Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации
методическая разработка

Попова Виктория Александровна

Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, медиков определяют режим как основу жизни маленького ребенка. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации

Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, медиков определяют режим как основу жизни маленького ребенка. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство как первый уровень системы непрерывного образования. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей. Правильная организация повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации ведет к позитивной социализации и всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста в адекватный его возраст детских видах деятельности, развитию физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитию предпосылок учебной деятельности. Поэму проблема организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации актуальна. Детально запрограммировать весь педагогический процесс повседневной жизни невозможно, поскольку разнообразные жизненные явления вносят свои коррективы в запланированную деятельность. Однако с целью охраны физического и психического здоровья детей, создания размеренности в их жизни педагогическим коллективом поддерживаются стабильные компоненты образовательной деятельности, осуществляются привычные для детей ритуалы: режимные моменты (сон, питание, прогулка), систематическая образовательная деятельность, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обсуждение предстоящих дел. Наряду с этим важным является внесение в повседневную жизнь детей элементов сюрпризности, с тем, чтобы разнообразить ее, сделать радостной и интересной (организация вечеров досугов, игры-развлечения, выход за пределы участка с разными целями и др.).

Кроме этого, в ежедневной организация жизнедеятельности детей реализуются режим двигательной активности и режим питания. Режим дня корректируется в соответствии с разработанной в учреждении системой физкультурно-оздоровительной работы.

 Объект исследования – организация повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации.

 Предмет исследования – особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации.

 Цель исследования – изучить особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации.

 Задачи исследования: 

- на основе анализа психолого-педагогической литературы выделить основные психофизиологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте;

- изучить понятие «повседневная жизнь детей в дошкольной образовательной организации»

- раскрыть особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации на основе режима дня;

Гипотеза: организация повседневной жизни детей в ДОУ на основе режима дня и учёта необходимых педагогических условий будет способствовать эффективному развитию детей дошкольного возраста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие эмоциональной сферы в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста

Цели:1. Образовательная.а) познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх,  стыд;б) учить распознавать  эмоциональные  проявления других людей  по различ...

Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований федеральных государственных образовательных стандартов

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы проведения экспертизы образовательной среды ДОУ. Экспертиза позволяет выработать оптимальную стратегию развития образовательной среды дошкольной организации и м...

Особенности воспитания упрямых детей в дошкольной образовательной организации и семье

Упрямство — это такой тип поведения человека, при котором он игнорирует предъявляемые к нему требования или просто отказывается их выполнять. Упрямство начинается с простого негативизма, когда в форме...

"Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации"

ВВЕДЕНИЕ Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, меди...

«Процесс организации различных видов музыкальной деятельности в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста»

Традиционно музыка в повседневной жизни детского сада объединяет все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне организованной образовательной деятельности, и служит важным средством орга...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Особенности организации адаптивной физической культуры в дошкольной образовательной организации

Особенности организации адаптивной физической культуры в дошкольной образовательной организации Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно оздоровительного характера, напра...