Тема: Животные осенью
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать представления о поведении животных осенью, об особенностях подготовки диких животных к зимнему периоду. Закреплять представления о жилищах животных зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sayta.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Краснослободцева Олеся Геннадьевна

МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

Должность-воспитатель

Возраст дошкольника 4-5лет

Тема: Животные осенью

Деятельность воспитанников организуется с помощью следующих объектов:

  • «Как животные готовятся к зиме?»
  • «Перелётные и зимующие птицы»
  • «Морковка для зайчиков»
  • «Орешки для белочки»
  • «Где спрятались треугольники?»
  • «Слушаем и пересказываем сказку "Теремок"»
  • «Знакомимся со звуками [с] — [с`]»

Целевые ориентиры:

  • Формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях её природы.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Развитие связной монологической речи, формирование умения рассуждать.
  • Формирование звуковой культуры речи.
  • Формирование элементарных математических представлений (количественный счёт, ориентировка в пространстве).

Педагогические задачи:

  • Формировать представления о поведении животных осенью, об особенностях подготовки диких животных к зимнему периоду. Закреплять представления о жилищах животных зимой.
  • Формировать представления о перелётных и зимующих птицах.
  • Знакомить дошкольников с образованием числа три, с цифрой 3, развивать навыки количественного счёта в пределах трёх.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах.
  • Развивать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на картинки.
  • Развивать умение слышать и узнавать звуки [с] — [с`] в словах.

Работа с родителями

Предложить сделать кормушки для зимующих птиц, развесить их на участке.

Задействованы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Ход работы: Объект «Как животные готовятся к зиме?» направлен на закрепление представлений о жизни в природных условиях животных (чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях), активизацию словаря.

Воспитатель открывает ресурс «Как животные готовятся к зиме?» и предлагает послушать информацию объекта.

Во время работы с объектом воспитатель может предложить детям отгадать загадки.

Далее воспитатель может задать вопросы:

  • Где живёт белка? Чем белка занята осенью? Зачем белка меняет цвет шубки?
  • Чем занят медведь всё лето? Зачем медведю наедать жир? Будет ли медведь просыпаться и искать себе пропитание зимой? Где спит зимой медведь?
  • Как зайчик готовится к зиме? Почему зайчик меняет цвет шубки с серого на белый? Кого боится зайчик в лесу?
  • Как ёж готовится к зиме? Где ёж пережидает зиму? Что делает ёж всю зиму?
  • Что делают волк и лиса зимой? Где прячутся от холода волк и лиса? Как волк и лиса готовятся к зиме?

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель проводи речевую игру «Назови детёныша»:

  • Как-то раз осенним днём
  • Звери все пошли гулять гурьбой
  • За мамой волчицей топал... Кто? (Волчонок)
  • За мамой лисицей крался... Кто? (Лисёнок)
  • За мамой ежихой катился... Кто? (Ежонок)
  • За мамой медведицей шёл... Кто? (Медвежонок)
  • За мамой бельчихой скакал... Кто? (Бельчонок)
  • За мамой зайчихой прыгал... Кто? (Зайчонок)

Воспитатель предлагает ответить на вопросы лесных жителей.
Воспитатель открывает ресурс «
Как животные готовятся к зиме?» и предлагает выполнить задания объекта.

Если группа работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе.
Если используется интерактивная доска, дети передают друг другу ход.

В завершение занятия воспитатель предлагает нарисовать шубки  лесным зверям. Воспитатель предлагает детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Тема: «Животные и птицы осенью»

Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению  знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой;  развивать интерес к закономе...

Тема: «Животные и птицы осенью»

Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению  знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой;  развивать интерес к закономе...

тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование в средней группе (осень)....