Сюжетно-ролевые игры типа «человек-природа»
методическая разработка (старшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница»

 

Педагогическая цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровая цель: организовать прием животных у ветеринара.

Оборудование: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

 Описание сюжета:  Ребята, мне вчера позвонил дрессировщик из цирка. Он был очень расстроен, потому что звери заболели. Как им помочь? Где лечат больных животных? А хотите  помочь больным животным? Тогда у вас есть возможность стать на время ветеринарными врачами. Согласны?

По изображению на бейджиках вы узнаете, какая роль вам достанется: лечить или сопровождать больных животных. И поспешите на помощь больным животным. Врачи занимают свои рабочие места. Остальные дети проходят в шатер «Цирк», берут любое животное, дают ему кличку и идут на прием к нужному врачу.

 

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

 

 

 Педагогическая цель: закрепить знания детей о домашних животных и способах ухода за ними, воспитывать уважение к сельскому труду.

Игровая цель: воспроизвести в игре быт работников на ферме.

Оборудование: косынки, ведра, муляжи кормушек для животных, забор, фигурки животных.

Роли: доярка, фермер, пастух, тракторист.

Игровые действия: Доярка (доит коров, кормит и поит их); фермер (убирает, чистит, помогает кормить); телятница (ухаживает за телятами); пастух (следит за животными); тракторист (привозит корма).

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета:  Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы.

- Дети, где мы видели все эти предметы? (на ферме).

- Ребята, давайте,  и мы с вами построим у себя в группе ферму.

Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят. Располагают рядом пастбище.

  - Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим, кто кем хочет работать  на нашей ферме? (предложения и желания детей).

 

Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы»

 

Педагогическая цель:  воспитывать интерес и уважение к профессии овощевода

Игровая цель: воспроизвести в игре бытовой и общественный труд взрослых.

Оборудование: машины, инвентарь (ведра, лопаты, грабли, лейка), овощи, рассада, земля (ткань), теплица, (пленка, каркас).

Роли: овощевод, шофер, продавец, домохозяйка.

Игровые действия: Шоферы строят гараж, подготавливают машины для перевозки овощей. Овощеводы делают грядки, рыхлят землю, садят овощи, поливают, собирают. Продавец продает овощи в магазине. Домохозяйка покупает в магазине овощи, варит обед.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета:  Ребята, по дороге в детский сад, я встретила нашего завхоза детского сада Анну Павловну, она была грустная, потому что она пришла на работу, а все овощи пропали, ящики стоят в кладовой пустые, и теперь она не знает, из чего обед будем варить, ни капусты, ни морковки, ни картошки нет. И она просит вас помочь урожай вырастить овощей. Ребята, вы согласны помочь вырастить урожай овощей и привезти их в детский сад, магазин, в школу, на овощную базу. Возьметесь за такую нелегкую работу?

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке»

 

Педагогическая цель: познакомить с деятельностью, которая происходит на пасеке, закрепить знания о работе пасечника и цветочницы.

Игровая цель: воспроизвести в игре быт работников на пасеке.

Оборудование: улии, цветы, лейки, баночки под мед.

Роли: пасечники, цветочницы.

Игровые действия: Пасечники строят и чинят ульи, продают мед, цветочница ухаживает и сажает цветы.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

 Описание сюжета: Как вы думаете, что такое пасека? Что можно увидеть на пасеке? Готовы поиграть в игру «На пасеке»? Для этого наша группа должна превратиться в пасеку. Чего здесь не хватает? Чтобы начать играть, нужно распределить роли. Нам нужны пасечники, которые будут строить, и чинить ульи. Кто исполнит эту роль? Еще нужен пасечник, который будет продавать готовый мед, угощать посетителей. Кто исполнит эту роль? Следующая роль, нам нужны цветочницы, которые будут сажать и ухаживать за цветами на пасеке. Всем досталась роль? Тогда превращаемся в своих персонажей и начинаем игру.

 

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

 

Педагогическая цель: обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты, знать названия семян овощей.

Игровая цель: воспроизвести в игре деятельность флориста в цветочном магазине.

Оборудование: искусственные цветы, вазы для цветов, игрушечная касса, бумага для упаковки цветов, бумажные ленты, телефон.

Роли: продавец, флорист, покупатели, курьер.

Игровые действия: Флорист собирает и упаковывает букеты, продавец продает цветы, курьер доставляет цветы.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета: Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков. Как называется профессия человека, занимающегося цветами и составляющего из них букеты? (флорист). А вам хотелось бы побывать в роли флориста и сделать свою композицию из цветов? Давайте с вами распределим роли: нам нужен продавец, флорист, курьер. Остальные дети будут покупателями. Приглашаю вас в цветочный магазин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry.docx471.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница»

Педагогическая цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровая цель: организовать прием животных у ветеринара.

