Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Весна идет.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Весна идет.»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Обобщение знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные знания по теме весна;

- активизировать речь детей, за счет прилагательных обозначающих признаки весны;

- дать детям начальные основы экологического воспитания;

- учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_vesna_idyot.odt29.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  в  младшей группе  «Весна идет.»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Цель: 

Обобщение знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные знания по теме весна;

- активизировать речь детей, за счет прилагательных обозначающих признаки весны;

- дать детям начальные основы экологического воспитания;

- учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с пейзажами весны, геометрические фигуры 2 цветов (красные  овалы и зеленые круги,)

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Разучивание стихотворений о весне, подвижных игр, чистоговорок, потешек.

Ход

В группу приходит Медвежонок

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (медвеоок)

Давайте поздороваемся с Медвежонком (дети здороваются)

Медвежонок : Здравствуйте ребята (грустно вздыхает)

Воспитатель: Медвежонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Медвежонок: (неуверенно испуганно тихим голосом)

Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…

Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…

Воспитатель: Не расстраивайся, Медвежонку! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям)Правда, ребята? Вы хотите помочь Медвежонку (да)

А ты, садись Медвежонок  внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Бельчонка на стул)

Воспитатель: Ребята, так что же такое весна? (предположительные ответы детей)

Правильно, Весна - это время года. Какой первый месяц весны? (Март).

Март еще называют, утро  весны.

Как вы думаете, почему?

Что мы делаем утром? (просыпаемся).

Да в марте природа просыпается ото сна.

А вы знаете что бывает весной?

Картинки«Весна»

Что стало со снегом?(растаял, потемнел).

Почему растаял снег?(потому что греет солнышко).

Какое солнышко весной! (яркое, теплое).

Какое стало небо (голубое).

Что стало с ручьями (они побежали, зажурчали)

Молодцы! Все верно подметили.

Воспитатель: Дети, а в лесу животные тоже рады весне. Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую.

Все рады весне, долго ее ждали.

Значит какая  весна?(долгожданная, теплая, солнечная, яркая).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, встали в круг.

Физкультминутка

С помощью зеркала  дети превращаются  в солнечных зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского

Скачут побегайчики-  солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)

Мы зовём их- не идут (Стоят, манят руками, качают головой)

Были тут- и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)

Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)

Были там и нет их там (Показывают руками)

Где же зайчики?  Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, весной хорошо, светит солнышко,

Давайте, мы сейчас вместе с вами заглянем  на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

В лесу,когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Воспитатель:А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Давайте мы с вами нарисуем Подснежник ( да). Какого цвета краска нам понадобится? (Белый и зеленый),

Зеленой мы рисуем стебелёк Он какой?( тонкий, длинный)

А белую краску наносим на свою ладошку,( взрослые помогают) и прикладываем. Если вы хотите нарисовать нераспустившийся подснежник ,то нужно пальчики держать вместе. А если у вас цветочек уже открылся то пальчики слегка расставить и приложить .( Дети рисуют) Какие замечательные подснежники получились. Медвежонок тебе нравятся.

Медвежонок: Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны. Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит)

Воспитатель: А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны? (ответы детей)

Молодцы! А мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке. Согласны? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»

Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения руч...

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Весна-красна идет»

Музыкальное занятие для старшей группы на тему "Весна "...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возрастаТема: «Из трубы идет дымок»...

Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование «Идет дождь» во второй младшей группе

Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.Задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.Закреплять умение правильно держать...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста по теме "Снег идет"

Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года "Зима"Задачи:-Обогащать представление детей о времени года "Зима"-Вызвать интерес к созданию образа снегопада...