Календарно-тематическое планирование "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Незнайкова Юлия Владимировна

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy._yanvar._1_nedelya.2_ml.gr_.docx83.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе.

Тема:  «Зимние забавы».

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях.

Итоговое мероприятие:  Игра-развлечение: «День зимних игр и забав»

Дата: 11.01.2021 г. понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Утренняя гимнастика: «Комплекс «Зимние виды спорта»

2.Трудовая деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Цель: уточнить представления детей о строении растений

3. Беседа по сюжетным картинкам «Наступила зима – веселится детвора!».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах

4. Хороводная игра «Ходит Ваня около кружочк

а - ищет Ваня для себя дружочка»

Цель: Формировать чувство ритма, умения соотносить движения и слова.

Дидактическая игра «Собери снеговика».

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

(с Денисом В., Сашей А., Никитой Ж.)

Рассматривание тематического альбома «Зимние забавы»

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «зимние забавы»

-Тематический альбом «Зимние забавы»

-Картинки на тему «Наступила зима – веселится детвора»

НОД

 

 

 

 

1. Лепка (Комарова Т.С., стр. 78, тема 43)

Тема: «Снеговик»

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями. Учить лепить предметы разной величины.

2. Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И., стр. 43, № 17)

Цель:  Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на

двух ногах, продвигаясь вперёд.

Игра м/п: «Найдём цыплёнка». П/и: «Коршун и цыплята» Игровые упражнения: Пройди – не упади» - ходьба по доске ( ширина доски 15см)

Прогулка

 

 

Карточка №1

1.Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим

предметом.

Игровое упражнение

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

(с Машей Б, Есенией П, Маргаритой Г.)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: играть на темы из окружающей жизни

Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки

красные и синие.

Вечер

 

 

 

 

1. Игровая ситуация «Магазин одежды»

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх ; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар»,«очередь», учить строить развернутые предложения; приучать к наведению порядка.

2. Дидактическая игра: «Что нам нравится зимой»

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним

забавам

3. Чтение художественной литературы: Чтение стихов о зиме «Капризы» Э.Машковская

Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта

Упражнять в лепке шариков из пластилина (снежки)

Цель: учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

(с Алисой П, СашейА)

Предложить детям книги по теме недели.

Цель: учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

- Атрибуты для игровой ситуации

- Картинки с изображением зимних забав

-Книги по теме неделе в уголке чтения

Прогулка

1.Трудовая деятельность: Подметаем от снега дорожку, скамейки, стол

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

2.Подвижная игра: «Карусели»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Дидактическая игра

«Теплый - холодный»

Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, с Лерой К, Вовой М, Денисом В

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Подвижная игра «Поезд». 

Цель: учить сотрудничать с коллективом, развивать умение двигаться друг за другом.

Выносной материал:

веники, лопатки, ведерки

Дата: 12.01.2021 г. вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

1.Утренняя гимнастика: «Комплекс «Зимние виды спорта»

2. Беседа: «Чем мне нравится зима?»

Цель: формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

3. Музыкально-подвижная игра « Снег руками нагребаем»

Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

4. Дидактическая игра «Собери снеговика».

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Дидактическая игра:  «Собери картинку (разрезанные картинки)

Цель: развивать логику и мышление. (с Алисой П, Яшей К, и Денисом В.)

 Дидактическое упражнение «Научим медвежонка здороваться». 
Цель: Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

- Проигрыватель для музыкальной игры

НОД

 

 

 

 

1.Музыкальное занятие

Цель: Создать у детей праздничное настроение, вспомнив знакомые новогодние игры, песни, хороводы.

Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»; Хороводы: «Возле нашей елочки» В. Карасевой, «Елочка-

малышка» Ю.Селиверстова, «Дед Мороз-розовые щечки», Игра со снежками.

2. Ознакомление с окружающим миром.  (Дыбина О.В. стр24, занятие 13)

Тема «Деревянный брусочек»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет). Учить выделять признаки дерева

Прогулка

 

 

Карточка №2

1. Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

2.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Подвижные игры «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Прыжки на двух ногах

Цель: упражнять прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

 (с Вовой М, Алисой П и Ритой Г.)

Опыт № 2

Тема: игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега

 Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки

красные и синие.

Вечер

 

 

 

 

1.Малоподвижная игра ««Бубенцы»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение

2. Сюжетно-ролевая игра «Мама и дочка вышли

погулять»

Цель: Формирование социальных ролей; умение брать на себя роль мамы;  умение ухаживать и

помогать

3. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьев

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении

Дидактическая игра «Разложи снежинки в

разные корзинки»

Цель: продолжать

учить детей подбирать предметы по цвету, размеру

(с Денисом В, Родионом М, и

Федей Р.)

Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Зимние забавы»

Цель: развитие умения штриховать в разных направлениях.

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

- Книжки-раскраски

Прогулка

1.Наблюдение: за снегом

Цель: Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

2. Игра-развлечение «День зимних игр и забав»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе

Игры со снегом: «Испечём пирожок для мишки».

Цель: развитие мелкой моторики рук

(Лера К, Вова М и

Маша Б)

Подвижные игры с мячом

Цель: Тренировать точность движений, концентрацию внимания, быстроту реакции.

Выносной материал:

веники, лопатки, ведерки ,

формы

Дата: 13.01.2021 г. среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Утренняя гимнастика: «Комплекс «Зимние виды спорта»

2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей

3. Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта»

Цель: Знакомство с зимними видами спорта.

4.Коммуникативная игра «Кто сказал ау?»

Цель: развивать желание детей играть сплоченно в команде

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему. Продолжать развивать объём памяти и внимания,

(с Дашей Т, Лерой К и Сашей А.)  

Игра ситуация «Трудолюбивые хозяева»

Цель: Развивать  навыки уборки в центре «Конструирования» и «Кукольном уголке»;

формирование личностных

качеств аккуратности, трудолюбия и взаимопомощи.

- Иллюстрации с изображением зимних видов спорта

- Мультфильм «Когда зажигаются звезды»

-Атрибуты для игры ситуации

НОД

 

 

 

 

1. Познание. ФЭМП (Помораева И.А., стр. 25, занятие 1 )

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже

2. Развитие речи  (Гербова В.В., стр.54, занятие 1)

Тема: рассматривание иллюстраций к русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: продолжать объяснять детям, как много можно узнать интересного , если внимательно рассматривать рисунки в книгах

3. Физическая культура на воздухе (Подольская Е.И., стр. 15 )

Учим детей ходить и бегать по кругу, не перегоняя друг друга и не отставать при движении. Игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве

Прогулка

 

 

Карточка №3

1.Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

2.Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

3.Подвижные игры «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Вспомнить и рассказать стихотворения, выученные к новогоднему утреннику.

Цель: развивать память; вызвать эмоционально положительное настроение

(с Маргаритой Г, Сашей А, Никитой Ж.)

Упражнение «Лабиринт»

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом 

Трудовые поручения укрыть корни деревьев от мороза снегом.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Вечер

 

 

 

 

1.Хозяйственно-бытовой труд. «Приберись в своем шкафчике»

Цель: воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

2. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: употребление сложноподчинённых предложений отработать произношение звука «П» в словах и в речи.

3. Чтение русской народной сказки «Серый волк и лиса»

Цель: Учить внимательно слушать до конца произведение, следить за развитием сюжета.

Дидактическая игра «Клубочки для бабушки»

Цель: Упражнять в умении рисовать круги

(с Родионом М, Алисой П, Сережей К.)

Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» 

Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Конструктор для строительной игры

Прогулка

1 Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников

2.Подвижная игра «Раз , два ,три к дереву беги»

Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве.

 «По ровненькой дорожке» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

(с Варей Б, Лерой К.)

Игры с выносным материалом Цель: Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Дата: 14.01.2021 г. четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Утренняя гимнастика. «Комплекс «Зимние виды спорта»

2. Наблюдение за живой природой: «Наблюдение за курицей»

Цели: расширять представление о домашнем животном — курице, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

3. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

4. Пальчиковая гимнастика «Снег». (ТимофееваЕ.Ю.стр.51)

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением

Для детей с высоким уровнем знаний. Творческое задание: определение настроения зимы (когда хорошее, когда плохое).

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе родного края.

(с Дашей Т, Варей Б. и Алисой П.)

Самостоятельная деятельность в центре изо деятельности.

Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.

- Обогащение уголка творчества:

Книжки-раскраски по возрасту

НОД

 

 

 

 

1.Музыкальное занятие 

Цель: Закрепить умения и навыки ходьбы на носках, высоко поднимая колени, ходьбы на внешней стороне стопы. Закрепить умения и навыки соблюдения правил игры.

Упражнение: «Ножками затопали» Раухвергера Пение: «Зима» В. Карасевой, Пение знакомых песен из разученного репертуара.

Слушание «Пляска Петрушки» Раухвергера Развитие чувства ритма, музицирование: «Ах вы, сени!» р. н. п. Игра «Со снежками», «Санки»

р. н. п.Упражнения на дыхание «Сдуй снежинку»

2. Рисование  (Комарова Т.С., стр.78, занятие 42)

Тема: «Украсим рукавичку - домик»

Цель:  учить детей рислвать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов. Чисто промывать кисть и осушать ее, прежде чем взять другую краску

Прогулка

 

 

Карточка №4

1. Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

2.Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.Подвижные игры «С камушка на камушек».

Цель: учить легко, приземляться.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; обучать ориентироваться в пространстве.

(с Федей Р, Настасьей Х. и Денисом В.)

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Вечер

 

 

 

 

1.Экспериментальная деятельность

Тема: «Обнаружение воздуха в пространстве»

Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы

(карточка № 2)

2.Дидактичекая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме, учить

согласовывать слова с движениями

3. Чтение стихотворения «На санках» О.Высоцкая

Цель: прививать интерес к чтению.

Для детей с высоким уровнем знаний

Дидактическая игра Когда это бывает?»

Цель: Закрепление понятий о временах года, активизация словаря по теме.

(С Денисом В, Варей Б, Родионом М.)

Мозаика «Собери снежинку»

Цель: Развитие мышления, воображения, мелкой моторики.

- Для экспериментальной деятельности: различные предметы: перо, вата и т.д.

- Мозаика

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

2.Подвижная игра «Снежки»

Цель: создание игровой ситуации (попадание в цель)

 

Подвижная игра «Кто дальше»

Цель: развивать ловкость, глазомер (метание снежков в даль)

(с Есенией и Вовой М)

Конструктивные игры «Построй что хочешь» лепка из снега

Выносной материал: формочки, совочки

Дата: 15.01.2021 г. пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Утренняя гимнастика. «Комплекс «Зимние виды спорта»

2. Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь

3. Отгадывание загадок «Сундучок с загадками»

Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки об

зимних явлениях и развлечениях

4. Театрализованная игра «Зимушкины забавы» (Губанова Н.Ф.стр. 46)

Цель: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; развивать творческое воображение

Упражнение «выкладываем из палочек»

Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу.

(с Лерой К, Никитой Ж, Катей Б.)

Самостоятельная художественная деятельность

Цель: учить изображать в рисовании простые предметы и явления, передавая их выразительность

Дополнить уголок ИЗО деятельности

НОД

 

 

 

 

1. Ознакомление с социальным миром  (Коломийченко Л.В., № 33).

Тема: «Русская кухня» Продолжение

Цель: конкретизировать представления об овощах, употребляемых в пищу; воспитывать интерес к русской народной кухне.

2. Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И., стр. 45, № 18)

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Игра: «Птица и птенчики». Игровые упражнения: «Зайки – прыгуны» - прыжки на двух ногах между предметами «змейкой» - 4 шт.

Прогулка

 

 

Карточка №5

1.  Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

2.Трудовая деятельность. Изготовление крокодила из снега.

Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Три световых сигнала» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих (с Амелией Е, Сережей К и Алисой П.)

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

 

 

 

 

1.Музыкально – дидактическая игра с шумелками, музыкальными инструментами

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

2. Дыхательная гимнастика. Упражнение "Чей снежок дальше улетит"

Цель: развивать дыхательную систему

3. Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Снег идет»

Цель: Учить использовать образные слова и выражения.

Для детей с высоким уровнем знаний

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ри-ри-ри- на ветке снегири»

Цель: побуждать детей к активным речевым реакциям.

 (с Денисом В, Лерой К. и Никитой Ж.)

Настольно – печатная игра «Совушки в домике».

Цель: формировать коммуникативную деятельность детей

- Проигрыватель для музыкальной игры

-Настольно-печатная игра

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга

Конструирование из снега «Замок из кирпичиков»

Цель: Вызвать интерес к конструированию.

Свободные игры детей на участке.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Выносной материал: формочки, совочки, маленькие мячики.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

  1. Рекомендации по занятиям дома с детьми аппликацией. Цели: ознакомление родителей с художественной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем.
  2. Папка раскладушка для родителей «Ребенок и книга»
  3. Предложить родителям смастерить дома кормушки для птиц, с целью вызвать сочувствие к птицам, которым зимой голодно
  4. Советы по домашнему чтению. Рекомендовать родителям выучить дома потешку: «Тили-бом! Тили -бом!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)

Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...

Календарно-тематический план. Зимние забавы.

Календарно-теьатическое планирование. Зимние забавы....

Календарно-тематическое планирование "Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование  "Зимние забавы"...