КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "День защитников отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 24. 02. 2021г. по 26. 02. 21 г.

Тема: День Защитника Отечества.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка « Папины помощники».                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 24. 02. 2021г. по 26. 02. 21 г.

Тема: День Защитника Отечества.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка « Папины помощники».                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 26.02. 2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА –24. 02. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики

ру.

Закрепить формирования навыков последовательности одевания у Савелием, Андреем, София

Рассматривание  и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды»

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.

Атрибуты для с/р игры «Моряки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Физическое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ         

Игра « Скажи-ка по другому» Небыкава О.Н.

Цель:  упражнять в подборе слов, схожих по смыслу.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Физкультурное №48. Цель:   Упражнять в умении выполнять выразительность движений.  Фёдорова С. Ю. Стр 41

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Прогулка 8. Февраль

Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).с Ваней, Дашей, Тимофеем П, Мирой.

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо после прогулки.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Чтение отрывка К.И.Чуковского «Федорено горе».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Моряк»

С/р игра «Моряки».Цель:упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

Кружок «Говорушки» Цель: развитие речи.

Д/игра «Что из чего сделано?»Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Гриша, Соня, Дамир

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Игры детей в строительном уголке: построить мебель для куклы. Выполнение поручений воспитателя.

Прогулка

. Наблюдение за ветром

Цель:продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 25. 02. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад»

Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках» С Соней , Катей, Егором, Ваней.

Повторяем правила поведения в детском саду: ходить в группе тихо, брать предметы с разрешения воспитателя..

Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек..

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие

РИСОВАНИЕ

« Самолеты летят» Комарова Т.С., стр 30
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА ПРОГУЛКЕ

 Комплекс №12  Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену двжений (подскоки – ходьба). Картотека физкультурных занятий на воздухе 2-3 лет. multiurok.ru

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

. Прогулка 9. Февраль

Индивидуальная работа: прыжки на месте. Савелий, Гриша, Егор, Тимофей.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку.

Подвижные игры «Беги к флажку».Цель: формировать умение  выполнять действия строго по сигналу воспитателя

«Кто дальше бросит снежок?». Цель: формировать умение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер:

С/р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии..

Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. ( с Мишей, Софией, Соней, Азарией)

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

   Работа в центре конструирования -  «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно.

Прогулка

. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 26. 02. 21 г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика  

Беседа «Мы разные – девочки и мальчики» - закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.

Чтение по выбору детей.

Закрепление умения  находить предмет в пространстве  (на полке, за столом и т.п.)

.(Тимофея, Егора, Дашу.Ксюшу.)

Продолжать закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Фотовыставка « Папины помошники»

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

МУЗЫКА  (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя

ЛЕПКА

Занятие 15 Тема: «Погремушка»Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук скатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать умение радоваться своим работам. Стр28 Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года).

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за работой дворника. Прогулка 10.Февраль.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: формирование двигаться по команде .(Дамира, Соню, Егора, Гришу)..

Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одевания и раздевания

Подвижные игры

«Найди свой цвет». Цель:учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: лопатки для снега, ведерки .

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.  Слушание  музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная».

Вечер:

Гимнастика после сна.  Постепенный подьем.
Ходьба по ребристым дорожкам.
Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.

. Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей.

Д/ игра й « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.(Лиза, Таня, София, Саша)

З Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: обучение строить по образцу.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» -   упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана выполняет ребёнок)

Прогулка

«Зайцы и волк». Цель:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"

Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....

Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"

Тема недели:  «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...

календарно- тематическое планирование Тема "Наши защитники"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"

Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)   Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защит...