Сказка
план-конспект занятия (средняя группа)

Молчанова Елена Николаевна

"Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                   г. Хабаровск «Детский сад № 40»

           

            Сценарий сказки

"Теремок на новый лад"

                                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                         Молчанова Е.Н.

                                                     2022год

Творческие способности детей можно развить с помощью театрализованной деятельности. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы, выполняют  просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. 

Задачи
Обучающие: 

• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим

Развивающие:

• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
• обогащать эмоции детей

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.

Действующие лица:
• Сказочник (взрослый)
• Мышка-норушка  (Дарья Науменко)
• Лягушка – квакушка  (Мирослава Семенова)
• Зайчик – побегайчик  (Алиса Крылова)
• Лисички – сестрички  (Дарья Демина, Ева Дейкун)
• Волчок – серый бочок  (Дмитрий Цой)
• Медведь – косолапый  (Константин Сидорчик)

Сказочница

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Превращенья, чудеса 
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
Все плохое прочь уходит!

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!

Сказки просят: - 
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!

1). Отворили дверь козлята
и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2). Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

3). Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)

4).Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)

5).А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

6).Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)

7). Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8).Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)

Сказочница

Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,

 Стало множество жильцов.

Да! Действительно! Это русская народная сказка «Теремок».. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Занавес открывается, 
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка

Сказочница. 
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река, 
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.

Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!

Сказочница:
Только свет зажгла норушка,
Появляются Лягушки.
             

Лягушка направляется к теремку.
Лягушка: .

Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна

Мышка:
Я – Мышка-норушка, 
А ты кто?

Лягушка:
Я– Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой мы в нём.

Мышка:

А что вы умеете делать?

Лягушка: Песни петь.

ПЕСНЯ «“Про лягушек и комара”, слова Т.Волгиной, музыка А.Филипенко.

1. Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.

2. Тут комарик на лужок
Прилетел под липки.
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

3. Две лягушки комара
Мигом услыхали.
На лужайке до утра
Польку танцевали.


Мышка: Хорошо, найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушки входят в дом. ПЬЮТ ЧАЙ

Сказочница:
Поселилась Мышь , Лягушка -
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

Сказочница: 
Вдруг появились на рассвете Зайчик-побегайчик.
         

Зайчик скачет к теремку.
Зайчик: 

Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.

В окне появляются мышка и лягушки(либо, находясь в домике, произносят свой текст).
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.

Лягушки: 
Я– Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите нас жить.

Мышка и лягушка: 

А что вы умеете делать?

Зайчик: Я умею плясать

ПЛЯСКА ЗАЙЧИКА.

Зайчик: Понравилась вам моя пляска?

Мышка и Лягушка:
Идите к нам жить!

Сказочница:
Вот живут они :
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

Вот идёт Лиса-краса, а с ней сестричка.
Лисички подходят к теремку.

Лисички:
1.Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чуем яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?

2.Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушки, зайчики(либо, находятся в домике, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка. 

Зайчики: Я – Зайчик-побегайчик. А вы кто?

Лисички: А мы красавицы Лисички!

Зайчик: А что вы умеете делать?

Лисички: Частушки петь.

ЧАСТУШКИ

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропоем мы вам частушки-

Будет замечательно! Ух!

Ох, топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не  топочу,

Всё равно плясать хочу! Ух!

За деревней я гуляла,

Там Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал-

Курица обидела.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Лисички: Понравились вам наши частушки?


Лягушка: Понравились!
Заходите к нам, смелей!
Вместе будет веселей!
Лисички забегают в дом.

Сказочница:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.

Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь вы- не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь в домике произносят свой текст).

Мышка: 
Я – Мышка-норушка.

Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: 

Я –Зайчик-побегайчик.

Лисички
А мы лисички-сестрички. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Лисички: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею стихи читать. Слушайте!

- Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,

 Понравился вам мой стишок?

Лисички :Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочница:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка: Я за медом лазил в улей,

 Так трудился, так устал.

 Злые пчелы покусали

 Нос, и уши, и глаза!

 Не могу найти покоя,

 Нос огнем вот так и жжет…

 Теремочек? Что такое?

 В теремочке кто живет?( стучится)

 Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?


Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь в домике, произносят свой текст).

Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: 
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисички: 
А мы Лисички-сестрички.
Волчок: 
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка: А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Медведь:  Я люблю играть в русские народные игры.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «У медведя во бору»

Зайчик: Заходи к нам жить!

Все звери: 
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!

Сказочница: Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Песня “К нам гости пришли ” слова М.Ивенсен, музыка Ан.Александрова.
А мышка наша еще и танцевать любит!

«Восточный танец» (мышка)
Сказочница:
Сказке наступил конец, 
А кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...