Педагогический проект "Покормите птиц зимой"
проект (младшая группа)

Дарья Анатольевна Уманская

Познавательно-игровой проект "Покормите птиц зимой" был проведен всеми участниками образовательного процесса группы "Непоседы" (, дети, воспитатели,родители).

Актуальность проекта. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.                                                                                               

  Цель проекта. Сформировать у детей представление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц зимой                 

        После проекта дети совместно с родителями заинтересовались в заботе о птицах.У детей сформировалось заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода. Родители приобщились к совместной творческой деятельности с детьми. Дети знают каким кормом можно подкармливать птиц. Проект можно считать успешным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy_umanskayada.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Покормите птиц зимой»

Авторы проекта: воспитатель Уманская.Д,А

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный-1 неделя (28.11-02.12.2022)

Интеграция направлений развития: «Познавательное», «Речевое» «Социально- коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое».

Актуальность проекта. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.                                                                                                

Проблема проекта: Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том зачем о них заботятся в зимний период. Ребята плохо себе представляют какую пользу приносят птиц и что произойдёт на земле, если они погибнут. У них мало знаний как правильно подкармливать зимующих птиц? Какой корм они любят? На эти и многие другие вопросы дети смогут ответить после завершения проекта.

Игровая ситуация. Ребята, посмотрите к нам прилетела сорока. Как вы думаете почему она такая грустная? Она мне рассказала, что ей сейчас очень трудно найти корм т. к. на улице холодно, насекомых нет, семян растений нет и она не знает где найти корм. И остальным птичкам тоже трудно найти корм. Мы можем помочь птичкам? Что мы можем сделать?

Цель проекта. Сформировать у детей представление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц зимой

Задачи:                                                                                        

Обучающие: расширить и пополнить знания детей о зимующих птицах

Развивающие: развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

 Расширять кругозор и обогатить словарный запас детей, развивать связную речь по теме "Зимующие птицы".

Воспитывающие: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах; желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)

Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации акции.
  • Дети знают каким кормом подкармливать птиц

Краткое содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

   Действия      педагогов

   Действия

      детей

 Действия членов семьи

Подготовительный

Сбор информации и создание условий для развития у детей представлений о зимующих птицах

Изготовление дидактических игр

Подбор литературы о птицах: стихи, рассказы, загадки.

 Планирование видов детской деятельности.

Вместе с воспитателем смотрят плакаты, предметные картинки

Рассматривают картинки, иллюстрации в книгах, энциклопедиях

Обсуждение плана проекта.

Обсуждение развивающей

среды, стимулирующей детей к познавательно - исследовательской деятельности.

 

Основной

1.Выставка «Наши пернатые друзья»

2.Творческая мастерская «Ягоды рябины для снегиря» (рисование ватными палочками)

3.Создание альбома «Гости нашей кормушки»

- участвуют в разнообразных видах деятельности;

- делятся впечатлениями  

      - узнают новые интересные факты, участвуя в разных видах деятельности

 

 - участвуют в оформлении альбома «Гости нашей кормушки»

- принимают участие в поисково-   исследовательской работе совместно с родителями по поиску корма для птиц

 - изготавливают поделки совместно с воспитателями и родителями

Создают совместно с детьми поделки из бросового материала «Наши пернатые друзья»

Изготавливают совместно с детьми кормушки  

Разрабатывают меню для птиц и приносят корм

Заключи -

тельный

Выставка работ «Наши пернатые друзья»

Объявление благодарности родителям за участие в проекте.

Презентация проекта

Публикация проекта в Виртуальном кабинете ДОУ (распространение опыта работы по проектной деятельности)

Системная паутинка по проекту «Покормите птиц зимой»

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Цикл бесед по темам:     «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?»

Рассматривание картин «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц»

Разгадывание загадок о зимующих птицах

Разучивание стихотворения «Снегири» с использованием мнемотаблицы

Тематическое обсуждение «Почему зимой нужно кормить птиц?»

Словесная игра «Назови ласково»

Подкормка птиц во время прогулок

Наблюдение «Какие птицы прилетают на наш участок?», «Птичьи следы»

Оформление альбома «Гости на нашей кормушке»

Д/и «Угадай, кого не стало», «Что за птица?», «Что едят зимующие птицы?»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей.

Совместная продуктивная деятельность:  

Творческая мастерская: Рисование ватными палочками  

«Ягоды рябины для снегиря»

Рисование «Кормушки для птиц»

Аппликация «Друзья для снегиря»

Конструирование «Кормушка для птички»

Прослушивание голосов птиц

Разучивание песни «Птичка -синичка»

Чтение художественной литературы: И.Пивоварова «Разговор с сорокой», И.Токмакова «Десять птичек стайка», С.Алексееев «Снегирь» Г.Скребицкий «Появились синички»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

 «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Синичка»

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Бодрящая гимнастика «Зимующие птицы»

Утренняя зарядка «Птицы зимой»

Изготовление кормушек совместно с детьми

Разработка меню для птиц и сбор корма

Выставка поделок из бросового материала «Наши пернатые друзья»

Наблюдение за птицами вне детского сада

В ходе реализации проекта все поставленные задачи успешно решены,

дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....

Педагогический проект "Покормите птиц зимой"

Проект посвящен воспитанию любви к птицам....

Педагогический проект по теме "Покормите птиц зимой"

Педагогический проект на тему: "Покормите птиц зимой" направлен на расширение знаний и представлений о птицах, их образе жизни, формирование у детей разновозрастной группы заботливого отношения к перн...

Педагогический проект " Покормим птиц зимой"

Проект разработан для детй младшего возраста. Воспитывает любовь к природе, бережливое отношение к птицам....

Методическая разработка совместного педагогического проекта по экологическому воспитанию,эмоционально – нравственному, познавательно-речевому, социально-личностному развитию на тему " Берегите птиц зимой"

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окру...


 

Комментарии

Степанова Наталья Николаевна

Молодцы! Отличный проект получился!!!