Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект (младшая группа)

Гитман Анна Николаевна

Вид проекта: Информационно — практико-ориентированный.

Проблема: Равнодушное отношение окружающих к бездомным животным на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_pushistik.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:  «Мы в ответе за тех, кого приручили»  во второй младшей группе.

Воспитатель: Гитман А.Н., Никонорова

База реализации проекта: МДОУ  детский сад №14.

Вид проекта: Информационно — практико-ориентированный.

Проблема: Равнодушное отношение окружающих к бездомным животным на улицах города.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники разновозрастной группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме,  все чаще заводят домашних животных.

 «Мы в ответе за тех, кого приручили» — сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не осознавая всей меры ответственности. Но, иногда, вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомцев на улицу.

Актуальность темы проекта обуславливается тем, что проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах города Маркса, а также сами являлись причиной смерти людей. Поэтому с бездомностью животных надо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая решения.

Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно.

Срок реализации проекта: 21 января – 25 января 2022 года.

Цели проекта:

 Привлечение внимания детей и родителей к проблеме существования бездомных животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Задачи проекта:

  • Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.
  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными
  • воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
  • побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
  • формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Этапы проведения проекта:

1 этап реализации проекта:

Определение темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап реализации проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;

- тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».

- чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»);

- чтение загадкок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;

- дидактические игры:

"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».

- подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»;

Художественно – эстетическое развитие:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- конструирование: «собачка», «Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев.

Познавательное развитие:

- оформление выставки книг;

- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);

- составление рассказов о своем питомце;

- слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);

- выставка рисунков;

3 этап реализации проекта:

Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец».

Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность).

4 Итоговый этап:

Презентация (ИКТ) «Наши меньшие друзья» на базе ДОУ, акция «Поможем братьям нашим меньшим»: сбор кома для питомцев, содержащихся в общественной организации «Пушистик», и безвозмездная передача его через сотрудников организации; сооружение собачьей будки с помощью родителей и безвозмездная передача её сотрудникам общественной организации «Пушистик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...