Познавательное развитие Проект "Свойства бумаги"
проект (старшая группа)

Хлопова Ирина Александровна

Познакомиться со свойствами бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_detskaya_rabot_svoystva_bumagi.docx84.39 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа 

воспитанницы группа «Ягодки» МБДОУ №24 «Журавушка»

https://dsdnr.ru/upload/video/images/big/92/49/924917c8c5c885e740d80600764b0264.jpg

Тема «Откуда берется бумага»

Краткое описание исследовательской работы

Цель: познакомиться со свойствами бумаги. Сделать самому бумагу. Создать коллекцию видов бумаги.

Создать мини – музей «Волшебница бумага»

Задачи:

  1. Узнать, как появилась бумага;
  2. Узнать, как делают бумагу;
  3. Познакомиться с видами бумаги;
  4. Изучить свойства бумаги, опытным путем;
  5. Создать бумагу самостоятельно;
  6. Создать коллекцию видов бумаги;
  7. Оформить мини-музей «Волшебница бумага».

Гипотеза:

Мы предполагаем, что бумага:

  1. делают из дерева;
  2. материал волокнистый;
  3. непрозрачная;
  4. легко мнется;
  5. легко намокает.

Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу?

Однажды я смотрела мультфильм «Фиксики» и там я услышала, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Мне стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое, а бумага нет?

Где вы искали ответ на этот вопрос?

Наши методы исследования

1. Спросить у взрослого;

2. Работа с интернетом;

3. Работа с книгой;

4. Провести эксперименты.

Эксперименты

  1. Бумага – материал волокнистый.
  2. Бумага – материал, который легко мнется.
  3. Что происходит с бумагой при увлажнении.
  4. Бумага – не прозрачный материал.
  5. Самому создать бумагу.

Другие методы (укажите какие именно)

Подготовили компьютерную презентацию. Создали коллекцию видов бумаги и мини – музей бумаги.

К каким выводам пришли?

1. Бумага, волокнистый материал и по разрыву это можно увидеть.

2. Бумага легко мнется и ей невозможно вернуть прежний вид.

3. При увлажнении бумага увеличивается в размерах и поэтому ее прочность уменьшается.

4. Бумага материал не прозрачный.

1. Введение.

Меня зовут Яна, я живу в городе Искитим, хожу в детский сад «Журавушка». У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.

Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!

Однажды я смотрела мультфильм перед сном «Фиксики» и там я услышал, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Мне стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое, а бумага нет?

Я решила, во что бы то ни стало, все разузнать о бумаге и поставила перед собой цель: познакомиться со свойствами бумаги. Сделать своими руками бумагу. Создать коллекцию видов бумаги. Создать мини – музей «Волшебница бумага»

Мне необходимо было решить следующие задачи:

1. Узнать, как появилась бумага;

2. Узнать, как делают бумагу;

3. Познакомиться с видами бумаги;

4. Изучить свойства бумаги, опытным путем;

5. Создать бумагу самостоятельно;

6. Создать коллекцию видов бумаги;

7. Оформить мини-музей «Волшебница бумага».

Я предположила следующее: если я узнаю о бумаги больше, то смогу сама сделать бумагу дома и создать мини – музей «Волшебница бумага».

2. Основная часть.

Читая энциклопедию с Ириной Александровной, я узнала, что бумага занимает важнейшее место в жизни людей. Появившись однажды в человеческой жизни, бумага прочно утвердилась в ней.

На самом деле до бумаги, было много её предшественников. Так, например, глина, камень, кость, дерево, кожа, береста, металл, воск, пергамент и папирус. Эти материалы в различные исторические эпохи использовали, как материалы для письма. Но все они имели свои недостатки. Какие-то материалы были слишком тяжёлыми, какие-то, наоборот, слишком хрупкими, а третьи очень дорого стоили. Их обработка требовала достаточно больших усилий, которые обычно не всегда оправдывались.

И вот наконец-то в жизни людей появилась бумага – самый простой, самый доступный материал, который приготовлен из сырья растительного происхождения. Появление бумаги произвело в человеческом обществе очень большие перемены. Из книг, которые мне читала мама, я узнала, что оказывается сейчас бумагу очень быстро делают машины на бумажной фабрике. Туда привозят из леса бревна. Обычно это сосны и елки. С них сдирают кору, измельчают на мелкие щепки. Затем щепки варят. Эта древесная каша попадает в бумагоделательную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают воду, другие – высушивают, третьи полируют. Так древесная каша превращается в бумагу.

Вместе с мамой мы нашли в сети Интернет информацию о бумаге: изобрел бумагу Цай Лунь в Китае примерно в 105 году нашей эры. Именно он нашел способ делать бумагу из внутренней части коры дерева. Секрет изготовления бумаги из дерева подсказали ему осы, которые разжевывают древесные крошки и строят из этой клейкой массы свои гнезда.

Из всего, что я узнала, мы предположили, что бумага:

1. материал волокнистый;

2. непрозрачная;

3.легко мнется;

4. легко намокает.

С Ириной Александровной из энциклопедии мы узнали, что бумага бывает различных видов:

  1. Печатная бумага.

