Тема «Сравнение предметов».
план-конспект занятия
Конспект занятия
Тема «Сравнение предметов».
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой- маленький, больше-меньше, одинаковые.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, воображения, наглядно-образного мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Демонстрационный материал: Набор картинок с контурным изображением берез разного размера.
Раздаточный материал: Набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки).
Ход занятия.
Этапы работы | Действия педагога | Действия детей |
Организационный 1. Игра «Повтори, не ошибись». Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии. | Педагог произносит связки слов и просит детей их повторить. - Слушайте внимательно и повторяйте: большой- маленький, маленький-большой, большой-маленький-маленький, большой-большой-маленький, и т.д. | Дети дают ответы. |
Основной: 1. Работа с демонстрационным материалом. Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру
2. Игра «Найди одинаковое по размеру». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, находить одинаковые.
4. Физкультминутка. Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации.
5. Работа с раздаточным материалом. Игра «Подбери пару по размеру». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру
6. Работа в тетради. Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков,
| - Назовите предметы большого размера в группе, кабинете. Назовите предметы маленького размера дома, на улице. Закройте глаза. Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы. - Что изменилось? Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинакового ли размера эти деревья? Как это можно проверить? Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по - другому?
Педагог выставляет на доску одно дерево (например, большая береза). В коробке лежат вырезанные по контуру березы разных размеров. - Нужно с закрытыми глазами достать из коробки березу, затем приложить её к образцу на доске, сравнить, найти одинаковые по размеру и сделать выводы
На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом-одинаковые по размеру; один-большего, один – меньшего размера. Педагог произносит команды; - Я буду произносить размер круга, какую команду услышите, в такой круг вам и нужно будет запрыгнуть.
Педагог перед каждым ребенком раскладывает набор предметов разного размера: желуди, листья, шишки. - Выберите из набора большой и маленький предметы и объясните, как вы это определили. Затем подберите к ним одинаковые по размеру.
Педагог раздает детям тетради: - Нарисуйте слева большой круг, рядом нарисуйте такой же, справа нарисуйте маленький круг, рядом нарисуйте такой же. | Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети выполняют задания.
Дети выполняют задания.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
|
Заключительный: 7. Подведение итогов занятия. | Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия - Что мы сегодня изучали? Что в нашем кабинете большое? Маленькое? Одинаковое? | Дети дают ответы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_predmetov.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Сравнение предметов».
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой- маленький, больше-меньше, одинаковые.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, воображения, наглядно-образного мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Демонстрационный материал: Набор картинок с контурным изображением берез разного размера.
Раздаточный материал: Набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки).
Ход занятия.
Этапы работы | Действия педагога | Действия детей |
Организационный 1. Игра «Повтори, не ошибись». Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии. | Педагог произносит связки слов и просит детей их повторить. - Слушайте внимательно и повторяйте: большой- маленький, маленький-большой, большой-маленький-маленький, большой-большой-маленький, и т.д. | Дети дают ответы. |
Основной: 1. Работа с демонстрационным материалом. Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру 2. Игра «Найди одинаковое по размеру». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, находить одинаковые. 4. Физкультминутка. Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации. 5. Работа с раздаточным материалом. Игра «Подбери пару по размеру». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру 6. Работа в тетради. Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, | - Назовите предметы большого размера в группе, кабинете. Назовите предметы маленького размера дома, на улице. Закройте глаза. Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы. - Что изменилось? Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинакового ли размера эти деревья? Как это можно проверить? Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по - другому? Педагог выставляет на доску одно дерево (например, большая береза). В коробке лежат вырезанные по контуру березы разных размеров. - Нужно с закрытыми глазами достать из коробки березу, затем приложить её к образцу на доске, сравнить, найти одинаковые по размеру и сделать выводы На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом-одинаковые по размеру; один-большего, один – меньшего размера. Педагог произносит команды; - Я буду произносить размер круга, какую команду услышите, в такой круг вам и нужно будет запрыгнуть. Педагог перед каждым ребенком раскладывает набор предметов разного размера: желуди, листья, шишки. - Выберите из набора большой и маленький предметы и объясните, как вы это определили. Затем подберите к ним одинаковые по размеру. Педагог раздает детям тетради: - Нарисуйте слева большой круг, рядом нарисуйте такой же, справа нарисуйте маленький круг, рядом нарисуйте такой же. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 7. Подведение итогов занятия. | Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия - Что мы сегодня изучали? Что в нашем кабинете большое? Маленькое? Одинаковое? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять умении располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...