Фотопоиск, как эффективный метод реализации образовательной программы
материал (подготовительная группа)

Брагина Наталья Геннадьевна

Применение метода "Фотопоиск" на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotopoisk_metod_sovremennogo_obrazovaniya.docx911.27 КБ

Предварительный просмотр:

Фотопоиск, как эффективный метод реализации образовательной

программы»

В условиях модернизации образования педагог постоянно находиться в поиске инновационных технологий форм, методов обучения, которые помогают воспитывать и развивать самостоятельную личность.

Одна из инновационных форм работы- «фотопоиск».

Фотопоиск – это стремление добиться чего-либо, поиск новой информации через фотографию.

Фотоаппарат — может стать одним из современных инструментов для знакомства ребенка с окружающим миром.

В процессе «Фотопоиска» у воспитанников развивается интерес, любознательность, познавательная мотивация, самостоятельность и

инициативность. Кроме того, в практике «Фотопоиск» создаются условия для сотрудничества с родителями.

Основой «Фотопоиска» являются методы проблемного обучения:

Алгоритм «Фотопоиска» помогает правильно и интересно построить

работу по данному методу:

1. Выбор темы (может быть тема недели или спонтанно выбранная

детьми тема, но она должна вызывать интерес воспитанников).

2. Постановка проблемы.

3. Совместное составление плана решения проблемы (совместно со

взрослым).

4. Поиск объекта для изучения.

5. Фотосъемка объекта.

6. Подготовка доклада

9. Обобщение полученной информации. Ее дальнейшее

использование (изготовление наглядных пособий, ширм-выставок, изготовление дидактических игр, альбомов, лэпбуков).

В своей практике я использовала данную форму работы на утреннем круге.

На утреннем круге мы с детьми вспоминали признаки поздней осени.

И я поставила проблему: «Ребята, у меня нет иллюстраций, чтобы продемонстрировать перечисленные вами признаки» Я предложила детям на выходных прогуляться вместе с родителями и сфотографировать признаки поздней осени, принести фотографию и рассказать об осенних изменениях в природе. После выходных дети пришли с фотографиями, и мы так же на утреннем круге обсудили данную тему, но уже с иллюстрациями.

Таким образом мы пополнили развивающую среду нашей группы дидактическим альбомом «Признаки поздней осени».

Метод «Фотопоиск» может быть использован на утреннем круге (как я провёл выходные, или по теме теме недели), на занятиях «Любимый край, родная земля». Можно предложить детям сфотографировать достопримечательности Оренбурга и рассказать о них. На занятиях по окружающему миру (сфотографировать сезонные изменения в природе, перелётных птиц, насекомых на нашем участке)

Как результат положительная динамика в развитие речи детей.

Дети лучше развиты в умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Увеличивается активность родителей.

Пополнение развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования

   В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО     Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...

Эффективность образовательной деятельности инструктора по физической культуре Горбатенко Жанны Михайловны по реализации образовательных программ

Эффективность образовательной деятельности инструктора по физической культуре Горбатенко Жанны Михайловны по реализации образовательных программ...

Презентация" Проектный метод,как способ реализации образовательной программы в ДОУ"

Презентация" Проектный метод,как способ реализации образовательной программы в ДОУ"...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

Анализ эффективности деятельности методической службы МБДОУ и реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной ко...

Круглый стол Эффективные методы реализации раздела «Мир природы» образовательной области «Познавательное развитие»

Уважаемые коллеги, сегодня мы рассмотрим раздел «Мир природы», ОО «Познавательное развитие» Этот раздел направлен на:формирование целостной картины мира, представлений об ...