план «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дата: 17.10.22-21.10.22

Тема:  «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Цель недели:  Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забавразвлечений; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.

Задачи: 1)Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

2)Закреплять знания о свойствах снега и льда.

3) Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме

 

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.

Группа:52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_plan_zimnie_zabavy._zimnie_vidy_sporta.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                  Дата проверки:

                             Старший воспитатель/методист__________

Дата: 17.10.22-21.10.22

Тема:  «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Цель недели:  Знакомить с зимними видами спорта, расширить перечень спортивных игр и забавразвлечений; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.

Задачи: 1)Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

2)Закреплять знания о свойствах снега и льда.

3) Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.

Группа:52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

17.10.2022

1.время 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

 Занятие 9.

Задачи: Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Литература: И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.85)

2.Время: 10.40-11.10

Музыка  (по плану муз. руководителя)

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности

Тема : Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Задачи: Программное содержание: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.68

 

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:  «Какая погода за окном?»

Цель. Закрепить знания детей о погоде (ветер, снег, солнце и тд).

Игра «Что слышно?»

КГН (перед завтраком) Беседа «Правила  поведения во время еды»

Прогулка № 1

Беседа:  «Что такое ветер»

Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Хороводная игра:   «Каравай, выбирай».

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

П/и «Не намочи ноги» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.

И/р (ходьба)-развивать внимание, координацию движений. (Иван, Марсель )

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке. Уборка снега на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. А.С.Пушкин «Зима»

Вторая половина дня

Постепенный подъем:  закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

Сюжетно - ролевая игра: «Что нужно пожарному для работы»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

И/р: Закрепление навыка вырезания круга из квадрата (А.Саша, Щ.Саша)

Самостоятельная игровая деятельность

                                  Прогулка № 2 (см. прогулку 1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Работа по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны».

Работа с ОВЗ. «Бусы»

Ужин.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Уход детей домой.

Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности

1.Размещение информации для родителей по теме недели.

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

3. рекомендаций родителям по домашнему чтению.

4. рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Вторник

11.10.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности)

Тема :Лексические игры и упражнения.

Задачи :Программное содержание. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Литература :. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.49)

2. время 9.40-10.10.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(окружающий мир)

Тема «Животные водоемов, морей и океанов».

Задачи: Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

 Литература: В.В. Гербова Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подг. к шк.гр., 2016г.)

3. 15.50-16.20

Двигательная деятельность  (по плану физ. инструктора) спортзал

 Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «Виды зимнего спорта ?» 

Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Игра «Назови число» - закрепить умение быстро называть числа в пределах 9.

КГН (перед завтраком Беседа «Культура поведения во время еды»

Прогулка № 1

Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

П/и «Найди себе пару»

 Хороводная игра: «Каравай, выбирай».

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

И/р Развитие движений (закреплять навыки ходьбы, преодолевая различные препятствия) (Алина , Мехрона)

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке. Уборка снега на площадке

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: М. Яснов «Мирная считалка».

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки  «Сон прошел, и мы проснулись» хождение по коврикам «Здоровья»

Работа по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии продавца. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к покупателю, культуру общения.

И/р Закрепление навыка броска и ловли мяча одной рукой ( Кирилл , Х.Кирилл.)

Прогулка № 2 (см. прогулку 1

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Гимнастика для глаз

Работа с детьми ОВЗ ( Б.Ярослав.)

И/р «Составление текста»

Р/и Загадывание загадок о зиме

Ужин.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Среда

12.10.2022

Время: 9.00-9.30

1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Занятие 10.

Задачи: Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Литература:  И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.88)

2.Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности:

Конструирование

По замыслу детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организаций и проведений игры

2.Время: 16.30-17.00

Вид детской деятельности:

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. «Кем и где работают твои родители?»

Цель: Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Пожароопасные предметы»

КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения салфеткой за столом»

Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Лягушки и цапля»                                        

Хороводная игра: «Узнай по голосу»                                 

Цель: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх                                                  Самостоятельная игровая деятельность.                                          

Труд на участке. Уборка снега на площадке.                      

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.              

Чтение художественной литературы: Н.Носов» Живая шляпа»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья»

Сюжетно – ролевая игра  «Салон красоты».

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

И/р  Игра «Наоборот» (Аня, Полина)

Прогулка № 2 (см. прогулку 1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

И/р Д.И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание. (Вика , Ксюша)

Г/р Построение ракеты из разных конструкторов

Ужин.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Четверг

13.10.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» задачи: Программное содержание. Повторить с детьми любимые стихотворения.

Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.51)

2.  9.40-10.10

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование по замыслу

Задачи: Программное содержание: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. )

3.ВРЕМЯ 11.45-12.15

Двигательная деятельность

 ( на улице)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «Какие бывают облака зимой».

Цель: Учить детей правильно составлять описание снежинок.

Игра «Назови ласково» (паук – паучок, таракан..., пчела, муха, комар, жук, стрекоза)

КГН (перед завтраком) Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Прогулка № 1

Наблюдение за дворником.

 Цель - закреплять знания детей о профессии дворник, призывать детей к помощи дворнику и соблюдать порядок на территории детского сада.

П/и «Не дай мяч водящему» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.

Хороводная игра:   «Каравай, выбирай».

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

И/р  (ходьба) - развивать внимание, координацию движений. ( Имона , Д.Ярослав)

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы:  Х.Мякеля  «Господин Ау».

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья»

Работа по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

И/р «Поймай мяч одной рукой» - развивать ловкость, силу броска. (Полина, Аня)

Самостоятельная игровая деятельность.  Прогулка № 2 (см. прогулку 1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 

И/рАртикуляционная гимнастика. ( Б.Ярослав)

Ужин .

Самостоятельная игра по интересам детей.

Уход детей домой.

Методические пособия по проведению коммуникативной деятельности

Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми

Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной  деятельности

Пятница

14.10.2022

1. Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация)

Тема: Аппликация «Царевна-лягушка» задачи: Программное содержание: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам; закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Литература:  Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.67)

2.Время: 10.40-11.10

Двигательная деятельность  (по плану физ. инструктора) спортзал

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?»

Цель: Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Игра  «Кто, где живет?»

КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи»

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа: Загадки  о достопримечательностях нашего города. площадь, театр).

Цель: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать, память ,внимание, пространственное мышление  у детей, воспитывать интерес к родному городу.

И/р "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

П/и «С кочки на кочку»                                        

Хороводная игра: «Узнай по голосу»                                 

Цель: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх                                                  

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд на участке. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы (по выбору детей)

Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья»

Г/р Составление рассказа по картинке из произведения «Мойдодыр»

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

И/р лепка насекомых для выставки (Святослав, Саша)

Самостоятельная игровая деятельность.

                Прогулка № 2 (см. прогулку 1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

Г/р Чтение книг по выбору детей; Э.Успенского

И/р «Скажи ласково» (лапа - лапочка, ус, крыло, голова)

Ужин.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой; Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....

Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Календарное планирование в старшей группе....