"По дорогам сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «По дорогам сказок»

для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе.

Задачи: продолжать развивать кругозор детей;

способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;

развивать аккуратность при работе с бумагой и клеем;

воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Оборудование: Лепестки 7 штук, серединка для наклеивания лепестков, буквы алфавита, клей, кисточки для клея, салфетки.

Предварительная работа: чтение  сказок,  сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к  сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах.

Проведение викторины:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная викторина.

В ней участвуют две команды, которые будут соревноваться между собой.

А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по баллу. Чтобы ответить, команда должна поднять руку.

   - Итак, мы начинаем!

    Все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.

    Сегодня у нас есть возможность побродить по неведомым дорожкам, а поможет нам в этом волшебный цветок «Цветик-семицветик». На его лепестках нарисованы предметы, которые будут сопровождать нас в путешествии. Наша задача: выполнить все задания и взять с собой в дальнейший путь лепесток, у нас с вами к концу пути должно быть семь красивых лепестков, которые мы с вами склеим и получим волшебный цветок «Цветик-семицветик».

 Итак, в путь!  

Лепесток: «Яблочко на блюдечке».

1. Вспомните, зачем прилетела в сад Жар-птица в сказке «Иван царевич и серый волк» (за яблоками)

 2.Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой скорлупе? (тарелка с водой)

 3.В чем заключается волшебство этих двух предметов, яблочка и блюдечка? (если яблочко покатится по блюдечку, то можно увидеть, что делается в далеких странах, где находится какой-либо сказочный персонаж).  

 (командам дается задание изобразить сказочного героя - домашнее задание)

 -Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, берем лепесток с собой и продолжим путь.

Лепесток: «Ковер-самолет».

   Вот он вошебный ковер-самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер-то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.

 Продолжите фразы:

 В некотором царстве...(в некотором государстве)

 По щучьему велению...(по моему хотению)

 Скоро сказка сказывается...(да не скоро дело делается)

 Несет меня лиса...(за дальние леса, за высокие горы)

 И я там был мед-пиво пил...(по усам текло, а в рот не попало)

 - Вот теперь ковер-самолет, исправлен, можно на него садиться и лететь дальше.

 - Но в чем же дело? Почему ковер-самолет не хочет лететь?

 Да мы с вами забыли взять с собой лепесток.  

Лепесток: «Сапоги-скороходы».

   Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги-скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать шаг, нужно правильно ответить на вопрос.

Вопросы:

 1.Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)

 2.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На конце иголки)

 3.Кто подарил Буратино Золотой ключик?  (Черепаха Тортила)

 4.Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-наф)

 5.От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")  

 - Какие у нас умные детки, правильно ответили на все вопросы. Ребята, берите с собой очередной лепесток, и в путь!

Лепесток:   «Скатерть-самобранка».

   Далеко мы ушли, пора бы немного подкрепиться. Ну, как же тут обойтись без «скатерти-самобранки?» Правда на ней пока еще ничего нет, но кушанье сразу появиться, если вы вспомните:

 Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

 Что любит Винни-Пух? (Мед)

 Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси лебеди?» (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)

 Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой)

 Что сварил солдат из топора? (кашу)

 Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)

-  Ну вот и еще один лепесток мы с вами отгадали.

Лепесток: «Шапка-невидимка».

   А это шапка-невидимка. Она скроет все, что под ней находится. Вот сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.

 Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка   (Снегурочка)

В землю села она крепко.

 Одному не справиться,

 И поэтому за дедом

 Хвост длиннющий тянется.   (Репка)

Летела стрела

 И попала в болото,

 А в этом болоте

 Поймал ее кто-то.

 Кто, распрощавшись с зеленою кожей.

 Сделалась мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)

Сейчас потолкуем о сказке другой.

 Тут синее море, тут берег морской.

 Старик выйдет к морю,

 Он невод забросит,

 Кого-то поймает

 И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый.......(доктор Айболит)  

- Итак, у нас с вами уже 5 лепестков. Идем дальше.

Лепесток: «Волшебный клубочек»

- В дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через сказочный алфавит. Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита.

Г - он побывал в стране великанов и лилипутов.......................................................................Гуливер                                И - былинный персонаж из Мурома.......................................................................................Илья

К- ему удалось перехитрить двух людей и трех животных........................................................Колобок

Н - известный житель солнечного города.....................................................................................Незнайка

П - влюбленный поклонник Мальвины............................................................................................Пьеро

С - растаявшая

внучка.....................................................................................................Снегурочка

Ф - о горе этой женщины поведал детям К.И.Чуковский...............................................Федорино горе

Я - именно она спасла двоих детей от погони................................................................................Яблоня

 - Молодцы ребята, а я и не знала, что вы знаете так много сказок. Берите скорей лепесток, и в путь!

Лепесток: «Гусли-самогуды».

- Сейчас заиграют гусли, а мы споем веселую песню «Облака».

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

    Сказки-это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости собрали все лепестки нашего волшебного «Цветика-семи-цветика». Давайте мы с вами вместе склеим все лепестки нашего цветка.         Молодцы, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый цветок. Теперь вам под силу любая задача. И наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...