«Формирование социального опыта у воспитанников через театральную деятельность»
презентация

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Презентация, представление профессионального опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

«Формирование социального опыта у воспитанников через театральную деятельность»

2 слайд

      «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

                                                                                                      В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».                                                                                                                                                                                                   К.С. Станиславский

3-4 слайд фото

5 слайд

Влияние театрально-игровой деятельности на социально-коммуникативное развитие дошкольников

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

6 слайд фото

7 слайд

Театральный фестиваль «Сказочный калейдоскоп»
2018-2019 учебный год

Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений.
  • Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства.
  • Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний
  • Развивать коммуникативные качества личности воспитанника;

8 слайд

Ожидаемые результаты:

  • Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта.
  • Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре.
  • У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей:
  • Свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
  • Импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей);
  • Различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей;
  • У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).

9,10,11 слайд фото

12 слайд

Кульминацией театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»
стала музыкальная «Сказка про паучка», афишу к которой  изготовили воспитанники  группы «Буратино» совместно с педагогами.

13 слайд

Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.

14 слайд

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

музыкальный руководитель Мютюшенко Лариса Геннадьевна 2019 год Формирование социального опыта у воспитанников через театральную деятельность Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

Слайд 2

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский

Слайд 5

Влияние театрально-игровой деятельности на социально-коммуникативное развитие дошкольников Театрально-игровая деятельность способствует: формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ; воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитию эмоций; воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Слайд 7

Театральный фестиваль «Сказочный калейдоскоп » 2018-2019 учебный год Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности. Задачи : Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживани й Развивать коммуникативные качества личности воспитанника;

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей: Свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками; Импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей); Различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей; У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).

Слайд 12

Кульминацией театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп» стала музыкальная «Сказка про паучка», афишу к которой изготовили воспитанники группы «Буратино» совместно с педагогами.

Слайд 13

Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально – эмоциональной сферы ребёнка через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития социально-эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ре...

Описание педагогического опыта по формированию навыков общения у детей через театральную деятельность с использованием краеведческого компонента.

Дети старшего дошкольного возраста не могут связанно составить рассказ, следовательно, плохо готовы к обучению в школе.Поэтому, я считаю, наиболее результативной формой является театрализованная деяте...

Формирование социального опыта дошкольников, через физическое развитие.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, пр...

Обобщение опыта работы «Формирование творческой личности воспитанников через досуговую деятельность»

Досуг - это специфическая форма, организация свободного времени воспитанников, в котором он реализует свои интересы....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

«Социально-эмоциональное развитие детей с ТНР через театральную деятельность»

laquo;Социально-эмоциональное развитие детей с ТНР через театральную деятельность»...