Итоговое занятие в старшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Еремеева Валентина Сергеевна

итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл насекомые23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме «Насекомые» в старшей группе

Воспитатель: Еремеева В.С

Тема занятия : Насекомые.

Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; закрепить и систематизировать знания детей о понятии «насекомые».

Задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать различные виды насекомых; находить различие и общие признаки; выделять насекомых как класс в мире живой природы.

2. Совершенствовать речевые навыки:

- монологической речи: умение составлять рассказ с опорой на мнемосхему;

- диалогической речи: умение вести диалог, отвечая на вопросы полным предложением, задавать вопросы;

- совершенствовать звукопроизношение.

3. Формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом в ходе занятия.

4. Развивать мыслительные процессы: логическое мышление, делать умозаключения на основе наблюдений, фактов по теме занятия.

5. Продолжать развивать творческие способности детей, используя различные материал (бумага, пластилин).

6. Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.

Наглядный материал:

- картинки с изображением различных видов насекомых;

- фото - картина лесной полянки

- знаки поведения в лесу

- мнемосхемы для составления рассказов

Оборудование:

-пластилин и рисунок с контуром бабочки

-дощечки для пластилина

- магнитная доска и магниты

- колонка  (аудиозапись «Звуки в лесу» издательства «Детство-Пресс» серия «Звуки живой природы»

Ход занятия.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами, отправимся на лесную зеленую поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых.

Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на лесную поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.

Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. (Прохожу через обруч называю своё имя). Я, Валентина Сергеевна , (Дети проходят, называя свои имена. Тихо звучит музыка.) Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, музыкою дышит! Здесь всё поёт. Музыка звучит громче.д занятия:

Воспитатель: «Дети, вы чувствуете лесной свежий воздух? Давайте вдохнём его.

Проводит с детьми Дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.

Воспитатель: В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?

Дети: Называют правила поведения в лесу, указывают на знак: НЕ ГУБИ! НЕ СОРИ! НЕ ШУМИ!. Указывают на знак, установленный около лесной полянки.

Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите? (одуванчик, василёк, ландыш, мать-и-мачеха). Ах, какой аромат я чувствую (прохожу полянку).

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ребята, как хорошо, что я вас встретил. В нашем Цветочном городе случилась беда. Вы непременно – непременно должны нам помочь.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, успокойся, объясни, нам спокойно, что случилось.

Незнайка: Вы, что сами ничего не поняли? Вы, посмотрите, сколько здесь цветов вокруг, но они скоро погибнут.

Воспитатель: Но почему, Незнайка, объясни.

Незнайка: Вы разве не слышите? Не стрекочут кузнечики, не слышно жужжание пчел, бабочки не порхают. Здесь нет ни одного насекомого, которые опыляют растения.

Воспитатель: Что произошло? Куда делись насекомые?

Незнайка: Ребята, я, когда к вам спешил, то нашёл письмо в лесу, но я его не читал, давайте вместе прочитаем. Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Незнайка: Ребята, паук приготовил задания, если вы их выполните, то насекомые будут освобождены.

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых

1. А вот и первое задание от паука: «Нужно ответить на вопросы.»

Загадки(При отгадывание загадки на магнитную доску вывешивается отгадка.)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка)

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти картинки? (насекомые)

Незнайка: Ох, ребята, что-то я устал от спасения насекомых.

Воспитатель: Незнайка, а давай с ребятами немного отдохнем и поиграем, а хотите подвигаться как насекомые?

Дети :Да.

Физминутка.

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться(Имитация накладывания меда в соты).

Незнайка: А вот и следующее задание от паука

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1. Кузнечик, кошка, гусь, коза

2. Щука, сом, муха, пескарь

3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока

4. Комар, лось, волк, медведь

5. Тигр, лев, сверчок, слон

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились 

Незнайка: Паук приготовил еще для вас задание:

нарисовать насикомых в технике «пластилинография».

Воспитатель раздаёт картон с нарисованным на нём контуром насекомых

- Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)

Воспитатель показывает. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята, насекомым вы помогли и они вам за это очень благодарны. Когда вы будете с любовью относиться к окружающей нас природе, то и она нам ответит взаимностью. Цветы будут цвести, лес будет зеленым, птицам будет еда.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли освободить насекомых от злого паука. Мне пора возвращаться домой в Цветочный город, но просто так я не могу уйти, насекомые в знак благодарности передали вам подарок. Незнайка раздает детям конфеты. До свидания ребята, когда понадобится мне помощь, то я вас обязательно позову.

Воспитатель: Незнайка, у ребят тоже есть подарки. Они своими руками сделали насекомых и хотят их тебе подарить. Спасибо тебе за такое интересное путешествие, ребята многому смогли научиться, помогая другим. До свидания Незнайка.

Незнайка уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Итоговое занятие в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...

"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)

Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить порядковый счет.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать соглас...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...