план «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дата: 09.01.2024-12.01.2024г.

Тема: «Зимние забавы».

Цель: расширять представления о зимних забавах

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о характерных  особенностях зимнего вида спорта.
  •  Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы».
  • Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • Развивать умение  называть  зимние виды спорта.
  • Развивать внимание детей.
  • Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Название итогового мероприятия: «Зимние забавы»   

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_zimnie_zabavy_novyy_plan.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки: Старший воспитатель/методист__________

Дата: #1075;.

Тема: «Зимние забавы».

Цель: расширять представления о зимних забавах

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о характерных особенностях зимнего вида спорта.
  • Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы».
  • Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • Развивать умение называть зимние виды спорта.
  • Развивать внимание детей.
  • Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Название итогового мероприятия: «Зимние забавы»

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Вторник

1. Время:

Вид детской деятельности:

Развитие речи

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-

лебеди» и сюжетных картин

Программное содержание

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно

рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы

воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.55)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

спортзал

Первая половина дня

Утренний круг Наблюдение за погодой.

Цель: развиваем наблюдательность и речь.

ЧХЛ Сказка: «Гуси-лебеди».

Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Инструктаж по технике безопасности: Инструкция №4

КГН Учимся правильно держать ложку.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление.

Д/и «Лото»

Цель: Закреплять умение правильно разложить лото.

Прогулка № 1

«Проезжая часть дороги»

Программное содержание: Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование.

П/и «Автомобили»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью .Развивать внимание, сообразительность.

Наблюдение. Вспомнить, с какими деревьями дети уже знакомы. Уточнить, что деревья меняются зимой.

Игровое оборудование: руль, машины, лопаты, ведра.

Возвращение с прогулки.

КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь.

ЧХЛ Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» учить понимать содержание литературных произведений.

Подготовка к обеду.

Обед.

КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеваться.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Полдник.

С/р игра «Поезд» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир.

Проблемная ситуация «Как согреться зимой?»

Д/и «Что бывает зеленого цвета?

Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы зеленого цвета среди предметов разных форм и цветов.

Прогулка № 2 (см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д/и «Длинный и короткий»

Цель: Учить детей различать по размеру.

Индивидуальная работа с Арсением Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять

геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, машинки, конструктор, кукольные домики, посудка,

Предметно – развивающая среда:
- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Играем в снежки»
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- Д/И «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
- картинки с изображением «Алгоритм одевания зимой»
- Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Дидактические игры

«Признаки зимы»

Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память.

Д/и «Какая снежинка?»

Цель: совершенствовать знания ,

учить образовывать прилагательные;

развивать устную речь, внимание, память.

Д/и «зимние игры»

Цель: совершенствовать умение различать зимние забавы и называть их, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

- Д/И «Зимнее дерево», «Птицы зимой»

Организация игр по мелкой моторике:

Мозаика.

Создай зимний пейзаж

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Зимние забавы».

Взаимодействие с родителями:

Познакомить с темой недели.

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Среда

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема:«Сравнение предметов».

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине спосо
бами наложения и приложения, определять результаты сравнения
словами широкий—узкий, шире—уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп пред
метов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения
словами по много, поровну, столько — сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

(см. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений стр.24-25)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание:

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74)

.

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки».

Штриховка «Хвойный лес»

Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук (Колдина. Рисование, стр .13)

Первая половина дня.

Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

ЧХЛ Чтение Сказки: «Рукавичка», обр.Е. Благининой

Цель: активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка №1

«Небо чисто, небо хмуро»

Программное содержание: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Наблюдать за небосводом. Отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность. Убрать игрушки. Сгребание снега лопатками.

П/и «Летят снежинки»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге.

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться.

Подготовка к обеду.

Обед.Подготовка ко сну. ЧХЛ

Вторая половина дня

Постепенный подъем.

Хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Полдник.

Д/и «Дорожные знаки»

Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Прогулка №2 (См Прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы.

Ужин

Индивидуальная работа с Амелией.

П/игра «Повторяй за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Четверг

пятница

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Приключение в комнате»

Программное содержание.

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.

(см. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр.34)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Тема: «Вот такие разные у нас горочки»

Програмное содержание:

Вызвать интерес к конструированию горочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении горки. Предложить сравнить горку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования. Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями и создания художественных образов. Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию.

(И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»)

Первая половина дня.

Утренний Круг «Мы вместе»

Цель: создание настроя на общую деятельность.

Беседа: «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций

Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

КГН Учимся аккуратно есть за столом.

Прогулка №1

Наблюдение за голубями. Цель: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида, ввести в активный речевой словарь новые названия птиц, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность По окончании прогулки навести порядок на участке.

П/и «Воробушки пташки»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки.

КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ Владимир Сутеев «Ёлка»

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Полдник

Д/и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
Цель: формирование навыков ЗОЖ.

Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку.

С/р игра «Магазин»

Цель: развивать у детей игровой замысел.

Беседа «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: развивать умения убирать игрушки на свое место.

Прогулка №3 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Индивидуальная работа

Заучивание потешки «Заинька попляши» София З.

Д/и «Веселые пазлы»

Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Первая половина дня.

Утренний круг

Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день.

Беседа: «Зимние забавы».

Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Игровая ситуация «Встреча с зимушкой зимой!» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Индивидуальная работа Д/игра «Цвет одежды» с Максимом .

Цель: закрепить основные цвета.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника

Программное содержание:

Расширять представление детей о профессии дворника. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение. Узнать у детей, что выполняет дворник.

Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями.

Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать игрушки.

П/и «Попади в круг»

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку.

Полдник.

Д/и «Кто это?»

Цель: учить детей правильно называть имена других детей.

Д/и «Назови предметы синего цвета»

Цель: учить детей находить предмет по цвету.

Прогулка №2(См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Театральная постановка «Репка» Программное содержание:

Учить играть роль, следить за ходом сюжета

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План "Зимние игры и забавы"

План проведения недели «Зимних игр и забав».с 27 по 31 января 2014г.Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней      прогулке,предоставить им возможность ...

Планы "Зимние забавы"

Планы "Зимние забавы"...

Комплексно -тематический план "Зимние забавы"

Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"...

Перспективный план " Зимние игры и забавы" на 2 недели

Перспективный план " Зимние игры и забавы" разработан на 2 недели. В нём распланированы: спортивные развлечения , музыкальные, чтение художественной литературы. подвижные игры, аппликация, р...

Календарно-тематический план. Зимние забавы.

Календарно-теьатическое планирование. Зимние забавы....

план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Дата: 17.10.22-21.10.22Тема:  «Зимние забавы. Зимние виды спорта».Цель недели:  Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забав, развл...