Конспект ООД "Удивительная крупа" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Удивительная крупа»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности детей «Удивительная крупа»
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования у детей представлений о многообразии видов круп (познавательное развитие).
3. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для развития умения выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствовать практические умения в продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря (речевое развитие).
6. Создать условия для развития навыков взаимодействия, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) продуктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_krupa.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Звездочка»
Кижапкина Е.И.- воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Удивительная крупа»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности детей «Удивительная крупа»
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования у детей представлений о многообразии видов круп (познавательное развитие).
3. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для развития умения выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствовать практические умения в продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря (речевое развитие).
6. Создать условия для развития навыков взаимодействия, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образова-тельной деятель-ности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент) | Воспитатель вносит в группу 5 разноцветных мешочков. Шуршит ими, привлекая внимание детей Мешочки промаркированы | - Не могу разобраться, что же находится в этих мешочках? -Ребята, как вы думаете, что находится внутри этих мешочков? -Как можно узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? -Сколько мешочков у нас? А нас? -Хватит всем? -Ребята нам нужно с вами разделиться на пары, чтобы один мешочек был на двоих? - Но для того, чтобы нам разделиться, давайте поиграем в игру «Найди свою половинку» -Ребята, а теперь каждая пара должна найти свой мешочек и определить на ощупь или звук, что находится внутри, но развязывать его нельзя. | Дети собираются вокруг воспитателя Ответы детей Дети выбирают себе пару Проходят за столы и исследуют мешочки, не развязывая их | Условия для организации детей. Условия для речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для проявления поисковой активности |
Основная часть | На столах стоят прозрачные баночки, дети в них высыпают содержимое мешочков Воспитатель показывает образцы поделок из крупы | -Ребята, вы догадались, что в мешочках? (Если дети не догадались, необходимо загадать загадки) -Ну, тогда посмотрим правильно ли вы определили, что там находится. -Ребята, а какие крупы вы знаете? -Что можно приготовить из этих круп? - А вы знаете, что из крупы можно ни только готовить разные блюда, но и делать различные, интересные поделки. -А вы хотите смастерить свою поделку? Тогда подойдите к столу и выберите необходимый материал | Ответы и рассуждения детей Открывают мешочки и высыпают содержимое в прозрачные баночки Ответы и рассуждения детей Ответы детей Дети выбирают необходимый материал Индивидуальная творческая работа | Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирование речевой активности Условия для развития исследовательских действий Условия для стимулирования умения делать выводы Условия для развития творческих способностей и самостоятельности |
Заключи-тельная часть | - Ребята, какие красивые поделки у вас получились. | Дети показывают свои поделки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...