КВН по сказкам
материал (старшая группа)

Ирина Васильевна Федорова

Цель: активизировать знания детей о сказках, их особенностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Цели:

- активизировать знания детей о сказках, их особенностях

Задачи:

- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;

- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определённых сказок,

- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение работать в команде;

 У каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе весёлых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста,ребята: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей. 

У нас в КВНе участвуют четыре команды.

Команды представляют друг друга (названия команд).

  1. «Изумрудный город», 2. «Том и Джерри»,

 3. «Домовёнок Кузя»,   4. «Гуси лебеди».

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам

  1. Конкурс «Сказочные загадки». 

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

4. Покупала самовар,

А спасал её комар.

(муха-Цокотуха)

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) 

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

(доктор Айболит)

3. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

4. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

  1. Конкурс. «Вспомни сказку» .


1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)

2. В какой сказке красавица потеряла туфельку? («Золушка»)

3. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)

4. В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")

1. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
2. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
3. В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

4.В какой сказке девочка несёт пирожок и горшочек масла? («Красная шапочка»)

3. Конкурс «Разрезные картинки».

Конкурс капитанов. Капитан из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка.

После выполнения задания команды проверяют правильность на доске.

1 команда «Гуси-лебеди» 

2 команда «Репка» 

3 команда «Буратино»

4 команда «Теремок».

4. Конкурс «Сказочные вопросы».

  1.  В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба) 
  2.  В какой сказке есть домик, где живёт много зверей? ("Теремок") 
  3.  Сколько золотых яиц снесла курица Ряба? (1) 
  4.  Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

 

  1. В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросёнка")

2. В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка") 

3. Сколько людей тянули репку? (3)

 4. Кто разрушил теремок? (Медведь.) 

5. Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации».

  1. Кот в сапогах. 
  2.   Красная шапочка. 
  3.  Сказка о золотой рыбке. 
  4.  Колобок .

  1. Дюймовочка. 
  2.  Царевна лягушка .
  3. Волк и семеро козлят .
  4.  По щучьему велению. 

6. Конкурс «Узнай сказку по отрывку».

 Из какого произведения эти строки:

1.Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит»

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка»

3. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) 

4. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.(«Гуси лебеди»).

 Подведение итогов.

Награждение медалями победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...