Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Тема: "Нефть-наше богатство".
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Злобина Анастасия Олеговна

"Нефть-наше богатство".

(итоговое открытое  интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Семицветик»)

Тема : «Нефть-наше богатство»

Цель занятия: Формирование у детей знания о природном ископаемом – нефти, о его пользе и вреде через опытно - экспериментальную деятельность.   

Задачи:

Обучающая:

- Расширять у детей представления о живой и неживой природе.

-Познакомить детей с природным ископаемым нефтью.

- Конкретизировать и обобщить представления  детей о полезных ископаемых и использовании их человеком, что нерациональное использование полезных ископаемых может привести к экологической катастрофе.

 Развивающая:

 - развивать у детей  любознательность, умение проводить опыты, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

- Обогатить словарный запас по теме, активизировать употребление прилагательных и глаголов: маслянистая, жидкая, непрозрачная, используют, добывают.

Воспитательная:

- Формировать у детей навыки сотрудничества.

- Прививать детям осознание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование с «нефтью» и перьями птиц.

Наглядные: просмотр  мультфильма «Обращение Земли».

Словесные: обсуждения, выводы.

Игровые: дидактические игры.

Материал и оборудование:

Демонстрационные: видео: презентация «Добыча нефти».

Раздаточные: Ванночка с водой, баночка с «нефтью», птичьи перья, салфетки.

Оборудованное пространство лаборатории  профессора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlobina_a.o_otkrytoe_zanyatie.docx22.13 КБ
Файл neft.ppsx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

"Нефть-наше богатство".

(итоговое открытое  интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Семицветик»)

Тема : «Нефть-наше богатство»

Цель занятия: Формирование у детей знания о природном ископаемом – нефти, о его пользе и вреде через опытно - экспериментальную деятельность.   

Задачи:

Обучающая: 

- Расширять у детей представления о живой и неживой природе.

-Познакомить детей с природным ископаемым нефтью.

- Конкретизировать и обобщить представления  детей о полезных ископаемых и использовании их человеком, что нерациональное использование полезных ископаемых может привести к экологической катастрофе.

 Развивающая:

 - развивать у детей  любознательность, умение проводить опыты, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

- Обогатить словарный запас по теме, активизировать употребление прилагательных и глаголов: маслянистая, жидкая, непрозрачная, используют, добывают.

Воспитательная: 

- Формировать у детей навыки сотрудничества.

- Прививать детям осознание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование с «нефтью» и перьями птиц.

Наглядные: просмотр  мультфильма «Обращение Земли».

Словесные: обсуждения, выводы.

Игровые: дидактические игры.

Материал и оборудование:

Демонстрационные: видео: презентация «Добыча нефти».

Раздаточные: Ванночка с водой, баночка с «нефтью», птичьи перья, салфетки.

Оборудованное пространство лаборатории  профессора.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка " Мы насосы, мы насосы"

Игровая

Приветствие "Здравствуй, солнце золотое!

Познавательно- исследовательская

Опыты  нефтью беседа о правилах поведения в лаборатории, беседа о том где применяется нефть в быту

Коммуникативная

Беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы

Музыкально -художественная

Просмотр мультфильма "Обращение  Земли"

Чтение художест. литературы

Стихотворение "Нефть"

Трудовая

Поручения и задания.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Установить зрительный и слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал.

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал.

Воспитатель заводит детей в зал и предлагает поздороваться.

Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Включаются в совместную деятельность.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй воздух и вода!

Здравствуй ты и здравствуй, Я!

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Деятельностный этап.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Проблемная ситуация

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Ребята, посмотрите на экран. Включаю видео обращение Земли к детям. «Здравствуйте, дети! Я, планета Земля! Я богата лесами, полями, горами, реками, морями, океанами. В любом моем уголке обитают животные, птицы, насекомые, рыба. Мои недра богаты полезными ископаемыми. Все это необходимо для жизни. Но я оказалась в опасности и прошу людей, живущих на Земле, задуматься  об этом. »Задаю вопросы какая же опасность грозит планете Земля? Показываю картинки на экране (горы мусора, горит лес, пятна нефти плавают по воде).

Беседа о полезных ископаемых. Задаю вопрос "что такое полезные икопаемые" и предлагаю детям познакомиться с ними. Загадываю загадки: 1.«Очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он на стройке и на пляже и в стекле расплавлен даже» (песок). 2.«Черен, да не ночь, тверд, да не камень»(уголь).3.«Этот мастер белый-белый в школе не лежит без дела» (мел).

3.        «Одну меня не съешь никогда, а без меня не вкусна еда» (соль).показываю пробирки   (песок, уголь, мел, соль).

Смотрят видео обращение Земли, рассматривают картинки.Отвечают на поставленные вопросы.Отгадывают загадки, рассматривают пробирки с полезными ископаемыми.

Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей.

Физкультминутка «Мы насосы, мы насосы»

 Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Мы насосы, мы насосы, наклоны вперед.
Нефть качаем, мы качаем , приседание, руки вытянуты,
И по трубам ,и по трубам наклоны в стороны,
На заводы отправляем . наклоны в стороны, руки в стороны

Выполняют движения, повторяют слова.

.

Проблемная ситуация

Верно называют  вещество. С интересом слушают стихотворение.

Обращаю внимание детей на оставшуюся на столе баночку.

Ребята, а как вы думаете что это?.