Оборудование: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

 Описание сюжета:  Ребята, мне вчера позвонил дрессировщик из цирка. Он был очень расстроен, потому что звери заболели. Как им помочь? Где лечат больных животных? А хотите  помочь больным животным? Тогда у вас есть возможность стать на время ветеринарными врачами. Согласны?

По изображению на бейджиках вы узнаете, какая роль вам достанется: лечить или сопровождать больных животных. И поспешите на помощь больным животным. Врачи занимают свои рабочие места. Остальные дети проходят в шатер «Цирк», берут любое животное, дают ему кличку и идут на прием к нужному врачу.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-412063-1455456753.jpg

 Педагогическая цель: закрепить знания детей о домашних животных и способах ухода за ними, воспитывать уважение к сельскому труду.

Игровая цель: воспроизвести в игре быт работников на ферме.

Оборудование: косынки, ведра, муляжи кормушек для животных, забор, фигурки животных.

Роли: доярка, фермер, пастух, тракторист.

Игровые действия: Доярка (доит коров, кормит и поит их); фермер (убирает, чистит, помогает кормить); телятница (ухаживает за телятами); пастух (следит за животными); тракторист (привозит корма).

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета:  Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы.

- Дети, где мы видели все эти предметы? (на ферме).

- Ребята, давайте,  и мы с вами построим у себя в группе ферму.

Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят. Располагают рядом пастбище.

  - Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим, кто кем хочет работать  на нашей ферме? (предложения и желания детей).

Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы»

https://ds125.tmn.prosadiki.ru/media/2018/07/25/1239994506/image_image_139213.JPG

Педагогическая цель:  воспитывать интерес и уважение к профессии овощевода

Игровая цель: воспроизвести в игре бытовой и общественный труд взрослых.

Оборудование: машины, инвентарь (ведра, лопаты, грабли, лейка), овощи, рассада, земля (ткань), теплица, (пленка, каркас).

Роли: овощевод, шофер, продавец, домохозяйка.

Игровые действия: Шоферы строят гараж, подготавливают машины для перевозки овощей. Овощеводы делают грядки, рыхлят землю, садят овощи, поливают, собирают. Продавец продает овощи в магазине. Домохозяйка покупает в магазине овощи, варит обед.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета:  Ребята, по дороге в детский сад, я встретила нашего завхоза детского сада Анну Павловну, она была грустная, потому что она пришла на работу, а все овощи пропали, ящики стоят в кладовой пустые, и теперь она не знает, из чего обед будем варить, ни капусты, ни морковки, ни картошки нет. И она просит вас помочь урожай вырастить овощей. Ребята, вы согласны помочь вырастить урожай овощей и привезти их в детский сад, магазин, в школу, на овощную базу. Возьметесь за такую нелегкую работу?

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке»

https://umka-mir.ru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%A3%D0%BB%D0%B5%D0%B9.jpg

Педагогическая цель: познакомить с деятельностью, которая происходит на пасеке, закрепить знания о работе пасечника и цветочницы.

Игровая цель: воспроизвести в игре быт работников на пасеке.

Оборудование: улии, цветы, лейки, баночки под мед.

Роли: пасечники, цветочницы.

Игровые действия: Пасечники строят и чинят ульи, продают мед, цветочница ухаживает и сажает цветы.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

 Описание сюжета: Как вы думаете, что такое пасека? Что можно увидеть на пасеке? Готовы поиграть в игру «На пасеке»? Для этого наша группа должна превратиться в пасеку. Чего здесь не хватает? Чтобы начать играть, нужно распределить роли. Нам нужны пасечники, которые будут строить, и чинить ульи. Кто исполнит эту роль? Еще нужен пасечник, который будет продавать готовый мед, угощать посетителей. Кто исполнит эту роль? Следующая роль, нам нужны цветочницы, которые будут сажать и ухаживать за цветами на пасеке. Всем досталась роль? Тогда превращаемся в своих персонажей и начинаем игру.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

https://i.siteapi.org/pHT9x_62em2yjlZ6cyg2zTmyZz8=/0x0:1200x900/bea6ca0d5f124df.s2.siteapi.org/img/plr2as7oco0ggk040884g440k4c8sw

Педагогическая цель: обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты, знать названия семян овощей.

Игровая цель: воспроизвести в игре деятельность флориста в цветочном магазине.

Оборудование: искусственные цветы, вазы для цветов, игрушечная касса, бумага для упаковки цветов, бумажные ленты, телефон.

Роли: продавец, флорист, покупатели, курьер.

Игровые действия: Флорист собирает и упаковывает букеты, продавец продает цветы, курьер доставляет цветы.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета: Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков. Как называется профессия человека, занимающегося цветами и составляющего из них букеты? (флорист). А вам хотелось бы побывать в роли флориста и сделать свою композицию из цветов? Давайте с вами распределим роли: нам нужен продавец, флорист, курьер. Остальные дети будут покупателями. Приглашаю вас в цветочный магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...