Тема «Сравнение предметов».
план-конспект занятия

Поздеева Юлия Александровна

Конспект занятия

Тема «Сравнение предметов».

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой- маленький, больше-меньше, одинаковые.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, воображения, наглядно-образного мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Демонстрационный материал: Набор картинок с контурным изображением берез разного размера.

 Раздаточный материал: Набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки).

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

1. Игра «Повтори, не ошибись».

Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии.

Педагог произносит связки слов и  просит детей их повторить.

- Слушайте внимательно и повторяйте: большой- маленький, маленький-большой, большой-маленький-маленький, большой-большой-маленький, и т.д.

Дети дают ответы.

Основной:

1. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра «Найди одинаковое по размеру».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, находить одинаковые.

 

 

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации.

 

 

 

 

5. Работа с раздаточным материалом.

Игра «Подбери пару по размеру».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру

 

 

6. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков,

 

- Назовите предметы большого размера в группе, кабинете. Назовите предметы маленького размера дома, на улице. Закройте глаза.

Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы.

- Что изменилось? Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинакового ли размера эти деревья? Как это можно проверить? Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по - другому?

 

 

Педагог выставляет на доску одно дерево (например, большая береза). В коробке лежат вырезанные по контуру березы разных размеров.

- Нужно с закрытыми глазами достать из коробки березу, затем приложить её к образцу на доске, сравнить, найти одинаковые по размеру и сделать выводы

 

На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом-одинаковые по размеру; один-большего, один – меньшего размера. Педагог произносит команды;

- Я буду произносить размер круга, какую команду услышите, в такой круг вам  и нужно будет запрыгнуть.

 

 

Педагог перед каждым ребенком раскладывает набор предметов разного размера: желуди, листья, шишки.

- Выберите из набора большой и маленький предметы  и объясните, как вы это определили. Затем подберите к ним одинаковые по размеру.

 

Педагог раздает детям тетради:

- Нарисуйте слева большой круг, рядом нарисуйте такой же, справа нарисуйте маленький круг, рядом нарисуйте такой же.

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

- Что мы сегодня изучали? Что в нашем кабинете большое? Маленькое? Одинаковое?

Дети дают ответы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Сравнение предметов».

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой- маленький, больше-меньше, одинаковые.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, воображения, наглядно-образного мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Демонстрационный материал: Набор картинок с контурным изображением берез разного размера.

 Раздаточный материал: Набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки).

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

1. Игра «Повтори, не ошибись».

Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии.

Педагог произносит связки слов и  просит детей их повторить.

- Слушайте внимательно и повторяйте: большой- маленький, маленький-большой, большой-маленький-маленький, большой-большой-маленький, и т.д.

Дети дают ответы.

Основной:

1. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру

2. Игра «Найди одинаковое по размеру».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, находить одинаковые.

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации.

5. Работа с раздаточным материалом.

Игра «Подбери пару по размеру».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру

6. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков,

- Назовите предметы большого размера в группе, кабинете. Назовите предметы маленького размера дома, на улице. Закройте глаза.

Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы.

- Что изменилось? Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинакового ли размера эти деревья? Как это можно проверить? Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по - другому?

Педагог выставляет на доску одно дерево (например, большая береза). В коробке лежат вырезанные по контуру березы разных размеров.

- Нужно с закрытыми глазами достать из коробки березу, затем приложить её к образцу на доске, сравнить, найти одинаковые по размеру и сделать выводы

На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом-одинаковые по размеру; один-большего, один – меньшего размера. Педагог произносит команды;

- Я буду произносить размер круга, какую команду услышите, в такой круг вам  и нужно будет запрыгнуть.

Педагог перед каждым ребенком раскладывает набор предметов разного размера: желуди, листья, шишки.

- Выберите из набора большой и маленький предметы  и объясните, как вы это определили. Затем подберите к ним одинаковые по размеру.

Педагог раздает детям тетради:

- Нарисуйте слева большой круг, рядом нарисуйте такой же, справа нарисуйте маленький круг, рядом нарисуйте такой же.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

- Что мы сегодня изучали? Что в нашем кабинете большое? Маленькое? Одинаковое?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...