Календарно-тематическое планирование по теме "Животные осенью"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Яна Игоревна

Календарно-тематическое планирование в средней группе (осень).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Животные осенью»

Цель: расширять представление детей о животных наших лесов, постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.

30.09.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Вводная беседа то тнме недели «Какие животные живут в лесу?» Цель: учить называть животных наших лесров

.

Пальчиковая гимнастика с Катей и Настей «Сидит белка на тележке».

Цель: развитие  мелкой  моторики  пальцев.

Сочинение сказки детьми.

Цель: развитие творческого и логического мышления, воображения, речи.

Рассматривание картин «Дикие животные».

Цель: развивать наблюдательность, связную речь.

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

ОД

  1. 9.10-9. 30 – Коммуникация ( развитие речи)

Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»».

Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Материал: сказка К. Чуковского «Телефон» с рисунками.

Прогулка

«Наблюдение за воронами»

Цель: обсудить почему другие птицы улетают, а вороны и воробьи остаются.

 П.И.: «Совушка-сова».

Цель: развитие ловкости, двигательной активности.

С Юрой и Сашей разучивание стихотворений о диких животных.

Цель: развитие памяти детей.

Труд. дея-ть: уборка сухой травы на участке.

Цель: воспитание у детей желания трудиться, испытывать   эмоциональное   наслаждение от   совместного труда.

Игра-забава «Хор зверей».

Цель: развитие тембрового слуха, закрепление знания голосов животных.

2- половина дня

1.  16: 40- 17:00- Физическая культура ( по плану  физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за небом: предложить детям рассмотреть небо и описать его.

Цель: развитие разговорной речи.

П/и «Воротца».

Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.

С Мишей и Артуром упражнение «Повороты».

Цель: упражнять в умении поворачиваться «направо», «налево».

Трудовая дея-ть:

Сбор листьев клена для уголка природы.

Цель: поощрение желаний участвовать в совместном труде.

Игры с выносным материалом (мяч)

Цель: развитие ловкости и точности.

Вечер

ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Повторение стихов к осеннему утреннику с Катей, Настей, Артемом.

Цель: развивать память, дикцию.

Настольно-печатные игры: собираем мозаику.

Цель: развивать моторику рук.

01.10.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа «Сравнить лису и собаку».

Цель: учить сравнивать животных по некоторым признакам, находя сходство и различие.

С Варей и Юрой составление рассказа по картинке «В лесу»: Цель: развивать связную речь.

Наблюдение за растением в группе.

Цель: поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений чего им не хватает.

Рисование диких животных по шаблонам и трафаретам в уголке рисования.

Цель: развитие навыка аккуратно обводить фигуру.

.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки из пластилина дикого животного.

ОД

  1. 9.05-9.20 – Познание ( ФЭМП)

Тема: Занятие № 1

Цель: -продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

-закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал: круги и квадраты, разделенные на две части, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики..

2. 9.50-10.10 – Музыка ( по плану муз. работника).

Прогулка

Наблюдение  за дождем.

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

П/И «Самолеты».

Цель: развивать умение бегать не сталкиваясь.

С Камиллой и Вадимом д/и «Узнай по описанию».

Цель: развивать воображение.

Труд. дея-ть: сбор осенних листьев для гербария.

Цель: закреплять навыки работы на участке.

Игры с выносным материалом.

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте животных.

Цель: развивать творческие способности детей.

2- половина  дня

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: учить детей определять силу и направление ветра по воздействию на деревья.

П/и «Догони свою пару».

Цель: учить детей действовать согласованно в парах.

С  Варей и Юрой п/и   «Самый быстрый» Цель: развитие скорости бега.

Труд. дея-ть:

наведение порядка на веранде.

Цель: поощрение желания  участвовать в совместном труде,  стремление к поддержанию и наведению порядка.

Игры с песком (формочки для песка, лопатки), мячи, куклы.

С/Р игры по желанию детей.

Цель: создание  радостного  наст-роения, учить  выбирать занятие по интересу.

Вечер

Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение.

С/р игра «Кошкин дом».

Цель: учить распределять роли.

 С оставшимися детьми д/и «Чей хвост, чья голова?» Цель: развивать логическое мышление.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: праила поведения за столом.

Цель: учить детей соблюдать правила этикета вл время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Игры с крупным строительным материалом: берлога для медведя.

Цель: учить обыгрывать постройки.

02.10.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. развитие.

Соц/ком.

развитие

Худож/эстразвитие.

Прием детей.

Утренняя    гимн.

«Как животные готовятся к зимовке?»

Цель: формирование интереса к окружающей природе.

Д/и «Назови детеныша».

Цель: пополнение словарного запаса детей.

С Ефимом и Димой д/и «Кто найдет, пусть возьмет».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: уточнение представлений детей о временах года.

Рассматривание иллюстраций «Подготовка животных к зиме».

Цель: напоминание детям о смене времени года.

Консультация «Профилактика ОРВИ»

ОД

1. 9:10-9:30- Познание (ознакомление с предметным окружением).

Тема: «Петрушка идет трудиться».

Цель: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Материал: картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.

2. 9:40-10.00- Художественное творчество (рисование).

Тема: «Золотая осень».

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку  краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.).

Материал: альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Метод. прием: беседа о красках осени.

Прогулка

Наблюдение за изменением освещенности в течении дня.

Цель: закрепление признаков осени.

П/И «День и ночь»

Цель: развитие выдержки и быстроты реакции.

Индивидуальная работа с Димой и Софьей приседания.

Цель: развитие силы и выдержки.

 Трудов. дея-ть: сбор сухих листьев.

Цель: воспитание желания трудиться по предложению воспитателя.

