Конспект ООД "Удивительная крупа" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Кижапкина Елена Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

                                                                                                                                                 

Тема:  «Удивительная крупа»

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности детей «Удивительная крупа»

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия для формирования у детей представлений о многообразии видов круп (познавательное развитие).

3. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы (социально-коммуникативное развитие).

4. Создать условия для развития умения выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствовать практические умения в продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря (речевое развитие).

6. Создать условия для развития навыков взаимодействия, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

1)  общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) продуктивная деятельность

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_krupa.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     МБДОУ «ДС «Звездочка»

                                                                                                                                                                                 Кижапкина Е.И.- воспитатель          

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                 

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

                                                                                                                                                 

Тема:  «Удивительная крупа»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности детей «Удивительная крупа»

Задачи: 

Образовательные:

1. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия для формирования у детей представлений о многообразии видов круп (познавательное развитие).

3. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы (социально-коммуникативное развитие).

4. Создать условия для развития умения выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствовать практические умения в продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря (речевое развитие).

6. Создать условия для развития навыков взаимодействия, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

1)  общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образова-тельной деятель-ности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент)

Воспитатель вносит в группу 5 разноцветных мешочков. Шуршит ими, привлекая внимание детей

  Мешочки промаркированы

- Не могу разобраться, что же находится в этих мешочках?

-Ребята, как вы думаете, что находится внутри этих мешочков?

-Как можно узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них?

-Сколько мешочков у нас? А нас?

-Хватит всем?

-Ребята нам нужно с вами разделиться на пары, чтобы один мешочек был на двоих?

- Но для того, чтобы нам разделиться, давайте поиграем в игру «Найди свою половинку»

-Ребята, а теперь каждая пара должна найти свой мешочек и определить на ощупь или звук, что находится внутри, но развязывать его нельзя.

Дети собираются вокруг воспитателя

Ответы детей

Дети выбирают себе пару

Проходят за столы и исследуют мешочки, не развязывая их

Условия для организации детей.

Условия для речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для проявления поисковой активности

Основная часть

На столах стоят прозрачные баночки, дети в них высыпают содержимое мешочков

Воспитатель показывает образцы поделок из крупы

-Ребята, вы догадались, что в мешочках?

(Если дети не догадались, необходимо загадать загадки)

-Ну, тогда посмотрим правильно ли вы определили, что там находится.

-Ребята, а какие крупы вы знаете?

-Что можно приготовить из этих круп?

- А вы знаете, что из крупы можно ни только готовить разные блюда, но и делать различные, интересные поделки.

-А вы хотите смастерить свою поделку?

Тогда подойдите к столу и выберите необходимый материал

Ответы и рассуждения детей

Открывают мешочки и высыпают содержимое в прозрачные баночки

Ответы и рассуждения детей

Ответы детей

Дети выбирают необходимый материал

Индивидуальная творческая работа

Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирование речевой активности

Условия для развития исследовательских действий

Условия для стимулирования умения делать выводы

Условия для развития творческих способностей и самостоятельности

Заключи-тельная часть

- Ребята, какие красивые поделки у вас получились.

Дети показывают свои поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....