Конспект кружка «Пересыпь крупу»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Муссалямова Альбина Аликовна

Конспект кружка «Пересыпь крупу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_pedsov.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект кружка «Пересыпь крупу»

Цель: Расширить представления детей о различных видах круп, учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами круп;

-развивать интерес детей к экспериментированию, умение делать выводы и умозаключения;

-развивать познавательную активность, тактильное и зрительное восприятие;

-воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование: тазик со смешанной крупой, одноразовые тарелки с различными видами круп  ( манка, гречка), баночки, стаканчики, сито, ложки, мышка.

Ход работы:

Вводная часть:

Воспитатель.  Ребята слышите кто- то пищит? Кто же это может быть? Посмотрите какая- то корзина стоит. Посмотрим, что же там внутри?

Дети. Да.

Воспитатель.  Да это мышка. А еще внутри есть записка, давайте прочтем, что же там написано.

- «Жила мышка- норушка в поле. Она была очень запасливая. Всю осень она собирала свои запасы. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Но однажды в норку залетел ветер, и все запасы перемешались. Ребята помогите мне пожалуйста разделить крупы. Давайте поможем мышке?

Физ. минутка:

Воспитатель. Ребята давайте перед тем, как начнем помогать мышке мы разамнем наши пальчики.

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу деткам даем.

Воспитатель.  Давайте пройдемте к столам.  Посмотрите ребята у мышки действительно все крупы перемешались и нам необходимо их разделить.

- какие крупы перемешались давайте посмотрим.

Дети. Гречка, манка.

-но перед тем как начнем работать, необходимо повторить правила безопасности.

- крупу, не сваренную, не пробовать на вкус.

- крупу не бросать на пол и не разбрасывать по столу.

- и не баловаться с атрибутами.

- Ребята, если мы с вами будем отделять гречку от манки руками, это будет очень долго и займет очень много времени.

- ребята, какой же предмет помощник нам поможет быстрее разделить?

_давайте вспомним с вами как этот предмет называется?

Дети. Сито.

Воспитатель.  Да правильно молодцы!

Затем детям предлагают взять сито. Педагог насыпает ложкой крупу в сито, а дети наблюдают, что манка проходит через отверстия сита, а гречка остается в нём.

- Ребята, сможете вы теперь выполнить задание. (да)

- Ложечкой насыпайте смешанную крупу в сито и просеивайте её над тарелочкой, гречку высыпайте в пустой контейнер.

( У каждого ребенка на столе контейнер со смешанной крупой, сито,     пластмассовая ложечка, тарелка для манки, контейнер для риса)

Дети работают самостоятельно за столами

- Давайте рассмотрим каждую из этих круп в отдельности и сравним их.

Дети сравнивают крупы:

- Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.

- гречка – крупнее манки, коричневая, сыпучая.

- Ребята, какие крупы мы с вами отделяли?      (Манку и гречку)

- Какой предмет «помощник» нам помогал? (Сито)

- Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?

- Почему манная крупа проходила через сито, а гречка в нём оставалась? (Манка очень мелкая, а гречка крупная)

- В: "А знаете ли вы ребята, что крупа может издавать звуки? Причём каждая крупа звучит по-разному. Предлагаю это проверить"

Дети насыпают крупу из тарелок в стаканчики и слушают звук. 

Воспитатель. Как звучит манка, а как звучит гречка.

Дети. У манки звук глухой, а у гречки звонкий.

Воспитатель. Молодцы ребята мы помогли мышке разобрать крупы. А у нее еще одна проблема. Мешки с крупами тоже перемешались. Нам нужно не открывая мешки на ощупь угадать в каком мешке, какая крупа спряталась, и распределить их а свои места. Попробуем?  

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы ребята вы сегодня здорово помогли мышке и она вам в знак благодарности приготовила целый мешок сладостей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение1 к конспекту кружка

В приложении представлены образцы работ...

Приложение 2 к конспекту кружка по Изодеятельности

В приложении размещены работы воспитанников...

Приложение 3 к конспекту кружка

В приложении размещены образцы работ...

Конспект кружка Умелые ручки

Научить детей способом сложения бумаги изготавливать поделку—сову. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, ...

Конспект "Рассматривание коллекции круп и макарон"

Конспект "Рассматривание коллекции круп и макарон"...

Конспект ООД "Очень крупы хороши для здоровья и души"

Конспект занятия "Очень крупы хороши для здоровья и души. "...

Конспект ООД "Удивительная крупа" средняя группа

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ...