Картотека гимнастика для глаз
картотека

Тузова Ольга Петровна

Картотека  гимнастика для глаз 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_gimnastika_dlya_glaz.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Картотека

гимнастика для глаз

для старшей и подготовительной

логопедической группы

Подготовила:

воспитатель

Тузова О.П.

г. Минусинск, 2022 г.

Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она
относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной
гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
• Предупреждение утомления,
• Укрепление глазных мышц,
• Снятие напряжения.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного
анализатора.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по
3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные
тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с
использованием стихов, потешек.


Тема «Игрушки»
1. Буратино потянулся, (Встают на носочки, поднимают руки и смотрят
на кончики пальцев)
Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел,
И на место тихо сел. (
Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправовлево.
2. Веселый мяч помчался вскачь.(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
Тема «Детский сад»
1.Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими
2. Превращаюсь в Буратино
Буду рисовать картину
Нарисую я пейзаж
(Буратино своим длинным любопытным носом рисует.
Все упражнения сопровождаются движениями глаз)
Носик я мокну в гуашь
Вот и небо чистое,
Солнышко лучистое,
Травка, речка голубая
Я рисую, не моргая,
Будет носик рисовать
Наше зренье улучшать

Тема «Осенняя пора»
1. Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее
движения)
И вторая пробежала - кап!
Мы на небо посмотрели,
(то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите -
(показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
(движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим.
(приседают)
2. Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (
смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет - старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки - подружки.( смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх – вниз).

Тема «Овощи»
1.Ослик ходит, выбирает, (Обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (
Посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква. (Посмотреть влево – вправо)
Слева – тыква, справа – клюква. (Влево – вправо)
Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
2. Сняли тоненький сюртук,
Сняли рыжую рубашку,
Сняли желтую рубашку,
А стянув еще рубашку,
Все заплакали вокруг.
Вот как мы вчера на кухне
Раздевали сладкий лук. (
Потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы
их разогреть. Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от
внутреннего края глаз к внешнему. Расфокусируют зрение и совершают
круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую).
Тема «Фрукты»
1.Справа зреет земляника,
Слева - сладкая черника,
Справа - красная брусника,
Слева спеет ежевика. (
Движения глазами влево-вправо)
Ягоды все соберем,
Отдохнем и потом домой пойдем(
Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд)
(
Повторить 6-8 раз)
2. Раз, два, три, четыре пять
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать. (
Дети смотрят перед собой)
Слева, на столе – лимон –
Фруктовый господин-барон, (
Дети смотрят влево)
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине. (
Дети смотрят вправо)
Ну а снизу – апельсин,
На полу лежит один. (
Дети смотрят вниз)
Тема «Посуда»
1.
Сковородка не простая- (посмотреть прямо)
На плите как золотая (нарисовать глазами квадрат)
Рыба жарится, котлеты, ( посмотреть вправо, влево)
Белоснежные омлеты (закрыть глаза)
Приготовит всё она- (открыть газа, поморгать)
Вот какая сковорода! (посмотреть прямо)
2.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Поморгать глазами),
Больше греться не хочу. (Посмотреть вправо, влево).
Крышка громко загремела: (Широко открыть глаза),
«Пейте чай, вода вскипела!» (Закрыть глаза на 5-10 секунд)
Тема «Продукты питания»
1.Посмотри-ка вокруг: сколько опят! (Движения глазами влево-вправо)
Шляпки грибов, как монетки горят, (Дети смотрят вдаль)
От шляпок рябит в глазах у ребят. (Часто поморгать глазками)
2. Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(
По заданному педагогом направлению дети перемещают взгляд)
Тема «Дикие животные»
1.Белка дятла поджидала,( Резко перемещают взгляд вправо- влево).
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!(
Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой(
Моргают глазками).
И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным
пальцем).
2. Ходил ёжик по полянке, -( ходьба на месте)
Он искал грибы опятки. – (повороты головы вправо и влево);
Глазки щурил, открывал – (
прищуриться и открыть глаза);
Но грибов не увидал –(развести руки в стороны);
Вверх смотрел он, вниз глядел – (посмотреть вверх- вниз);
Сам тихонечко пыхтел –(произнести “пых”, “пых”, “пых);
Смотрел влево, смотрел вправо –(голова неподвижна, посмотреть влево –
вправо)
;
Вдруг увидел гриб на славу! -
закрыть и широко открыть глаза;
Оглянулся он ещё –(руки спрятать за спину);
Через левое плечо –(
повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё –(повернуть голову вправо, посмотреть назад);
Ёж затопал по тропинке
И грибок унёс на спинке. –(
ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Тема «Домашние животные»
1.Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки).
Посмотрела кошка вверх.( Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз).
Вот налево повернулась.( Смотрят влево).
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к
правому).
Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Дети приседают).
Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота.(
Смотрят прямо).
И закрыла их руками. (
Закрывают глаза руками).
2.Я щенка нарисовал, милого, смешного. (
большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (
малый круг)
Он протягивает лапу (
по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (
смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (
посмотрим глазами налево),
Убегает вдаль река (
посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (
поднимем глаза вверх).
Тема «Животные жарких стран»
1.Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.
Три, четыре — а теперь налево
, Повторить 4—5 раз.
Пять, шесть — дорожка лежит прямо,
Семь, восемь — все начинаем сначала.
Идет слоник по тропинке.
Движения глаз вверх-вниз,
Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.
Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.
Ну-ка сделай так же сам.
2.А в Африке, а в Африке, На черной Лимпопо, Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо. Он в Африке, он в Африке. Под пальмою сидит И на
море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?
Но вот, поглядите, какая-то птица .Все ближе и ближе по воздуху мчится. На
птице, глядите, сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит «Да
здравствует милая Африка!»(
Сидят по-турецки, медленно, в ритме
стихотворения двигают зрачками слева направо. Переводят взгляд вверхвниз. Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым
глазом, потом левым).
Литература.
Н. Коновалова: Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста. ФГОС, Издательство «Учитель», 2020г.
Интернет-ресурсы, https://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-dlja-glaz-
935211.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...