Игры с выносным материалом.

Готовим угощение для медведя из песка.

Цель: развитие фантазии.

2- половина дня

  1.  16.40-17.40 - Физическая культура( по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за изменением продолжительности дня.

Цель: выявление изменений в положении солнца и температуре воздуха.

П/и «Пузырь».

Цель: развитие скорости и быстроты реакции.

С Аней и Катей Д/и «Какой день».

Цель: расширение словарного запаса.

Трудовая деят.

Сбор игрушек на участке.

Цель: закреплять навыки работы на участке.

Игры и выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: создание  ра-достного настрое-ния, учить  выби-рать занятие по интересу.

Вечер

Чтение сказки «Лиса и кувшин».

Цель: привитие навыка внимательно слушать и понимать суть произведения.

Просмотр презентации «Дикие животные».

Цель: закрепление знаний детей о м животном мире.

С Артемом и Ромой выкладывание цифр из зерен, бобовых, крупы.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Работа в уголке дежурства.

Цель: способствование совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Настольно-печатные игры.

Выкладывание мозаики из геометрических узоров.

Цель: развитие логического мышления.

3.10.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Животные нашего края».

Цель: ознакомление с разнообразием животного мира родного края.

Творческая игра «Что перепутал художник?»

Цель: развитие мышления, вниания.

С Ваней и Аней д/и «Нарисуй столько же».

Цель: закрепление у детей умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Дежурство в уголке природы.

Цель: обучение правильному поливу цветов.

С/р игра «Семья» сюжет «Угощаем кукол».

Цель: совершенствование умений детей объединяться в игре.

Беседа о необходимости закаливания детей.

ОД

  1. 9:10-9:30- Художественное творчество (лепка).

Тема: «Гриб».

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее предметы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Материал: игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка)

Метод. прием: рассматривание иллюстраций «Грибы».

2. 9.50-10:10 – Музыка(по  плану муз работника)

Прогулка

Наблюдение «Роса».

Цель: получение знаний о возникновении росы.

П/и «Белки в лесу».

Цель: упражнение детей в выполнении игровых действий.

С Ваней и Артуром д/и «Выполни движения».

Цель: закрепление у детей умений устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий с цифрой.

Инструктаж: правила повеления в раздевальной комнате.

Цель: напоминание детям о правилах поведения при сборе на прогулку.

С/р игра «Магазин».

Цель: использование детьми своих представлений о работе магазина.

2- половина дня

ОД

1.  16:00-16:20 – Экологическое воспитание.

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.

Метод. прием: рассматривание деревьев на участке

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: обращение внимания на то, как изменилась природа.

П/И «Мы веселые ребята»

Цель: формирование умения действовать по сигналу.

С Артуром, Димой, Катей д/и «Съедобное-несъедобное» (с мячом)

Цель: Развитие мышления и ловкости.

Труд. дея-ть: «Уборка территории».

Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом (мяч, формочки для песка)

Цель: создание  радостного  наст-роения.

П/и «Камыш и малыш»

Цель: развитие умения не замирать.

Вечер

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Лепка зверушек.

Цель: развитие моторики рук и умения передавать образ животного.

С оставшимися детьми Д/И «Что, где?».

Цель: закрепление умения определять пространственное расположение предметов по отношению в себе.

Ситуативный разговор правильно моем руки.

Цель: обсуждение с детьми необходимости мыть руки после посещения туалета и перед едой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: приучение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

4.10.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний о способах приспособления животных к зимним условиям.

 С Аней и Настей  

Настольная игра «Шнуровка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Пальчик. гимн. «Зайки».

Цель: развитие ММР.

Рассматривание альбома «Эти интересные животные».

Цель: развитие знаний о животных.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

1. 9:10-9:30 – Конструирование.

      Тема: «Домики, сарайчики».

      Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

      Материал: фломастеры, строительные наборы.

      Метод. прием: работа с иллюстрациями.

2. 10:05-10:25- Физическая культура(по плану физ. работника).

Прогулка

Рассматривание деревьев.

Цель: обращение внимания детей на неброскую красоту деревьев в холодную пору.

Д/и «Кто, где живет?»

Цель: воспитание любви к животным.

П/и с мячом «Назови животное».

Цель: развитие мышления, речи и воображения.

С Ефимом и Артуром игра «Узнай материал»

Цель: закрепление знаний о различных материалах из которых изготовлены предметы одежды.

Труд. дея-ть:

Собрать игрушки

Цель: совершенствование умений очищать игрушки от песка и аккуратно складывать их.

Игры с песком (формочки для песка, лопатки), мячи, куклы.

С/Р игры по желанию детей.

Цель: создание  радостного  наст-роения, учить  выбирать занятие по интересу.

2- половина дня

ОД

1.  16.40-17.00 -  Физическая культура( по плану физ. работника).

Прогулка

Осмотр своего участка с детьми. Что на нем есть? Напомнить о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

П/и «Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С Софьей, Мишей, Артемом индивидуальная работа «Прыжки в длину».

Цель: развитие умения прыгать в длину с места.

Труд. дея-ть:

наведение порядка на веранде.

Цель: поощрение желания учавствовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Игры с выносным материалом (куклы, машинки, мячи, обручи).

П/и «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, умение бегать по сигналу.

Вечер

Лепка «Лисичка».

Цель: развитие творческих способностей  детей.

Д/и «Отгадываем загадки».

Цель: способствовать развитию мышления, логики.

Предложить детям занятие конструи-ем.

Цель: развитие моторики рук и способствовать развитию мышления.

С/Р игра «Магазин»

Цель: уточнение знаний детей о профессиях взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...