Презентация мастер класс " Три вопроса о коллекционирование"
презентация к уроку (старшая группа)

Сливко Елена Ильинична

мастер класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс2.76 МБ
Файл master_klass_po_kollektsionirovaniyu.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Три вопроса о коллекционировании» МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск» Сливко Елена Ильинична Мастер-класс

Слайд 2

В чем заключается ц енность коллекционирования как педагогической технологии? 1

Слайд 4

Обогащает предметно-пространственную развивающую среду; Формирует представление детей о коллекционировании; Формирует коммуникативные навыки ; Развивает инициативность; Дети приобретают опыт коллективной деятельности; Появляется стимул к самостоятельному поиску нового. Активизируется и обогащается детская речь ; Д ает возможность расширять сотрудничество с родителями. И многое другое .

Слайд 5

ц енность коллекционирования, как педагогической технолигии 2 Что воспитатель должен знать о технологии к оллекционирования?

Слайд 6

маленькие по размеру игрушки игрушки и конструкторы, выпускаемых под брендом Lego . куклы, динозавры открытки, фантики магниты с картинками листья и цветы для гербария модельки машин … Что можно коллекционировать?

Слайд 7

собранные в группе, с помощью воспитателей, родителей, детей собранные дома, с помощью родителей, детей детские сокровищницы коллективные домашние индивидуальные

Слайд 8

этапы коллекционирования в ыбор темы организация деятельности по сбору коллекций включение коллекций в организацию совместной и самостоятельной деятельности детей п резентация экспонатов, коллекций, о рганизация выставок

Слайд 9

требования соответствие возрасту безопасность у чет гендерных особенностей с вободный доступ н аличие методических рекомендаций к оллекция д олжна работать

Слайд 11

ц енность коллекционирования, как педагогической технолигии 3 Как поддержать и нтерес детей к к оллекционированию?

Слайд 12

А телье

Слайд 13

Дом моделей

Слайд 14

н аряжаем себя и друзей

Слайд 15

а ктивизация детской деятельности с коллекцией «Ткани » т ворческие задания э кспериментальная деятельность д идактические игры познавательного характера д идактические игры речевого направления

Слайд 16

о тветили на три вопроса о коллекционировании п риобрели знания о бменялись опытом



Предварительный просмотр:

Мастер класс

- Добрый день уважаемые коллеги!

- Поднимите руку те, кто хоть раз собирал какую либо коллекцию?

- Поднимите руку те, кто использует технологию коллекционирования  в своей работе?

Очень приятно видеть в зале единомышленников, (Я надеюсь ,что после моего мастер класса у меня появятся единомышленники) и я хочу пригласить на сцену  желающих принять участие в моем мастер классе.

Тема моего мастер класса : « Три вопроса о коллекционировании»

 Первый вопрос:

В чем заключается ценность  коллекционирования, как педагогической технологии?

  Давайте вместе подумаем в чем же ценность  коллекционирования.

Я буду наполнять сосуды цветными шарами –вашими  мнениями.

Уважаемы коллеги вы правы. Давайте подведем итог. Коллекционирование одна из эффективных технологий. ЕЕ использование в педагогическом процессе:

  • Обогащает предметно развивающую среду;
  • Формирует представление дошкольников о коллекционировании;
  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Развитие инициативности;
  • Приобретение опыта коллективной деятельности;
  • Стимул самостоятельного поиска нового.
  • Активизируется и обогащается речь детей.
  • Возможность выстроить сотрудничество с родителями

Вот  и наполнили мы свами первый сосуд и ответили на первый вопрос.

 Наш второй вопрос звучит так: 

 Что воспитатель должен знать о технологии коллекционирования?

 Предлагаю вам послушать некоторые  методические  рекомендации

по организации работы с коллекциями.

 Что можно коллекционировать?

Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов детей. Коллекционировать можно любые предметы главное ,чтоб они были интересны, понятны, доступны и нравились детям.

  В данное время в нашей группе актуальны коллекции « Школьных принадлежностей».

Все коллекции делятся на три вида:

Коллективные :

 Домашние  : 

Индивидуальные :

 Коллекционирование – это процесс, включающих в себя четыре последовательных этапа:

1 этап:  Выбор темы  ( какую коллекцию будем собирать)

2 этап : Сбор коллекции.

3 этап :  Деятельность детей с коллекциями.

4 этап: Выставки и презентации  коллекций.

В процессе работы с коллекциями нужно соблюдать  требования :

  1.  Коллекция должна соответствовать возрасту детей.
  2.  Безопасность.
  3.  Гендерный подход.
  4.  Свободный доступ детей к коллекциям.
  5.  Наличие методических рекомендаций к каждой коллекции.
  6.  И самое главное Коллекция  не должна лежать. Она должна   работать.

Вот мы свами и заполнили второй сосуд.

Я думаю ,что полезные советы пригодятся вам в работе.

 Нам осталось  ответить еще на один вопрос.

 Как поддержать интерес детей к коллекционированию?

 В своем выступлении я уже затрагивала вопрос о том, что иногда у детей ослабевает  интерес к коллекционированию и задача педагога поддержать этот интерес.

Я хочу поделиться с вами  идей занимательных игр с коллекцией «Ткани».

Коллекция тканей превращается в сюжетно – ролевую игру «Ателье»,

 здесь дети выбирают ткань  накладывая  трафарет. А затем придумала игру « Дом моделей» где дети выбирают одежду,  подкладывая ткань вовнутрь. Они чувствуют себя модельерами. Затем эти модели изменила с помощью фотографий детей , дети стали одевать себя или друг друга.

Я вам показала, как поддержать интерес детей с коллекцией «Ткани».

Уважаемые участники мастер- класса выберите пожалуйста шары и

прочитайте свое задание, и придумайте интересную идею. а коллекция тканей вам поможет.

Время работы ограничено-3 мин.

Пока группа работает, Мы с вами соберем необычную коллекцию. Коллекцию  слов, относящихся к теме «Конкурс».

Я запускаю в зал воздушный шар и называю слово «Профессионализм» , а вы продолжайте.

Все молодцы! А мне пора  вернуться к фокус- группе.

Слушаем ваши идеи!

Вот и третий сосуд заполнился!

Вывод:  мы с вами ответили на три вопроса о коллекционировании, наши сосуды наполнились цветными шарами, а мы обменялись опытом.

Спасибо всем за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Модель трех вопросов"

Проектная деятельность в детском саду. Презентация  на тему "Модель трех вопросов"...

Презентация "Модель трех вопросов"

Эффективный метод в работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация "Модель трех вопросов-как способ индивидуализации образовательного процесса"

В поисках образовательной технологии, мне очень понравилась «Модель трех вопросов», которая актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию ...

Мастер – класс для воспитателей «Коллекционирование в ДОУ»

Мастер-класс для воспитателей "Коллекционирование в ДОУ"...

Презентация. Музейная педагогика: вопросы преемственности с начальной школой.

Для детей музейная педагогика - это пока игра. Как сделать так, что б это было полезно и пригодилось детям в будущем....

Презентация мастер-класс Мастер - класс по рисованию акварелью «Парусники в море»

Мастер - класс по рисованию акварелью«Парусники в море»...

Презентация "Говорящая среда. Вопросы и ответы"

Разбираемся в вопросах построения РППС, использую технологию "Говорящая среда", обсуждаем с педагогами- Как РППС может помочь ребенку поверить в свои силы и понять собственную значимость,- к...