- Кто догадался?

Эта жидкость называется нефть. 

Ребенок читает стихотворение:

Нефть дает тепло и свет –
Ей замены просто нет. 
Делают из нефти много: 
И асфальтные дороги, 
И костюмы, и рубашки, 
Удивительные чашки! 
Вспомните, как тепловоз 
Вас когда-то к морю вез... 
В его топках нефть горела, 
А без нефти что за дело?
И не даром в нашем крае, 
Всяк нефтяник это знает, 
С нетерпением ее ждут, 
Черным золотом зовут.

Глядя на баночку с нефтью, предлагают свои варианты ответов. Слушают стихотворение.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику и словарный запас по теме мероприятия.

Правила поведения в лаборатории.

Предлагают различные варианты правил поведения, выбирают верный вариант. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы развернутым ответом.

Ребята, а чтобы узнать всё о нефти нам нужно отправится в лабораторию. Давайте станем учеными и проведем эксперименты  этим полезным ископаемым.

Мы  надеваем халаты и превратимся в юных ученых. Отправляемся в лабораторию. Но прежде, чем отправится в лабораторию, давайте

вспомним, как мы должны вести себя в лаборатории.

Во время опытов не трогать руками лицо и глаза, не брать ничего в рот, опыты проводить только после того, как разрешит воспитатель.

Надевают халаты, говорят о правилах поведения в лаборатории.

Активизировать интерес к опытной деятельности. Закрепить умение делать выводы.Развивать умение вступать в диалог, активизировать словарный запаса.

Опыт №1: Цвет нефти.

Аккуратно проводят опыт, дают развертутый ответ о цвете нефти.

Перед каждым ребенком на столе лежит белая салфетка и пипетка. Предлагаю каждому ребенку капнуть нефть на салфетку, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Проводят практический опыт. Делают вывод что нефть чёрного цвета.

Активизировать интерес к опытной деятельности. Закрепить умение делать выводы.

Опыт №2: «Прозрачность».

Проводят опыт, отвечают на вопросы, делают выводы по проведённому опыту.

Перед детьми 2  колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предлагаю в обе колбочки положить палочки. В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?

Активно участвуют в проведение опыта, делают выводы.

Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.

Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса.

Авария на нефтепроводе. Беседа.

Звучит сигнал SOS.  Авария на нефтепроводе, произошла утечка нефти (экологическая катастрофа). Ребята что произойдет, если нефть попадет в землю?

Дети обращают внимание на сигнал SOS, отвечают на вопрос полным ответом.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы.

Опыт №3 "Опыт с пером."

Правильно отвечают на вопросы, с интересом проводят эксперимент, делают выводы.

Предлагаю детям обсудить какой вред может быть нанесен животному миру на примере пера птицы. У каждого ребенка на столе лежит по перу птицы. Какое оно сейчас? Какое оно станет ели на него попадет нефть?

Дают развернутые ответы на вопросы, проводят эксперимент, делают выводы.

Опыт №4 "Смешиваемость и растворяемость нефти и воды."

С интересом проводят опыты, отвечают развернутыми ответами. Делают выводы.

Предлагаю детям 2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. Спросить детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Давайте попробуем очистить воду от нефти. Предложить сделать  фильтр.

Для этого взять ватный диск (или марлю) и воронку. Пропустить нефть через фильтр в пустую емкость.

Проверяют и делают вывод, о том что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется. Отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что полностью очистить воду от нефти невозможно.

Заключительный этап.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Подведение итогов занятия.

Вы такие молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали в нашей лаборатории и найдем подходящие картинки. Что больше всего вам сегодня понравилось

Активно участвуют в беседе, выбирают подходящие картинки.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБЫЧА НЕФТИ ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПЛИВА ИЗ НЕФТИ Буровая вышка Авария на скважине Насос-качалка Нефтепровод Авария на танкере Нефтеперерабатывающий завод Автомобильная заправочная станция Авиационное топливо Выхлопные газы

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ Одновременно в игре участвуют два игрока. Бросок шестиочковой игральной кости имитируется одной кнопкой, с меняющимися обозначениями «Воспроизведение» и «Остановка» (кнопка находится слева от «кости»). Игроки передвигают свои фишки (желтую и синюю) на выпавшее количество ходов с помощью кнопок соответствующего цвета, расположенных слева от «кости». Весь маршрут разбит на три этапа (на нижней панели появляется его название): 1 – «Добыча нефти», 2 – «Переработка нефти», 3 – «Использование топлива из нефти». В связи с этим возможны три варианта организации игры. 1. Два игрока проходят весь маршрут. 2. В игре участвуют две команды по три человека; они сменяются при переходе фишки с одного этапа на другой. 3. Этапы проходят в разное время, при этом объявляются победители каждого из них. Фишки в начальный пункт этапа перемещаются с помощью кнопок. В игре есть призовые и штрафные пункты: зеленый кружок – дополнительный ход; желтый кружок – пропуск одного хода; красный кружок – пропуск двух ходов. Когда фишка попадает на указанные пункты маршрута, на нижней панели появляются ключевые слова, поясняющие рисунки, расположенные рядом с пунктами. Педагог должен дать пояснение по каждому рисунку. Если дети знакомы с темой «Нефть», пояснения могут давать они. Тогда правильное пояснение дает право воспользоваться призом или на один ход уменьшить штраф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...