

Лепка «Синие мячики».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Формировать интерес к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики.

Чтение художественных произведений: А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

Дидактическая игра «Выложи их крупной мозаики синюю дорожку для мишки»

Цель. Продолжать формировать восприятие цвета. Учить выкладывать детали мозаики по определённому заданию. Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Цель. Прыжки на двух ногах, руки держать свободно.

 «Жёлтый день»

Утро: 

Рассматривание игрушек и предметов – желтого цвета, иллюстраций, предметных картинок.

Дидактическая игра «Выложи желтую дорожку из мозаики»

Цель. Продолжать формировать интерес к игре с мозаикой жёлтого цвета. Учить выкладывать детали мозаики. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровые упражнения: «Собери желтые шарики»

Цель. Ходьба в определённом направлении, умение находить и собирать шарики заданного цвета.

Вечер 

Дидактические игры с прищепками: «Солнышко», «Одуванчик».

Цель.

Лепка «Зёрнышки для цыплёнка»

Цель. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Проявлять интерес к лепке. Развивать речь детей (название цвета, зёрнышки, цыпа –цыпа).

Игровые упражнения: «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель. Приучать детей, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Знакомство детей с художественными произведениями в течении дня: р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», А. Бродский «Солнечные зайчики».

«Зелёный день»

Утро: 

Конструирование: «Узкая зелёная дорожка» (во время утреннего приёма)

Цель. Побуждать детей, выполнять постройку, узнавать и называть зелёный цвет, принимать участие в обыгрывании постройки.

 

Дидактическая игра «Найди зелёный листочек»

Цель. Формировать цветовое восприятие, побуждать детей, участвовать в совместной деятельности. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Подвижная игра «Принеси зелёный  мячик»

Цель. Легкий бег к мячикам после сигнала воспитателя..

Вечер.

Лепка «Зелёные  мячики»

Цель: Развивать творческие способности. Продолжать знакомить со свойствами пластилина и его цветом. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Подвижная игра «Сбей зелёную кеглю»

Цель. Учить детей бросать в цель, мячом из-за головы.

Чтение художественной литературы в течении дня: р. н. потешка «Огуречик, огуречик.».

Развлечение  «Праздник цветов»

Цель. Закрепить навыки о цвете. Упражнять в активизации словаря. Развивать эстетическое восприятие.

Полученные результаты:

Каждый день проекта был определённого цвета (понедельник – красный; вторник – синий; среда – жёлтый; четверг – зелёный), а последний день недельки был «разноцветный». Дети совместно с воспитателями закрепляли все цвета в совместной деятельности. Подбрали, изготовили и использовали в своей работе настольно-печатные, дидактические игры. Так же проводилась работа в художественно эстетическом направлении. Рисовали, лепили в цветовой гамме соответствующего дня. Все игры всегда находились в доступности для детей и менялись в соответствии с тематикой дня.

В результате работы над проектом у 100% детей сформировались представления о цвете. Если в начале проекта цвет называли только 5% детей, то к концу реализации Так как ожидаемые результаты проекта не были достигнуты до конца в связи с его краткосрочностью, планируется продолжать расширять знания детей о цветах. Продолжать работу с родителями по закреплению изученного материала, изготовить и приобрести игры для формирования представления о цвете.  

«Презентация проекта «Разноцветная неделя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт...

Краткосрочный познавательный, творческий проект «Разноцветная неделя»

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укрепления физического и психического здоровья...

Познавательно игровой проект в младшей группе "Разноцветные фантазии"

Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способству...

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.

Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.

Актуальность.Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует худ...