Проект "Книжкина неделя"
проект

Кириченко Виктория Анатольевна

Проект "Книжкина неделя"Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект «Книжкина неделя» в первой младшей группе

Автор Кириченко В.А. МБДОУ70

Вид проекта: творческий

Краткосрочный с10.10-14.10.22г

Участники : дети,родители,воспитатель

Образовательные области: РР, СКР, ХЭР,ПР

Проблема: посвящается малое время для общение с книгой

Цель: Формировать интерес к художественной литературе

Задачи: Закрепить знания по знакомым произведениям

Развивать интерес к совместному творчеству творчеству.

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Результаты : Дети бережно относятся к книгам, проявляют интерес к инсценировкам сказок,  дети и родители участвуют в совместном творчестве,презентация по проекту.

 Понедельник 1. Беседа «Какие разные книжки»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

Материал: Книги разные

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу).Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.

А где можно найти книги? (магазин, библиотека).

Я каждый день вижу, кто из вас любит книги , кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Физкультминутка.

Как живешь? Вот так!  

Воспитатель:

Какие стишки и сказки знаете?

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Игра-разминка «Ровным кругом»

Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

Как Машенька в лесу грибочки собирала?

Как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Воспитатель: Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: Почему солнце светит? Куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки? и т.д.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски.

Воспитатель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы).

Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Кто лучшие друзья человека?

2.Экскурсия в мини-музей «Книжки -малышки»(знакомство с мини-музеем: рассматривание и узнавание знакомых произведений, проявление интереса к книгам

3.Д/и «Собери сказку»

Цель:Дети могут составлять целую картинку из частей по знакомым сказкам, рассказывать,что изображено

Вторник 1.Совместное творчество детей и родителей «Книжки-самоделки»

Рассматривание детьми книжек,узнавание и рассказывание по иллюстрациям,восхищение продуктами творчества с родителями.

2.Конструирование с элементами аппликации «Моя книжечка»

Цель: Дети создают продукт своего труда; могут пользоваться кистью и клеем и размещать силуэты на поверхности .

Образовательные области: ХЭР, РР,ФР,ПР

Материалы: листы бумаги, контуры иллюстраций , клей кисти,салфетки,клеёнки

Индивидуальная работа:помочь детям сложить лист бумаги пополам.1эмоцион настрой «Ручки,ручки,где вы,ручки»2.беседа «Кому подарим свою книгу»3.Объяснение(показ)4.Практический

Физминутка:Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп - хлоп.

                   На меня теперь смотрите,

                   Точно так же повторите

                 Раз, два. Раз, два, три.

                 (показ любого движения).

                 А теперь покажем ножки

                 Раз, два. Раз, два, три.

                 Побежали по дорожке

                 Раз, два. Раз, два, три.

3.Настольный театр «Теремок»

 Воспитатель-Сказочница – в русском народном костюме встречает детей.  В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали передавали эти сказки своим детям.   Ребята, я предлагаю вам, отправиться в  сказку прямо сейчас.   А поможет нам  моя волшебная корзинка.  Тут  кажется спряталась целая сказка ,  Отгадайте какая

Звери жили в доме том

Но медвель сломал их дом

Он залезть в него не смог

Это сказка ….(теремок.)

 Сказочница Стоит в поле теремок-теремок(чтение и показ по ролям)

   Он не низок не высок. Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит

Мышка  Кто, кто  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница Никто мышке не отвечает.

                   Стала мышка жить в теремочке.

Сказочница .И вот по полю  лягушка-квакушка скачет, остановилась у теремка и стучит.

Лягушка   Кто, кто в теремочке живет? 

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка  Я, мышка норушка , а ты кто?

Лягушка  А я лягушка–квакушка, пустите к себе жить.

Мышки  А что ты умеешь делать?

Лягушка  Умею показывать пальчиковую гимнастику

Ква(3р) я лягушка лягушка- говорушка

Прыгаю с кувшинок в воду

Не страшна мне непогода

                                                Мошек очень с люблю

                                                      И тебе принесу.

Сказочница 

И тут к теремочку бежит  зайчик- побегайчик, подбегает к теремку и стучит.

Зайчик  Кто, кто  в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышки  Я мышка-норушка

Лягушка  Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц  Я зайчик побегайчик

Мышки и лягушка А что ты умеешь делать?

Заяц  Я умею играть. Давайте играть со мной.

Игра «Зайка беленький сидит»

Сказочница Забежал зайчик в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка.

Лиса.        Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)                                             

Мышки Я, мышка-норушка.

Лягушк  Я, лягушка-квакушка.

Зая   Я, зайчишка-шалунишка. А ты кто?

Лиса  А я лисичка сестричка

                        Пустите меня к себе жить

Заяц А что ты умеешь  делать

Бегать, првгать и Играть

Все: Заходи к нам жить

Сказочница Вот и лисичка-сестричка поселись в теремочке.

                    И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок

Волк   Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)

 Мышки     Я, мышка–норушка.

Лягушка Я, лягушка-квакушка.

Заяц Я зайчик побегайчик

Лиса Я лисичка сестричка. А, ты кто?

Волк А я  Волчок Серый бочок

Можно с вами буду жить

Все А что ты умеешь делать?

·         Волк  А я умею принюхиваться   следы искать

  • «Волчки принюхиваются» (по методу А.Н.Стрельниковой).
  • И.п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.

Сказочница   Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Ой, да это же мишка- топтыжка.

Медведь        Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?  

Все

Мышка     Я, мышка–норушка.

Лягушки Я, лягушка-квакушка.

Заяц Я зайчик побегайчик

Лиса Я лисичка сестричка

Волк А я волчок серый  бочок. А ты кто?

Медведь  Я Медведь,  ворчун.

 Пустите меня в теремок

Все  Да ты миша большой. К нам не поместишься

Медведь     Тогда я на крыше буду жить

 Полез медведь на крышу и сломал теремок. 

Медведь Ох что же я наделал, Эй звери лесные пойдемте построим новый теремок. Лучше прежнего, чтобы   места всем хватило. (все выходят и строят новый теремок

Сказочница А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!

 

Среда1.Сюжетная игра «Уложим куклу спать»

Цель:1. Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под».

2. Развивать общую и ручную моторику.

3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.

Материалы:

Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, пижама для куклы, полотенце, книжки «Потешки» .

I. Педагог.Беседа Сейчас у нас день. На улице светло, светит солнышко. Можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставенки.

Баю-бай, засыпай.

Давайте представим, что сейчас ночь. Кукла Маша целый день играла и устала. Что ночью делают?

Дети. Спят.

Педагог.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам...

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Где же будет спать кукла Маша?

Дети. В кроватке.

Педагог. Что надо положить в кроватку Маше?

Дети. Матрас, простыню, подушку, одеяло.

Педагог. Какая у Маши простынка?

Дети. Белая, чистая.

Педагог. Какая подушка?

Дети. Мягкая, чистая.

Педагог. Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше умыться на ночь. Что поможет Маше умыться? Маша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Маше раздеться и надеть пижаму. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Днем куколка играла, а ночью спит.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Педагог. Наши пальчики тоже устали и тоже хотят спать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Сладко он во сне сопит..

Рефлексия: Мама читает вам перед сном сказки?Что в кроватке у Маши?Что нужно делать перед сном?

2.Фотосушка «Моя читающая семья»

Цель: Уделять больше внимания общению с ребёнком через чтение книг

Четверг: 1.Чтение произведений А.Барто «Игрушки»

Цель:Закрепить желание выразительно рассказывать наизусть знакомые произведения, формировать положительное отношение к поэзии,показывать этюды по произведениям.

2.Драматизация сказки «Репка»

Цель:

•             Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой;

•              Согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;

•             Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями;

•             Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподража- ние;

•             Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

•             Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудни- чества и сопереживания.

Материал и оборудование: декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка

 

Сидит на грядке колобок В земле засела крепко Конечно, это …. («Репка») Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий:

Посадил Дед эту Репку. (выходит ребенок в маске деда) Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: ( вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит. Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, Лучше силы береги. вокруг Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто! Дед:

(Пробует тянуть репку опять и говорит) Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я. Вмиг управимся тогда. Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка –

Саша, и держится за деда) Ведущий:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потя- нуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внуч- ку.

Зовет бабушка внучку. Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке c Дедом помогай! (выходит внучка –

Милана, и держится за бабку) Ведущий:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку. Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (бежит жучка –Артем, «лает», держится за внучку)

Ведущий:

 

 

 

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытя- нуть не могут. Позвала жучка кошку.

Жучка зовет кошку. Жучка:

Кошка, кошка, выручай!

Нам скорее помогай! (выходит кошка –

Соня, «мяукает», держится за жучку) Ведущий - воспитатель:

Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тя- нут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка зовет мышку. Кошка:

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Матвей, «пищит, как мышка», и держится за кошку)

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, Кошка с Мышкой встали дружно.

 

Друг за друга ухватились, Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт. Ведущий:

Хоть большая репка, Хоть сидела крепко, Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Дед:Всем спасибо!

Дети участвовали во всех ролях.

Пятница «День родительского всеобуча»

Консультации для родителей :Карточное планирование в ДОО «Планирование взаимодействия с семьями воспитанников» Н.В. Додокина кондидатпед.наук.Издательство «Учитель», «Малыш и книга» Бородич А.М. «Методика развития речи детей» М,: «Просвящение.,1981

Размещение Фотоальбома «Книжкина неделя» на сайте МБДОУ 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...