Календарно-тематическое планирование "Зимние забавы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование  "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Организовать продуманный активный отдых детей; снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм; развивать творческие и интеллектуальные способности. Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

Логика ОО: 

Дыбина О.В.,

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Логика: 

Гербова В. В.,

з№ 8., стр.41.

10.20.- 10.50

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: Зимний пейзаж

Логика ОО:

Комарова Т.С., стр.65..

Утро

Беседа: «О зимних играх и забавах»  - Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек.

И/р по изо.дея-ти: «Придумай портрет» Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа.– Рита, Рома.

Д/и: «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)

МПИ: «Кто ушел?» - Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

КГН: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости отрабатывать.

Прогулка № 1 Карточка №1

Наблюдение за синичкой - формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Вечер:

Чтение  С. Михалков «Про мимозу». - расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. 

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за синичкой - формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Ход наблюдения:

Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень.

-Обратите внимание на синичек возле кормушки: Как выглядит синичка? Какого она цвета?(У этой маленькой птички оперение яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой).

Как передвигается и чем питается?(Легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Особо любит синичка лакомиться салом).

Где зимует синичка?; Как она кричит?; Как человек заботится о ней?; Почему синичка осталась на зимовку?

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость; «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

М.п.и. «Будь внимателен» - повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «о Зиме», «Зимний город», «Круглый год», «Зимние забавы» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

 Атрибуты к с/р игре «Супермаркет» -  касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек;

журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учетные книги, ценники, указатели, названия отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.

Консультация в родительский уголок

Вторник

9.00 – 9.30

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Готовимся к школе»

Логика ОО: 

Помораева И. А.,

 з №1, стр. 86.

9.40 – 10.10

Двигательная деятельность

Логика ОО: Пензулаева Л. И.,    

з №7, стр.45.

10.20 – 10.50

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема:

Аппликация по замыслу

Логика ОО: Комарова Т.С., стр. 71.

Утро

Беседа: «С горки радостно качусь» - развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав.

Д/и: «Что в мешке у Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены.

Инд/р по ФЭМП: «Геометрическая мозаика» - учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.– Рома, Дима.

МПИ: «Летает - не летает» - Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

КГН: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Прогулка № 1 Карточка № 2

Наблюдение за деревьями во время снегопада - Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Вечер:

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Чем дятел зимой кормится?» - побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за деревьями во время снегопада - Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Ход наблюдения

-Обратите внимание на заснеженные деревья. Опишите их. Найдите и назовите знакомые деревья и кустарники. Подумайте, что случилось бы с деревьями, если бы они были покрыты густой листвой. (на облиственных деревьях задержалось бы много снега, и они, не выдержав тяжести, сломались бы). Деревья, готовясь к холодному периоду, сбрасывают всю листву и готовятся к покою, чтобы весной распустить молодые листья.

Стихотворение.

Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых?

Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

М.п.и. «Кто ушел?» - Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Ёлочка», «Новогодняя сказка», Л.Толстой «Зайцы», русская народная сказка «Снегурочка»

Атрибуты к с/р игре «Телевидение» - компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии, фотографии.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Как подготовить новогодний костюм для ребенка?».

Среда

9.00 – 9.30

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

9.40 – 10.10

Познавательно – исследовательская деятельность

 (ОБЖ)

Тема: «Не играй с бродячими животными»

Логика ОО:

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№8, стр.46.

Утро

Беседа: «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. 

Д/и: «Волшебные фигуры» - упражнять в умении составлять фигуру из геометрических фигур.

И/р по фцкм: «Мой адрес…» - закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его.– Саша, Степан.

МПИ:  «Найдите различия» -развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Прогулка № 1 Карточка №3

Наблюдение за снегом - продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Вечер:

Чтение И. Суриков «Зима». - продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за снегом - продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой.            М. Познанская

-Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего?(снег)

Воспитатель задает детям вопросы.

Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?

Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; поручить расчистить дорожки.

П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий); «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

М.п.и. «Узнай по голосу» - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, мячи кегли.

Атрибуты к с/р игре «Водители». «Гараж» - рули; планы, карты, схемы дорог; различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; автомобильные аптечки; телефоны.

Привлекать родителей к участию в выставке подделок  

Познакомить родителей с задачами новой темы «Новый год»

Четверг

9.00 – 9.30

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Поможем Буратино сделать уроки»

Логика ОО: Помораева И. А.,

з № 2., стр.88.

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)
Тема з№ 16

Логика ОО: Журова Л. Е.

15.30 – 16.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро

Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» - учить детей создавать и дарить радость другим.

Д /и: «Что можно считать парами?» - учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

И/р по развитию речи: «Какой бывает?» - подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными– Рома, Саша, Степан.

МПИ: «Угадай, чей голос» - развивать слуховые качества, физические качества.

КГН: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Прогулка № 1 Карточка №4

Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Вечер:

Чтение сказки «Два мороза». - воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы: Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Охарактеризуйте погоду. Сравните погоду со вчерашней. Что изменилось? Полюбуйтесь, красотой зимнего пейзажа. Подумайте, когда было холодней, вчера или сегодня. Вспомните, какие осадки бывают зимой?

Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание; «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

М.п.и. «Ровным кругом» - учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон

НПИ: «Чего не хватает?», «Одень куклу» Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р «Модельное агентство» - камера; декорации; косметические наборы.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели

Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры»

Пятница

9.00 - 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность 

(ЗОЖ)

Тема «Врачи — наши помощники»

Логика ОО: 

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема:

«Сказочный дворец»

Логика ОО: Комарова Д. Н.,

 стр.72.

11.30 – 12.00

Двигательная деятельность

(на прогулке)

Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№9., стр.46.

Утро

 Беседа: «Что мы делаем зимой?» - Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 

Д/и: «Соедини по точкам» - упражнять в ориентации на листе бумаги.

Инд/р по обуч/грам: «Составь слово» - учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.– Полина, Артём

МПИ: «Чем все закончилось» - развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Прогулка № 1 Карточка №5

Наблюдение за собакой - продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Вечер:

Чтение Н. Носов «Живая шляпа» - продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за собакой - продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Ход наблюдения:

Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком(Собака).

Обратите внимание на собаку, ее походку и внешний вид. Все собаки ходят, опираясь не на всю стопу, а лишь на пальцы, у них на передних лапах по 5 пальцев(5 короткий), на задних 4. У собак голова с вытянутой мордой, уши высокие, треугольной формы. Ребята как вы думаете для чего человек держит собаку? Сейчас на улице холодно, вся земля покрыта снегом, и бездомным собакам трудно найти корм, пережить зиму. Поэтому человек должен по возможности помогать этим животным, подкармливать.

У кого в доме живет собака?

Д/и «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.

Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами; «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

М.п.и. «Зимний хоровод»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт

Внести в уголок изо: раскраски

НПИ: «Развивающее лото», «Цифры»

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре «Школа» - школьные принадлежности; доски; журналы; указки; карты, атласы; дневники.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Советы родителям, вновь прибывших детей «Что должно быть в шкафчике у ребенка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование «Зимние забавы»

развить творчество, ловкость, воображение; доставить удовольствие от игры; развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта; закрепить знание сказки, развить ...

Комплексно-тематическое планирование "Зимние забавы".

Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Мотивировать их вести активный образ жизни. Формировать правила безопасного поведения на прогулке....

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)

Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...

Календарно-тематическое планирование "Зимние забавы"

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях....