Календарно-тематический план. Зимние забавы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Прокопьева Наталья Валентиновна

Календарно-теьатическое планирование. Зимние забавы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_zimnie_zabavy.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с   детьми средней группы 2

Дата: 18 января – 22 января 2021 года                             

Тема недели:  «Зимние забавы»

Цель:  доставить детям радость. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Итог недели: Выставка рисунков «Зимние забавы»

Дата проведения итогового мероприятия: 22.01.2021 г.

Комплекс утренней гимнастики:  Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - Комплекс упражнений №  18 стр. 43.

Артикуляционная гимнастика: «Хомячок», «Лопатка», «Иголочка», «Горка»

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы».

Бодрящая гимнастика: «Забавный Буратино» стр.12.

Минутка безопасности: «Забота о здоровье» Цель: навыки личной гигиены, умение избегать ситуации, приносящие вред здоровью.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18.01.2021 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. 

Рассматривание фотографии зимние забавы и зимние виды спорта.

Работа над звукопроизношением: 

Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». С Никитой

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику».

Продуктивная деятельность: рисование «Дети на прогулке» Учить рисовать фигуру ребенка в зимней одежде. Внести: Трафарет «Зимние виды спорта. Раскраски «Зимние забавы».

Информационный материал «Будьте осторожны! Зимние забавы без травм» (меры предосторожности и правила активных прогулок).

НОД

1.Художественное творчество (аппликация): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 52 № 43 Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

2.ФИЗО (на прогулке):  Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 60 Занятие № 18 (январь)

Подготовка к прогулке

Понедельник

прогулка

Наблюдение: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» (продолжать учить детей заботиться о своем здоровье). П\игра: «С кочки на кочку» (упражнять детей в прыжках). Труд: поправить снежные постройки, почистить кормушки и накормить птиц

Упр. Ходьба след в след. (формировать умение держать равновесие) Костя, Даня А и Аня

Исследовательская деятельность: Выяснить, что защищает землю от мороза. Если земля оголена, то на этом месте замерзают растительность и насекомые. Найти эти участки и засыпать их снегом. С\ролевая игра: «Шоферы»

Внести материал для свободной деятельности детей. Катание на санках, игры со снегом.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение И. Суриков «Детство». Беседа по содержанию.

вечер

Бодрящая гимнастика «Добрый день». Хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Снегопад».

Чтение А. Прокофьев «Как на горке, на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме. Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Работа в индивидуальных тетрадях. Прописи Люба и Костя

Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?». Рассмотреть различные ситуации.

Конструирование из строительного материала. Внести материал для беседы (иллюстрации, картинки)

прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Игра – забава «Кто первый?»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Труд: накормить птиц

Игровое упражнение «пингвины» Никита, и Даниил Х.

Ситуативная беседа: «Безопасная прогулка». Поговорить с детьми о ситуациях, при которых можно получить травму и как избежать таких ситуаций.

Свободная деятельность детей, катание на санках, на ледяных дорожках. Внести материал для свободной деятельности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19.01.2021 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. Чтение: М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Упражнять Виолетту в составлении рассказов по картине

Ситуативный разговор о поведении в общественном транспорте.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в кукольном уголке.

Продуктивная деятельность: Коллективная работа – коллаж «Катаемся с горки» (вырезать свое лицо и приклеить к фигуркам, выбрать санки)

Папка-передвижка: «Зимний лес»

НОД

1. Музыка

2. Развитие речи: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Звуковая культура речи: звук «ж» стр.49

Подготовка к прогулке

вторник

Прогулка

Наблюдение «Зимнее покрывало всю землю устлало» (закрепить знания детей о свойствах снега). П\игра: «Горелки» (развивать внимание, упражнять в беге). Труд: подмести дорожки, скамейки, пол на веранде. Покормить птиц.

Спортивное упражнение: «Прыжки в высоту»

 Полина и Ксюша

Исследовательская деятельность: спросить у детей, как снег согревает землю, почему люди радуются снегу? С\ролевая игра: «Шоферы»

Внести материал для трудовой деятельности. Свободная игровая деятельность детей. Катание на санках

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой

вечер

Бодрящая гимнастика. Хождение по ребристой дорожке.

 Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!» (дать представление о значении физических упражнений для организма зимой). Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа с Олегом и Лидой по формированию навыков прямого и обратного счёта.

Моделирование ситуации «Горка и дорога», «Ледянки или санки-ватрушки». Рассмотреть различные ситуации

Продуктивная деятельность: продолжаем создавать коллаж «Катаемся с горки»

прогулка

Наблюдение за снегом

Приметы: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет. П\игра: «Горелки» (развивать быстроту реакции). Труд: убрать игрушки, смести снег со стационарных построек

Игровое упражнение: «Попади в кольцо» (развивать глазомер) Али, Василиса С

Ситуативная беседа: «по дороге домой». Обсудить с детьми различные ситуации, что может случиться по дороге домой в зимний период.

Внести материал для свободной деятельности детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20.01.2021 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта. Чтение: М.М.Пришвин «Звери»

С Никитой, Соней, Сашей вырезание ножницами круглых предметов. Цель: закрепить умение вырезать круглые предметы ножницами.

Ситуативная беседа: «Что такое бескорыстная помощь» (объяснить детям, что такое бескорыстная помощь). С\ролевая игра: «магазин»

Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая зимняя забава»

Беседа с родителями: «Как помочь животным в зимнем лесу»

НОД

1. Познавательное развитие РЭМП: И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр.34. № 2. (январь).

2. ФИЗО (на улице): Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Стр.60 Занятие № 18

Подготовка к прогулке

Среда

Прогулка

Наблюдение: «Яснее, яснее на небе звезды» (продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы). П\игра: «Два Мороза» (формировать навыки двигательной активности детей). Труд: почистить кормушки, очистить от снега дорожки.

Бег парами с препятствиями Радомир, Даня А., Марк, Ксюша.

Исследовательская деятельность: «Снег и лед» Цель: свойства снега и льда. С\ролевая игра по выбору детей

Свободная игровая деятельность. Внести материал для игровой деятельности (санки, лопатки). Внести материал для исследовательской деятельности

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: М.М.Пришвин «Филин». КГН с Арсением учимся правильно и аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки.

вечер

Бодрящая гимнастика. Хождение по ортопедической дорожке.

Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Вечерний круг. Подведение итогов дня.

С Владом, Варей работа с индивидуальными тетрадями.

Ситуативная беседа: «Я задаром спас его» (продолжать знакомить детей с понятием взаимопомощь).

Продуктивная деятельность: конструирование из строительного материала по схеме, предложенной воспитателем

           прогулка

Наблюдение за снежинками

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

П\игра: «Два Мороза» (развивать ловкость и внимание). Труд: покормить птиц

Игровое упражнение: «Переброска мяча».

Никита и Карина

Д\игра: «Времена года» (закреплять знания детей о последовательности сезонов)

Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21.01.2021 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта. Чтение М.М.Пришвин «Старый дед»

Д/и «Изобрази настроение» Ксюша, Арсений. Цель: Побуждать, пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Этическая беседа: «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» (знакомить дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу).

 Продуктивная деятельность: рисование «зимние забавы»

НОД

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): Л.В.Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» стр.38 «Поможем птице»

2. ФИЗО (в помещении): Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие 17 стр.60

Подготовка к прогулке

Четверг

Прогулка

Наблюдение: «Деревья надели шубки» (развивать исследовательские качества). П\игра: «Кто быстрее» (формировать навыки двигательной активности). Труд: продолжать сгребать снег к стволам деревьев, покормить птиц

Игровое упражнение «Перепрыгни препятствие» Василиса К, Олег

Исследовательская деятельность: найти деревья, полностью покрытые снегом, усыпанные снегом только с одной стороны. Сделать вывод

Внести материал для самостоятельной деятельности детей, материал для исследовательской деятельности. Игровая деятельность: катание на санках и на ледяной дорожке

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: М.М.Пришвин «Остров спасения»

вечер

Бодрящая гимнастика.

Хождение по ортопедической дорожке 

Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки). Рассматривание альбома «Зимние забавы». Просмотр мультфильма: «Приходи на каток» Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Мелкая моторика: переборка круп.

Соня, Люба.

Ситуативная беседа: «Чем могут быть опасны игры со снегом»

Продуктивная деятельность: аппликация «Снеговик»

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (обратить внимание детей на то, что произошло с деревьями после снегопада). П\игра: «Кто быстрее» (развивать ловкость, сообразительность, скорость движений). Труд: почистить кормушки, покормить птиц, смести снег со стационарных построек.

Прыжки в длину с места.

(упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами);  Виолетта, Даня С.

Д\игра: «Снежинки» (продолжать знакомить детей с защитными свойствами снега)

Внести материал для расчистки снега (лопаты, метла)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22.01.2021 г.

утро

Утренний круг. Планирование дня. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта». Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Д/и Что сначала, что потом». Цель закреплять умения устанавливать закономерность событий.

С Даней А. повторить счет  в пределах 10.

Этическая беседа: «Добрейший носорог» (объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям)

Продуктивная деятельность: оригами «Елочка»

Памятка для родителей «Как обезопасить себя на прогулке»

НОД

1.Художественное творчество (рисование): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 52. Рисование: «Развесистое дерево».

3.Музыка

Подготовка к прогулке

Пятница

Прогулка

Наблюдение: Экскурсия по поселку «Даже птице не летится, от мороза стынет птица» (учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи). П\игра: «Совушка» (развивать внимание, реакцию). Труд: почистить кормушки, покормить птиц

Игровое упражнение «Брось и поймай». Али, Саша

Исследовательская деятельность: рассмотреть птиц, которые не боятся мороза (снегирей), сделать вывод.

Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности детей, для трудовой деятельности. Самостоятельная игра: катание на санках.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: М.М.Пришвин «Этажи леса»

вечер

Бодрящая гимнастика. Хождение по ортопедической дорожке.

Просмотр презентации «Зимние забавы детей». Беседа по просмотренной презентации. День здоровья развлечение «В гости к витаминкам». Чтение: М.М.Пришвин «Лесной доктор» Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Мелкая моторика с Кариной и Арсением. Работа с бисером

Ситуативная беседа: «Я остался дома один» (повторить с детьми ситуации – что может случиться, если остаешься дома один)

Внести бисер, презентацию, материал для проведения развлечения

           прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (закрепить знания детей о неживой природе). П\игра: «Совушка» (развивать быстроту реакции). Смести снег со стационарных построек, почистить кормушки.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие Лида, Полина, Костя

Д\и «Поступи правильно» (формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни)

Самостоятельные игры детей. С/ролевая игра: по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Планы "Зимние забавы"

Планы "Зимние забавы"...

Комплексно -тематический план "Зимние забавы"

Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....

план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Дата: 17.10.22-21.10.22Тема:  «Зимние забавы. Зимние виды спорта».Цель недели:  Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развл...

план «Зимние забавы»

Дата: 09.01.2024-12.01.2024г.Тема: «Зимние забавы».Цель: расширять представления о зимних забавахЗадачи:Образовательные:Расширять представления о характерных  особенностях зимнего вид...