Проект "Зимняя сказка"
проект (подготовительная группа)

Нурмиева Татьяна Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.

     Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируются заранее.  «Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе.                                                           Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на игровых площадках нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnyaya_skazka.doc982.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Детский сад «Рябинка»

Проект: «Зимняя сказка» в подготовительной группе

МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»

Подготовили и провели:

воспитатель Нурмиева Т.С.

воспитатель Карташова М.И.

Палана 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.

     Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируются заранее.  «Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе.                                                           Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки появились на игровых площадках нашего детского сада.

 «Красота – это то, что создаёт человек»                                                               

 Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста - это процесс целенаправленного воздействия на ребенка с целью развить у него способность видеть красоту окружающего мира, а также развитие способностей к творчеству, искусству и созиданию.                                                                                              

        Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время  был разработан проект  «Зимняя сказка». 

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Зимняя сказка »

Участники проекта  

Воспитанники подготовительной  группы, родители (законные представители), воспитатели группы.

Цель проекта  

Создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой.

 Задачи проекта

-Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации  

Декабрь 2022 уч. г.

Вид проекта  

Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Особенности проекта

Во всестороннем развитии ребенка важное место (наряду с эстетическим воспитанием, воспитанием красотой) занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Предполагаемые продукты проекта

- Постройка горки, создание снежных построек по теме сказок на участке.

- Участие в  конкурсе снежных построек.

- Расширение игрового пространства на игровой площадке.

- Создание презентации «Зимняя сказка для детей!»

- Активация творческого мышления дошкольников в процессе обсуждения темы создания снежных построек    

- Выставка поделок детей совместно с родителями на темы: «Ёлочка желаний», «Новый год ».

- Творческая выставка: «Зимняя сказка».

Основной этап

1.Постановка проблемы

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для  физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период. Создание красивой, яркой, эстетически привлекательной для детей  игровой среды - сказочного снежного городка.

2.Определение цели деятельности

Цель, поставленная перед воспитателями (авторами проекта):  координация действий участников проекта, подборка иллюстраций для изготовления снежных построек, определение тематики построек, способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

3.Подготовительный

Цель данного этапа: совместная разработка и обсуждение воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке ДОУ.

4.Конкретный замысел

Цель данного этапа: совместное оформление  воспитателями, родителями и детьми участка детского сада

5.Работа по реализации проекта

Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями и детьми. Реализация этого этапа осуществлялась в различных видах деятельности:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением снежных и ледяных городков; 2.Рассматривание и обсуждение схемы будущего участка;

3. Сбор снега на участке для будущих построек;

4.Чтение художественной литературы:

Чтение сказок «Чудесная курица», « Сказка про матрёшек», «Мы,  эколята  дошколята-защитники природы!»,  «Айога»

5.Подвижные игры:

«Два Мороза», «Санный поезд», «Хоккей», «Прокати снежный ком»  

Игровые упражнения: «Попади в цель», «Кто дальше бросит?» и другие.

6.Заучивание стихов:                        С. Есенин «Береза»;

И. Токмакова «Тихо ель качается».

7.Беседы: «Наши снежные друзья- о назначении построек,«Пришла волшебница зима», «Как звери к зиме готовятся», «Пернатые друзья».

8.Рисование: 

«Иней покрыл деревья», «Зимний пейзаж», «Зима в лесу», «Зима красавица, как ты мне нравишься!»

9.Аппликация:

«Снеговик»  

10.Лепка:

«Как мы играем зимой», «Дед Мороз».

11.Опытно-экспериментальная деятельность:

«Вода и её свойства», «Весёлый снеговик», «Эксперименты со снегом и льдом»-замораживание разноцветной воды для оформления ледяной горки;

12.Представление окружающим продукта своей деятельности. Экскурсия на участок.

1. Беседа с родителями о пользе игр на свежем воздухе.

2. Консультация родителей по поводу снежных построек, ответы на вопросы и обсуждение предложений.

3.Участие в конкурсах Новогодних поделок «Ёлочка красавица».

4. Стендовые консультации «Новый год для детей: как устроить праздник».

5.Участие в акциях «Кормушки для пернатых», «Построй горку!».  

6. Участие в создании игровой развивающей среды «Сказочные снежные фигуры».

1. Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок», «Безопасность детей в новогодние каникулы».

2.Участие в создании костюмов к Новогоднему утреннику. 3.Участие в украшении группы к Новому году.

4. Картотека зимних подвижных игр.

5. Физминутки и пальчиковые игры - «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы слепили снежный ком, «Мы кормушку смастерили» и др.

6. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

7. Пословицы, поговорки и приметы зимы. Загадки о зиме.

8. Развлечение: «Зимние игры и забавы».

9. Участие в создании игровой развивающей среды «Сказочные снежные фигуры».

Буклет "Мастер-класс фигуры из снега своими руками"

10. Беседы с детьми  по ОБЖ:

«Осторожно, гололед!», «Внимание! Горка! »

Заключительный этап: 

Фотовыставка. 

(Анализ результатов проектной деятельности, соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями, оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.)

   Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться  вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

   В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети оздоровились, научились понимать красоту окружающего пространства, красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...