Этот вид предназначен для печатанья чего – либо.

  1. Декоративная бумага.

Этот вид представляет собой бумагу, имеющую окрашенную гладкую поверхность, а так же поверхность, которая похожа на бархат или кожу.

  1. Писчая бумага.

Это бумага для черчения, рисования, цветная бумага, тетрадная, ватман и другие.

4. Упаковочная и оберточная бумага.

К этому виду относиться бумага для упаковки продуктов, бумага для чая, оберточная бумага.

5. Светочувствительная бумага.

Сюда можно отнести такую бумагу, из которой изготавливают фотографии.

В группе мы приступили к проверке своих гипотез.

1. Бумага – материал волокнистый?

Мы взяли в руки несколько листов различных видов бумаги в руки и разорвали их. Рассматривая кромку края бумаги по линии разрыва, увидели, что края получились мохнатые, ворсистые. При рассматривании бумаги через лупу, хорошо видно, что волокна беспорядочно перепутаны, спрессованы и склеены.

Подтверждаем нашу гипотезу: бумага – волокнистый материал.

2. Бумага легко мнется.

Для того чтобы это определить, мы взяли несколько видов бумаги. Салфеточная и гофрированная бумага мялись легко. Альбомную бумагу сложнее было смять. Затем мы распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось.

Таким образом, наша вторая гипотеза подтвердилась –

бумага – материал, который легко мнется. Смятой бумаге невозможно вернуть прежний вид.

3. Бумага при увлажнении увеличивается.

Мы увлажнили с помощью пульверизатора несколько видов бумаги. Салфеточная бумага сразу же размокла. Гофрированная бумага стала линять и окрашивать рядом лежащую бумагу. Обычная бумага «встала волнами», немного удлинилась.

Вывод: при увлажнении бумага увеличивается в размерах.

Интересно, а какая увлажненная бумага на прочность? Мы взяли увлаженную бумагу и разрывали ее. Салфеточная бумага разорвалась, как только мы ее стали брать, гофрированная разрывалась легко, так же, как и обычная бумага.

Вывод: при увлажнении прочность бумаги уменьшается.

4. Бумага непрозрачная.

Я проверила разные виды бумаги на свету. Большинство из них непрозрачны.

Делаем вывод: бумага – материал непрозрачный.

5. Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях.

Для этого в интернете я вместе с мамой нашла рецепт изготовления бумаги в домашних условиях. Для этого я измельчила старую бумагу, залила обрезки водой, добавила крахмал и клей ПВА, все хорошо перемешала с помощью миксера. Полученную смесь, выложила на газету, можно добавить краситель и разравниваю. Оставляю сохнуть. Все, бумага готова. Самодельную бумагу можно использовать для изготовления открыток, рамок для фотографий, а из бумажной массы можно что-то слепить.

Вывод: бумагу можно изготовить в домашних условиях.

Наши открытия:

1. Бумага – материал волокнистый.

2. Бумага – материал, который легко мнется.

3. При увлажнении бумага увеличивается в размерах. Так же при увеличении прочность бумаги уменьшается.

4. Бумага – материал непрозрачный.

3. Заключение.

В детском саду я рассказала детям про все свойства бумаги, с которыми я познакомилась. И вместе с Ириной Александровной мы создали альбом, который называется «Виды бумаги», ее я подарила нашему детскому саду, ее можно пополнять. С помощью этого альбома все ребята из моей группы смогут познакомиться со свойствами бумаги. Так же мы создали мини - музей бумаги, и назвали его «Волшебница бумага». В этот музей я положила работы, изготовленные из бумаги в стиле оригами, аппликации и квилинга. Моим друзьям очень понравился мини – музей и они дома вместе с родителями изготовили поделки из бумаги в наш музей.

Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому, что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, я поняла, что на любой вопрос можно найти ответ, если очень постараться!

И в заключении мне хочется сказать, что почти половина той древесины, которая заготавливается в нашей стране, уходит на изготовление бумаги. Поэтому, не выбрасывайте старую бумагу. Из нее можно сделать очень много полезного. А это сбережет жизнь наших лесов.

4. Литература

1. Энциклопедия «Неизвестное об известном»

2. Энциклопедия «Мир вокруг нас»

3. Ресурсы интернета.

4. Энциклопедия «Кругосвет»

5. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия


 

https://is04.infourok.ru/img/0643-00091a7a-50b5ada0-400x267.jpg

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо бумага".

Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательнос...

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...

Конспект нод по познавательному развитию "Волшебница бумага"

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Формировать  и обобщить  у детей знания и представления о разнообразие бумаги в нашей жизни,  и  ее свойствах через опыт...

Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2

Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в  старшей группе №2...

Парциальная образовательная программа по познавательному развитию «Волшебная бумага» для детей 5 - 6 лет

Программа «Волшебная бумага» имеет познавательную направленность.Исходя из программы «От рождения до школы» одной из основных целей в образовательной области «Познаватель...

Конспект интегрированного занятия в ОО «Познавательное развитие» «Волшебная бумага».

Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, свя...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...