Презентация "Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей".
презентация к уроку (младшая группа)

Мурзагалиева Анар Зайдынгалиевна

Развивающий диалог – это обсуждение детьми проблемной (противоречивой, парадоксальной) ситуации, в результате которого появляются новые идеи и становятся новые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_dialog_murzagalieva_a.z._wecompress.com_.pptx438.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей» Воспитатель МДОУ «Детский сад с.Заветное » Энгельского муниципального района Саратовской области Мурзагалиева А.З.

Слайд 2

« Диалог – не только форма речи, он ещё разновидность человеческого поведения». (Л. П. Якубинский )

Слайд 3

Диалог у дошкольников – это быстрый краткий обмен речью, где нет никакой предумышленной связности. Одной из основных задач в речевом развитии дошкольников является овладение диалогической речью. Диалог требует от ребенка особых речевых умений, которые приходят к нему постепенно.

Слайд 4

Условиями для успешного решения в речевом развитии дошкольника является: Речевая среда Социальное окружение Семейное благополучие Познавательная активность Индивидуальные способности и т.д.

Слайд 5

Умения в диалоге у дошкольников Умение слышать Ребенок реагирует на обращения, отвлекается от своих занятий, чтобы выслушать сверстника или взрослого. Он не прерывает диалог в середине предложения и не перебивает. Умение понимать Дошкольник не просто слушает собеседника, а вникает в смысл его слов. Это позволяет ему правильно подбирать ответы, выполнять просьбы, продолжать диалог. Ребенок старается придерж иваться темы разговора, а не уходить к собственным рассуждениям. Умение формулировать ответ Ученик ДОУ развивает навык краткого и развернутого ответа. При его формулировке он следует нормам логики и стилистики, обращает внимание на социальный статус собеседника.

Слайд 6

Существует множество методов на развитие умения входить в контакт, одним из главных является игра.

Слайд 7

Полезно использовать подвижные игры , которые содержат диалоги («Гуси - гуси», «Обыкновенные жмурки», « Коршун», « Краски» и другие). В них закрепляются умения адресовывать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнёрами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно(1). Игры - инсценировки и игры-драматизации объединяют детей, хорошо знакомым текстом и представляющих себе сюжет, последовательность игровых действий. В этих играх ребёнок играет роль сказочного персонажа, принимает его позицию, и тем самым преодолевает свойственный возрасту эгоцентризм. Один и тот же текст может быть инсценирован разными способами: при помощи игрушек, кукол, картинок, через выразительные движения и речь. Речевому развитию в ДОУ нужно уделять максимум внимания. От правильности обучающего процесса зависит общий умственный рост дошкольника. По рекомендациям психологов, осваивать базовые навыки беседы нужно и дома, с родителями или няней. Не стоит надеяться, что ребенок дошкольник усвоит навыки коммуникации без помощи взрослых.

Слайд 8

Речевому развитию в ДОУ нужно уделять максимум внимания. От правильности обучающего процесса зависит общий умственный рост дошкольника. По рекомендациям психологов, осваивать базовые навыки беседы нужно и дома, с родителями или няней. Не стоит надеяться, что ребенок дошкольник усвоит навыки коммуникации без помощи взрослых.

Слайд 9

Список литературы: 1. Богуш, А. М. Обучение правильной речи в детском саду [Текст]: монография / А. М. Богуш. – Киев: Рад. шк., 1990. – С. 47-49. 2. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Хрестоматия по общей психологии. Выпуск Ш. – М.: Учебно-методический центр «Психология», 2001. – С. 65-82. 3. Детство[Текст]: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова [и др.] / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб.: Акцидент , 2004. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: « Развитие познавательных способностей в процессе обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»

Мне очень нравится знакомить и обучать детей игре на детских музыкальных инструментах. Я считаю что эта деятельность не только развивает творческие способности дошкольников, но и развивает познаватель...

Эссе на тему «Развитие познавательных способностей сотрудников как инструмент эффективного руководства».

Эссе на тему «Развитие познавательных способностей сотрудников как инструмент эффективного руководства»....

МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Метод ТВОРЧЕСКИх ПРОЕКТов КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из главных задач дошкольного музыкального воспитания детей является развитие музыкальны...

Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей дошкольников 4-7 лет.

Аннотация: статья посвящена новой технологии «Развивающий диалог». Раскрываются задачи, структура развивающего диалога. Описываются этапы обучения дошкольников развивающему диалогу....

Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей.

Диалог — это разговор двух равных. Но разве ребенок равен взрослому?Ведь он меньше знает и не может решать те задачи, с которыми взрослый легко справляется. Да и говорит он менее связно и м...

Образовательное событие как инструмент развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие-это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключи...