"Сценарии НОД".
план-конспект занятия

Кравченко Марина Ивановна

Разработала и реализовала НОД, направленную на развитие речевой и познавательной активности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе «Путешествие в лабораторию Дедушки Зная»

Цель :формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Расширять представления детей об окружающем мире,
через опытную деятельность.

-Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка:
коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарны
самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

-Развивать у детей познавательную активность, умственные и
мыслительные
способности: анализ, сравнение, выводы.

Ход досуга:

Дети в коридоре читают табличку «Детская лаборатория».

Помощник воспитателя:  Дети, как вы думаете, что это означает? Хотите там побывать?

В лаборатории детей встречает дед Знай, здоровается, знакомится с детьми: ?

ДедЗнай: Я ученый. Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.) А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Ученые наблюдают за происходящим в мире.)

Дедушка Знай:Предлагаю  вам стать моими помощниками. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблю дать нам с вами? Я запишу эти правила, а в группе мы нарисуем к ним картинки и затем повесим их в лаборатории, чтобы не забывать.

Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, друзья , мы начинаем!

Дед Знай: И так, наша первая лаборатория?

1 .«Где прячется воздух».

Дед Знай загадывает детям загадку:

Он - прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу - густой, душистый

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нем не говорим.        

Просто мы его вдыхаем -

Он ведь нам необходим!

Дед Знай:Правильно, воздух. Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение: «Почувствуйте воздух»: дети машут листами бумаги возле своего лица

Дед Знай: Что вы чувствуете? Какой вывод сделаем? (Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.

И так, сегодня я покажу вам два опыта.Их секрет мы будем разгадывать вместе. Главным героем опытов сегодня будет воздух.

Первый опыт называется «Сухим из воды».

1. Из «волшебного сундука» достаем прозрачный стакан, салфетка, кусочек двустороннего скотча,

Эти предметы вам хорошо знакомы и наверняка есть в каждом доме. Но в наших руках с ними сейчас произойдет настоящее чудо! Смотрите внимательно. Мы прикрепляем сухую салфетку на дно стакана. Убедитесь, что она абсолютно сухая (дать потрогать салфетку на дне стакана). И так наш стакан и салфетка отправляются в подводное путешествие (стакан с салфеткой опускается в емкость с водой так, чтобы он был полностью погружен в воду, затем стакан вынимается)

Как вы думаете, может ли наша салфетка выйти из воды совершенно сухой?

-Давайте проверим наши догадки (дать возможность потрогать салфетку)

-Вот так фокус, удался! Наша салфетка вышла из воды совершенно сухой. Как же это получилось? Мы уверены, что вы разгадаете секрет (дать возможность самим повторить эксперимент).

        

Дед Знай: Ну а теперь второй опыт, который называется «Воздух работает».

Из «волшебного сундука» достаются воздушные шарики и охлажденная стеклянная бутылка.

-Вот самые обыкновенные воздушные шары. Как их можно надуть? (ответы). Почему шарик надувается? Но ведь мы с вами волшебники и надувать мы их будем с помощью горячей воды и обыкновенной бутылки. Потрогайте, какая она холодная (надеваем шарик на горлышко бутылки). А теперь тихо произнесите волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять, Будем шарик надувать!

-А теперь давайте поставим бутылочку в воду и понаблюдаем за волшебством. Что мы видим? Наш шарик наполняется воздухом и надувается! Но в чем, же секрет нашего опыта? Может вы уже догадались? (ответы).

-Мы с вами знаем, что шарик надувается, когда мы вдуваем в него воздух. Как же мы надули шарик, даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш опыт с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Он состоит из очень маленьких частиц-молекул. Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше. Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке. Когда мы стали поставили бутылку в горячую воду, то воздух в ней тоже стал нагреваться, молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке, и они стали перемещаться в шарик, который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик

Можно сделать вывод, что воздух в бутылке расширяется, и перемещается из бутылки в шарик.

Дед Знай: А вот и вторая лаборатория, посмотрим, что же интересного происходит здесь?

2. Свойства магнитов.

Загадка: Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной. Может двигать он предметы И притягивать железо.

Угадайте, не спешите

Этот камень назовите (магнит)

1        опыт. Магнит умеет» рисовать»

Мы хотим вам доказать - магнит умеет рисовать!

Нам потребуются; магнит, железные опилки, лист бумаги. Насыпаем железные опилки на лист бумаги, положим лист на магнит.

И, что же мы видим? Железные опилки повторяют форму магнита. Магнит действительно умеет рисовать!

Вывод: В чем же секрет нашего опыта? Магнит действует сквозь бумагу.

2        опыт. Может ли магнитная сила проходить через предметы?

В банку с водой бросаем скрепку. Как вы думаете, сможем ли мы, достать скрепку не намочив руки? Давайте проверим. Прислоняем магнит к стенке банки на уровне скрепки и медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещается вместе с магнитом и поднимается вверх. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод; Дети, какой вывод мы сделаем? Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Поэтому мы легко достаем скрепку, не намочив руки.

1 вед. Ну, что же, а мы отправляемся в нашу следующую лабораторию.

3. Свойства воды

Дед Знай :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

1опыт. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные баночки, наполненные водой.

Дед Знай: А сейчас мы произнесем волшебные слова «Была водичка простой, стань водичка цветной»!

Начинаем взбалтывать воду в баночках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) (на внутреннюю сторону крышки нанесена гуашь)

Дед Знай: Как вы думаете, в чем секрет этого опыта? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Дед Знай: Возьмем картинку и поставим ее за банкой с водой. Нам видно картинку? (ответы)А теперь поставим картинку за банку с окрашенной водой. Что мы обнаружили?

Дед Знай: Можно сделать вывод, что через обычную воду рисунок виден, а через окрашенную - не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

2 опыт «Как кипит холодная вода»

Дед Знай:Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая вода) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас мы заставим кипеть эту воду. Верите?

(берем, приготовленную заранее под столом пищевую соду и быстро кидаем соду в воду)

- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте стакан с водой (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Дед Знай:На этом наше сегодняшнее путешествие в моей лаборатории подошло к концу. Но мы

не хотим на этом останавливаться и будем идти дальше, ведь мы

же «Хотим все знать!»

«Если хочешь научить меня чему - то,

Позволь мне идти медленно...

Дай мне приглядеться...

Потрогать и подержать в руках,

Послушать...

Понюхать...

И, может быть, попробовать на вкус...

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)

Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался?

Его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим.

(Салфетки красного,желтого,синего цвета)

Воспитатель предлагает если детям понравилось наше путешествие приклеить красную салфетку,если было немножко грустно – желтую, ну а если кому то было совсем не интересно синюю.

(Дети украшают шарик салфетками, намоченными в воде)

Воспитатель: А можно я этот шарик подарю профессору на память о нас.

Дети: да, конечно.

Для начала вспомним правила поведения:

- без разрешения вставать с места, трогать оборудование и приборы

- толкаться, пробовать на вкус …

- внимательно слушать воспитателя

- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Вот и закончилось наше исследование. Но мы не прощаемся. До новых встреч или, как говорят настоящие учёные, до новых открытий!

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

 Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель:Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у меня фонарик. Волшебники, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили! Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим!



Предварительный просмотр:

Итоговая  НОД

в подготовительной группе

компенсирующей направленности ЗПР

«Приключения с Хоттабычем»

1016440215.jpg

                                                                               Воспитатели: Кравченко М.И.

                                        Гавришевская С.Ю.

2019г

Цель: выявление   знаний и умений детей по итогам года, создание условий для развития самостоятельности, инициативы, предоставление выбора.

Программное содержание: -социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми , так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

-физическое развитие:  активизировать знания детей о составляющих здоровья, о приемах его сохранения ,воспитание желания заботиться о своем здоровье.

-познавательное развитие (РЭМП): умение  называть соседей числа, Составлять число из двух меньших чисел,  сравнивать числа,  пользуясь знаками <, >, считать вперед и обратно в пределах 10 решать примеры на сложение и вычитание, называть дни недели (текущий), части суток, времена года, весенние месяцы (текущий);

-познавательное развитие (окружающий мир): активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, о городе в котором мы живем.

познавательное развитие (конструирование): умение создавать прекрасное своими руками;

-речевое развитие: совершенствование фонематического слуха, звукопроизношение через чистоговорки; умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение согласовывать существительные с числительными; умение употреблять в речи предлоги; умение составлять предложения, описательный рассказ, используя схему-модель;  умение определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги;

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие (РЭМП,  окружающий мир конструирование), речевое развитие .

Ход НОД

1.Организационный этап (дети с воспитателем стоят в кругу)

Вос-ль: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа-друг

Станем рядышком по кругу

Скажем: « Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Вос-ль: Сегодня утром, придя в группу, я обнаружила вот этот сундучок, а там письмо. (берет письмо и читает). Вот чудеса! Кто же  мог прислать нам это письмо ?  Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, нет ли среди них таинственного незнакомца оставившего сундучок с письмом в нашей группе, в котором назначил здесь встречу?

Может он опаздывает? А пока мы его ждем,  предлагаю поиграть в игру

«Эхо» или «Назови последний слог».  Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

(Разминка для язычка)

Д. /и.: Собирайся детвора! –ра,-ра!

Начинается игра! –ра,-ра!

 Ждут нас с вами чудеса-са-са-са!

солнышко взошло-ло-ло-ло

на улице тепло-ло-ло-ло

птицы прилетели-ли-ли-ли

зеленеет молодая трава-ва-ва-ва

Вы хорошие всегда? -да,-да!

Не устали отвечать? -чать,-чать!

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Вос-ль: -Ребята, вот мы и размяли наши язычки, но что-то до сих пор нет нашего таинственного незнакомца, только вот какой-то кувшин стоит. Подойду поближе, рассмотрю. Кто же его сюда поставил?

(воспитатель берёт кувшин в руки, показывает его детям, трёт.)

Вос-ль: — Ой, какой он пыльный!

(из кувшина слышится храп) Ой, что-это? Вынесу его за дверь. ( пугается и выносит кувшин за дверь)

Слышен звук вылетающего из кувшина джинна. Из-за двери появляется Хоттабыч. (звучит восточная музыка)

Хоттабыч: О, прекраснейшие из всех детских садов, благодарю вас за избавление из неволи. Долгие годы я провёл в заключении в этом сосуде!

Вос-ль:  Кто вы такой?

Хоттабыч: О, бесценная моя, я думаю, дети уже догадались, кто я! Это я послал вам сундучок с посланием. Кто я?

Дети: (хором) старик Хоттабыч

Хоттабыч: Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали!  Ну, тогда, я предлагаю  отправиться в увлекательное путешествие на моем ковре –самолете. В пути нас ждут приключения и интересные задания.  Кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям? Тем, кто пройдет все испытания,  я подарю часть своих сокровищ  на  разных островах и предскажу ваше будущее, но будьте уверены для этого нужно приложить все свои умения и показать все свои знания.

2. Основной этап:

Хоттабыч: (Хоттабыч достаёт ковёр-самолёт и разворачивает его)

Вос-ль: Неужели это настоящий ковёр-самолёт?

Хоттабыч: Конечно, настоящий! О, драгоценнейшая моя, пусть же скорей ступит нога твоя и твоих прекрасных отроков на мой ковёр-самолёт и мы отправимся в полёт. 

Воспитатель: Хоттабыч, а мы все поместимся на ковре-самолёте?
Старик Хоттабыч: А сколько вас? Мой ковёр поднимет только 10 человек.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько нас человек

Воспитатель: Занимаем место на ковре.
Хоттабыч: Чтобы ковёр-самолёт взлетел, нужно сказать волшебные слова:

«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт

Взлетай в вышину, неси в неведомую страну»

Звучит восточная музыкаДети изображают стоя на ковре полет самолёта.

 Хоттабыч: Ребята, пока я сидел в сосуде, я совсем потерялся во времени и все перепутал. Скажите сейчас вечер? Сегодня воскресенье? На улице осень? Сейчас идет месяц декабрь?  Спасибо, благодаря вам я все вспомнил. Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно на горизонте? (дает трубу одному из детей, ребенок называет какие он видит острова: «Сосчитай-ка». «Грамоты», « Всезнайка», «Здоровячок», « Творческий» и выдирает на какой остров приземляться в первую очередь, во вторую и т. д. на каждом острове дети выполняют задания и получают монеты, на обратной стороне которых написаны буквы Ш, К, О, Л, А)

Хоттабыч: Вижу  остров «          , идем на снижение. (музыка останавливается, дети сходят с ковра)

Остров «Сосчитай-ка»

Хоттабыч: Ребята, на острове неразбериха. Цифры ругаются, ни как не могут определить какое число больше, а какое меньше; какое число за каким числом стоит;  найти своих соседей; расселиться по квартирам

-Поможем им?

Предлагаю рассмотреть домики с цифрами по внимательнее и помочь цифрам.

(дети выбирают по своему желанию домики «Состав числа», «Соседи числа»,

«Сравни числа», «Воставь пропущенное число» и выполняют задания: расставляют знаки, вписывают цифры, подбирают геометрические фигуры).

Хоттабыч: Молодцы, ребята, но на этом острове нам придётся ещё задержаться. Я очень проголодался. Не могли бы вы меня угостить горяченькими блинчиками?

Д/игра «Блинная математика»

  Справились! А в награду вручаю вам эту монету. Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте место на ковре-самолёте, нас ждёт ещё много интересного.

(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)

Хоттабыч: Вижу, вижу, о прекрасные мои путники, под нами остров «Грамоты», идём на снижение. Ребята, посмотрите, этот остров совсем пуст, он похож на Необитаемый. Присмотритесь по внимательнее, может кто-нибудь из вас хоть что-то увидит. (Дети замечают карточки со следами) Видимо здесь Кто-то живет, но услышав нас спрятался, так как остались только следы. Предлагаю провести расследование и определить по следам кто живет на этом острове. (Игра с фонариком «Следопыт»- дети выбирают карточку по желанию, определив по следам животное, выполняют одновременно каждый свое задание : Выбирают схемы:

-составь описательный рассказ

-раздели слово на слоги

-составь предложение

-выполни звукобуквенный анализ слова

- сосчитай до 5

-определи место звука в слове

- Д/и «Один много»

-Д/и «Живая картинка»-употребление предлогов

Вос-ль: О, почтейнейший, Хоттабыч, а не заглянуть ли нам ещё на какой-нибудь остров?

Хоттабычч: Твоё желание для меня закон, о сокровище души моей, занимайте места, оправляемся в путь

Задание на острове «Всезнай-ка»

Игровое упражнение «Эрудиты»


- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наш край? (Красноярский)
- В каком городе мы живём? (Ачинск)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)

-назовите гужевой транспорт.

Вос-ль:  Хоттабыч  ! Давай ещё полетаем!

(встаем на ковёр,  звучит восточная музыка дети выбирают остров)

Остров «Здоровячок»

Вос-ль:  Чтоб здоровым быть и крепким

                Не по дням, а по часам

                На остров здоровья пройти

                Приглашаю вас, мои друзья!

Дети , а вы знаете что такое здоровье? Где оно находится? А что нужно делать, что бы быть здоровым? Сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений, что укрепить свое здоровье.

Педагог обращает внимание детей на карточки, дети выбирают и по желанию выполняют разные гимнастики: для глаз, дыхательную,

Остров «Творчества»

По просьбе Хоттабыча дети конструируют ковер-самолет: коллективная работа

Вос-ль: Ну вот, уважаемый, пора нам возвращаться.

Хоттабыч: Твоё желание для меня закон, о сокровище моей души!

(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)

Вос-ль: Ну вот мы и дома! Спасибо тебе, Хоттабыч за это прекрасное путешествие.

Хоттабыч: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что вы умные, смелые, дружные ребята! А сейчас выложите монеты по порядку от 1до 5, а теперь переверните их и прочитайте (дети читают ШКОЛА)

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята , чем сегодня с вами занимались?

-Как вы думаете что было самым интересным?

-А какое задание было самым легким?

-Какое задание вам  показалось самым сложным?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

-А сейчас оцените нашу с вами встречу (дети подходят к рефлексивному уголку и размещают свои фотографии на карусели настроения)



Предварительный просмотр:

Итоговая  интегрированная НОД

в старшей группе

компенсирующей направленности ЗПР

«СЮРПРИЗ ОТ ЛУНТИКА И ЕГО ДРУЗЕЙ»

 

Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:

-социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми , так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

-познавательное развитие (РЭМП, природное окружение, конструирование): умение определять предметы по форме, цвету;  называть геометрические фигуры;  умение считать (прямой, обратный счет)  и соотносить количество с цифрой; называть дни недели (текущий), части суток, времена года. Знание  насекомых,  характерные особенности их внешнего вида; о бережном отношении к природе. Умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, умение  строить разные ракеты.

-речевое развитие: умение обобщать; умение делить слова на слоги; умение правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «з», «ж»; умение различать понятия: «звук», «гласные звуки», «согласные звуки»;  умение понимать значение предлогов: на, над, по, под, с ,  согласовывать их с существительными;

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (РЭМП, природное окружение, конструирование), речевое развитие.

Ход НОД:

  1. Вводно-организационный этап:

Восп-ль:

Для начала встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Станем рядышком друг с другом,

Скажем : «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Улыбнемся , подмигнем,

Заниматься мы начнем!

  1. Основной этап:

Восп-ль: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

(Звук как- будто кто-то упал и голос за дверью: «Я родился!»)

Восп-ль: Кто бы это мог быть?

(Входит Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте! Вы меня узнали? Ребята, вы, знаете, что я родился на луне, а потом упал на землю и многого не знаю, что происходит у вас на земле. Помогите мне, пожалуйста разобраться.

Восп-ль: Ну что, ребята, поможете?

Лунтик: Тогда скажите:

  • Какое сейчас время года?
  • А сколько всего времен года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назовите 2 день недели, 4, 5.
  • А в какое время суток вы приходите в детский сад?
  • В какое время суток вы обедаете?
  • А в какие дни недели вы не приходите в детский сад?

Лунтик: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли с ориентироваться во времени.

Восп-ль: Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Мы со своими друзьями приготовили для вас подарок - вырастили замечательное Чудо-дерево. Но случилась беда один злой мальчик- проказник поймал в сачок моих друзей и не отпускает их.

Восп-ль: Ребята, а вы знаете друзей Лунтика? (дети называют) Как их можно назвать одним словом? (насекомые).

Лунтик: Ребята, мы сможем их освободить, если вы правильно определите кто это и под какой геометрической фигурой спрятаны.

(красный круг- божья коровка, полосатый овал- пчеленок, зеленый прямоугольник-гусеница)

Лунтик: Ура! Мои лучшие друзья спасены. А это значит, что путь к Чудо-дереву свободен.

 

Посмотрите-ка, ребята!

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А конвертики на нем

А конвертики на нем

Словно яблочки!

Ребята, вот оно какое наше Чудо дерево! Мы с друзьями знаем, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовили для вас интересные задания. А задание мы найдем в конвертиках. Посмотрите внимательно и скажите кого из моих друзей вы видите?

(Дети  называют : «Я вижу Божью коровку,  я вижу Пчеленка, а я вижу Гусеницу» и выбирают от какого насекомого хотят выполнить задание 1, потом 2, 3):

Задание от Пчеленка:

«Ребята, давайте поиграем в мою любимою игру- упражнение на звукопроизношение «Кто как поет»:

  • Вы знаете песенку комарика? (з-з-з-з),
  • Песенку жука (ж-ж-ж-ж),
  • Ветра (ш-ш-ш-ш),
  • Водички (с-с-с-с).

Лунтик: Ребята, з-ж-ш-с что это? Почему это звуки? А какие бывают звуки?  Какие звуки называются гласными, какие согласными?

Задание от Божьей Коровки:

«Я очень люблю  цветы, которые растут в саду и на лугу. Ребята, сегодня прошу вас собрать для меня  цветы».

Лунтик: На полянке много цветов, возьмите по одному цветку, кому какой нравиться. А сейчас расскажите как называются эти цветы? (ответы детей: у меня мак, ромашка, ландыш, василек, роза, одуванчик)

Лунтик: Давайте расставим цветы в вазы: если в сове-названии цветка 1 слог, то поставьте в вазу под №1, если 2 слога-то под №2, если 3 слога-то под №3, если 4 слога- то под №5. (дети отхлапывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.)

Лунтик: Молодцы, ребята, вы справились с  заданием.  На нашем Чудо-дереве остался последний конвертик. Кто приготовил задание? (Гусеница Вупсень) Вупсень приглашает поиграть на  свою полянку. Хотите, тогда в перед:

От меня не отставайте

Дружно, весело шагайте.

По дорожке мы пойдем

На полянку попадем

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Наши ножки побежали, побежали, побежали

На полянку прибежали.

Лунтик: Вот мы с вами и на лесной полянке. (звучит мелодия «Звуки леса»). Ребята , давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети: нельзя рвать много цветов, ловить и убивать насекомых, разорять птичьи гнезда, оставлять мусор и т.д.)

Лунтик: Молодцы! А сейчас внимательно посмотрите и скажите, кого вы видите на лесной поляке (ответы детей: я вижу бабочку, я вижу кузнечика, божью коровку, гусеницу, пчелу и т.д.) и расскажите кто что делает? (ответы детей: пчела сидит на цветке; гусеница спускается с листочка; божья коровка ползет по стебельку; бабочка летает над полянкой; кузнечик спрятался под листочком).

Лунтик: Молодцы, ребята, вы справились со всеми нашими заданиями. Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

Поднимите плечики.

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко.

Прыгай на носках легко

Лунтик:  Мне очень приятно было с вами общаться, вы такие умные , старательные, но мне пора домой, на луну. Только вот как же я туда вернусь….

Восп-ль: Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, на чем Лунтик сможет улететь на луну?

(ответы детей)

Восп-ль: Как вы думаете, на чем из всего перечисленного Лунтик долетит до луны быстрее? (ракета). Тогда давайте построим ракету для Лунтика.Но чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем для них зарядку:

Приготовим пальчики, девочки и мальчики

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с собой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Восп-ль: Ну вот, наши пальчики готовы к работе, можно начинать конструировать ракету для Лунтика. Мы можем построить ракету из геометрических фигур, счетных палочек, кубиков, геометрического конструктора и геоконта. (Дети выбирают из чего будут конструировать).

Восп-ль (после того как ракеты готовы): А сейчас предлагаю запустить ракеты.(дети сначала считают от 1до 10, а потом от 10 до 1; на слайде старт ракеты)

Восп-ль:Ну вот мы и помогли Лунтику вернуться домой.

  1. Рефлексивный этап:

Восп-ль:

  • Ребята,  вам понравилось наше занятие?
  • А что вам понравилось больше всего?

А сейчас я предлагаю выразить свое отношение к тому, чем мы сегодня занимались, а сделаем мы это необычным способом: предлагаю превратиться в насекомых. Готовы? Тогда раз, два, три повернитесь и в насекомых превратитесь. (Воспитатель одевает шапочку божьей коровки). Мои друзья, если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, жду вас на красном цветке; если понравилось, но испытывали трудности - на желтом; если же было неинтересно и трудно, то на синем.

Ну что ж, милые друзья,

Рада, что не подвели меня.

Каждый просто молодец,

Превращению конец.

Вот мы и вгруппе

В группу влетает шарик с мешочком конфет

Восп-ль: Ребята, смотрите, это Лунтик прислал нам весточку, что добрался до луны и угощение .



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

в подготовительной группе компенсирующей напрвленности

«Форт Боярд»

Программное содержание: выявить уровень знаний и умений детей:

-социально-коммуникативное развитие: умение доброжелательно общаться как со взрослыми , так и сверстниками, умение объединяться для совместной игры, труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, умение

самостоятельно оценивать свою деятельность.

-физическое развитие: умение ходить и бегать в колонне по одному с разными заданиями, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, лазать по скамейке, метать в цель,  пролезать в обруч правым и левым боком;

-познавательное развитие (РЭМП): умение ориентироваться относительно себя, называть соседей числа, считать от заданного числа, определять четные нечетные числа, сравнивать числа пользуясь знаками <, >, считать вперед и обратно в пределах 10 решать примеры на сложение и вычитание, называть дни недели (текущий), части суток, времена года, весенние месяцы (текущий).

-речевое развитие: умение составлять рассказ по серии картинок, выделять причинно-следственные связи, последовательность событий, умение выполнять звуковой анализ и синтез слова.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие (РЭМП), речевое развитие.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети входят в группу ( зал),воспитатель звонит в колокольчик :

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                          Ты ребят в кружок построй.

                          Собрались ребята в круг

                          Слева –друг и справа-друг

                          Станем рядышком по кругу

                          Скажем: « Здравствуйте!» друг другу

                          Нам здороваться не лень

                          Всем привет и добрый день!

В группу входит воспитатель, переодетый в Капитана (шляпа, черная накидка)

Капитан: Здравствуйте, дети! Скажите, куда это я попал? Это детский сад? Как же здесь у вас все интересно, красиво. Мне очень нравиться, и я хочу с вами познакомиться. Меня зовут капитан.

Я приехал к вам из далека, из форта Баярда, который находится во Франции.  А вы знаете, что такое Форд Баярд? А вы в какой стране живете? О, я слышал про Россию много хорошего. Это очень сильная страна. А приехал я к вам не с пустыми руками. Я привез вам звуковое письмо от моего друга Старца Фуре, хотите его послушать?

Дети слушают аудиозапись:

«Ребята, я живу в старинном замке, который находится среди огромного океана. В этом замке спрятаны сокровища пиратов. Я приглашаю вас в свой замок Форт Баярд, здесь ждут вас трудные, но интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ, а в конце игры сокровища пиратов».

Капитан: Ну что, ребята, хотите стать участниками этой игры?

Дети: Да.

Капитан: Здорово! Команда из России готова. Тогда наш девиз будет такой: «Мы ребята-дошколята в Форт Баярд идем играть и девиз наш –побеждать».

Капитан: На чем мы доберемся до Форта, который находится посреди океана, вы скажите сами если правильно соедините цифры от 1 до 10

(дети получают карточки , выполняют задание)

Капитан: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Капитан: И, так, мы плывем на корабле, но сегодня море не спокойно.

Звучит запись морского шторма.

Капитан: Море волнуется, волны захлестывают корабль. Если вам страшно, обнимите соседа справа, а теперь соседа слева, закройте глаза. Возьмитесь за руки, поддерживайте друг друга, ведь мы единая команда, мы-друзья!

Капитан: Ура! Доплыли! На этом огромном острове я вижу Форт! Вперед к замку шагом марш!

Звучит музыка для разных видов ходьбы :

 Ходьба на носочках: давайте посмотрим далеко ли до Форта? ( Правая рука под козырек, левая рука на поясе)

Ходьба на пятках: дождь пошел. Чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открали.

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба с высоким подниманием ног.

Капитан: Бегом марш к Форту! (бег по кругу, змейкой, приставным шагом) Шагом марш! Упражнение на дыхание.

Капитан: Внимание! Внимание! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, терпение в преодолении полосы препятствий.

1-е препятствие- обручи, расположенные неподалеку друг от друга. Необходимо перепрыгнуть из одног в другой.

2-е препятствие-пролезание  в обруч правым и левым боком

3-е препятствие-гимнастическая скамейка : подтягивание.

Капитан: Вот мы и добрались, войти в Форт невозможно, вход завален тяжелыми мешками

Чтоб с дороги эти мешки убрать

В корзину будем их метать

Дети метают мешочки в корзину.

Капитан: Молодцы, путь свободен! Вот мы и в Форте.

Звучит музыка Форта и голос Фуре: «Я рад приветствовать вас в Форте Баярд! Чтобы получить сундук с сюрпризом, вам необходимо заработать 6 серебряных ключей, которые получите, пройдя мои испытания. От задания к заданию двигайтесь по цветным стрелкам. Желаю удачи!»

Капитан: Ну, что, готовы искать сокровища пиратов? Тогда вперед к первому заданию.

Звучит музыка Форта, дети идут по стрелочке и находят конверт с заданием.

Задание 1:

Вос-ль читает письмо: «Ребята я совсем потерялся во времени, подскажите пожалуйста:

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Какой день идёт после четверга?
  • Какой день идёт перед средой?
  • Как называется пятый день недели?
  • Как называются выходные дни недели?
  • А какое сейчас время года?
  • А как называется месяц, который сейчас идёт?
  • А сколько всего весенних месяцев? Назовите их по порядку?»

Капитан: Молодцы, ребята! И от старца Фуре вы получаете еще первый ключ.

Ну что бежим за следующим ключом?

Под музыку «Форт Баярд» дети бегут к заданию 2.

 Задание 2: «Комната страха».

Голос Фуре: «Форт дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему. Среди пауков и змей найдите числа и назовите их соседей».

Дети по очереди пауков, змей, на которых цифры и выполняют задание.

Капитан: Молодцы, ребята! И от старца Фуре вы получаете еще один ключ.

Ну что бежим за следующим ключом?

Под музыку «Форт Баярд дети по указанию стрелки бегут до обозначения «Тигры»

Голос Фуре:Ребята! Вам предстоит поймать сбежавших в замке тигров и поместить их в клетки. Задание трудное, но вы смелые и умные обязательно справитесь.

Дети решают примеры, написанные на тиграх и прикрепляют их в соответствии с номером клетки.

Капитан: Ребята, стрелочки закончились. Куда же нам дальше двигаться? Не ужели старец Фуре над нами пошутил?

Настоящий голос и выходит старец Фуре.

Старец Фуре: Ха-ха-ха! Неужели испугались? Приветствую вас ребята, я старец Фура, долго я вас ждал, давно не встречал таких ловких и смелый ребят. А зачем вы ко мне пожаловали?

Ответы детей.

Старец Фуре: Совсем забыл, старый стал. Сколько у вас ключей уже есть? А сколько нужно?

Ответы детей.

Старец Фуре: Живу я здесь один на острове, вокруг океан…Однажды во время шторма, от сильного ветра сломалась лестница. Помогите мне починить ее?! Лестница не простая, чтобы ее починить необходимо, выстроить цепочки слов. Последний звук слова служит началом другого слова. Я произношу первое слово дом. Какой звук последний в этом слове? Значит, следующие слова начинается на звук М.

Ответы детей. На экране монитора появляется изображение лестницы. За каждый правильный ответ лестница увеличивается в размере. Старец благодарит и отдает ключ детям.

Старец Фуре: Книга у меня любимая есть, так вот приключилась беда, изображения со страниц затерялась в песках. Вам необходимо отыскать  картинки (сухой бассейн на дне лежат картинки, связанные с путешествием, дети связывают сегодняшние путешествие с  историями на картинках)

Дети получают очередной  ключ.

Старец Фуре: Сокровища хранятся за железной дверью, чтоб дверь отворить необходимо код верный набрать.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ) !

«Звуковой анализ слова»

Старец Фуре: Вы отлично справились с заданиями, сумели преодолеть крепость, вот вам сундук с сокровищами пиратов. Как же это вам отворить?

Ответы детей.

 Старец Фуре: Чтоб сундук нам отпереть, необходимо слово нам прочесть.

Выкладывают из букв слово «Победа»

Дети открывают сундук и вынимают шоколадные медали монеты.

Старец Фуре: Молодцы ребята, вы выиграли в этой игре, потому что вы веселые, ловкие, смелые, дружные ребята! Не забывайте пословицу: не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Дети вместе с капитаном возвращаются в группу.

3. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

«Ребята спешат на помощь смешарикам».

(интегрированная НОД в старшей группе в соответствии ФГОС)

Програмное содержание:

  • закреплять знания детей о последовательности частей суток, времен года, дней недели, зимних месяцах;
  • упражнять в счете в пределах 10, умение сравнивать группы предметов, соотносить цифру с количеством;
  • закреплять умение детей различать понятия : «влево», «вправо», «вперед»; развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ, используя схему-алгоритм;
  • развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации;
  • создать условия для развития самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • развивать у детей самооценку;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (РЭМП)

Ход НОД:

  1. Водно-организационный этап:

Восп-ль:  1,2,3,4,5-становитесь в круг играть

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем

Пальчики сгребают все плохие мысли

Ушки растираем мы сверху вниз мы быстро

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом тихонько трогаем за щечки.

Вот мы и проснулись на рассвете

Раньше всех детей на свете.

Здравствуй, солнышко, ура!

Здравствуйте, гости и мои друзья!

Восп-ль: Ребята, вы любите мультфильмы?

Отгадайте-ка , друзья, что за мультик знаю я!

Герои мультфильма похожи на шарики

Как называется мультик?

(«Смешарики».)

Звенит звонок.

Восп-ль: Ребята, внимание, нам пришло сообщение!

На экране проектора появляются Кар Карыч, Нюша, Пин, Совунья

Письмо: «Дорогие ребята, наши друзья Копатыч, Лосяш, Крош и Ежик отправились в путешествие по морю и попали в беду, их похитил пират Бармалей и отправил на необитаемый остров. Пожалуйста, помогите нам вернуть наших друзей назад в страну смешариков.»

Восп-ль: Ребята, что же делать? (ответы детей)

  1. Основной этап:

Восп-ль: Путь не близкий. Нас ждут испытания  и препятствия. Дети, вы разрешите мне быть вашим проводником в путешествии? (ответы детей)

Но как же нам добраться до необитаемого острова? (ответы детей). К сожалению корабля у нас нет. Что делать?

(Дети предлагают  построить его из подручных материалов: веревка, подушки, штурвал.)

Восп-ль: Я рада, что вы готовы делать добрые дела и уверена , что вы с помощью своего ума, смелости, ответственности, находчивости, трудолюбия справитесь. А красиво и правильно говорить вы готовы? Чтобы работа шла дружней, повторяйте, ребятки, за мной скорей:

ЛИ-ЛИ-Ли –мы построим корабли.

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-мы их строим на земле.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-мачта корабля.

ЛИ-ЛИ-ЛИ-в синем море корабли.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-я кораблики люблю.

(дети строят корабль)

Восп-ль: Молодцы, ребята, какой замечательный корабль у нас получился. Предлагаю пройти на корабль и занять место.

(звучит шум моря, крик чаек, дети с закрытыми глазами  представляют, что плывут по морю. Подбрасывается бутылка с запиской)

Восп-ль: Ребята, смотрите Бармалей прислал бутылку с запиской. Давайте прочтем ее: «Чтобы освободить смешариков, вам предстоит выполнить несколько заданий. После того, как вы выполните все мои задания, ваши друзья станут свободными. Желаю удачи!»

 А вот и первое задание :

«Ребята, а вы знаете, что многие моряки путешествуют долгими неделями, месяцами и даже годами на своих кораблях. Я совсем потерялся во времени, помогите мне, пожалуйста разобраться».

Воспитатель проводит игру «Да-нетки»:

  • Утро, вечер. день, ночь это время года?
  • Сейчас наступил день?
  • Зима, весна, лето, осень это дни недели?
  • Сейчас на улице поздняя осень?
  • Понедельник, вторник, среда это зимние месяцы?
  • Сегодня четверг?
  • Декабрь, январь, февраль это части суток?
  • Сейчас идет февраль?

Восп-ль: Молодцы, ребята! Мы с вами недолго плавали и справились с первым заданием Бармалея , а вот и необитаемый остров.

(Показ слайда острова….)

Чтобы не растеряться на  необитаемом острове , встаньте друг за другом, положите руки на плечи передвигайтесь мелкими шагами, чтобы не упасть. Вот мы и на острове.

(дети сходят с корабля и на ходят схему и слышат голос: «Чтобы не заблудиться на острове, смотрите схему.»

обговаривают путь , затем  проходят на ковер, пальмы, много картинок с разными фруктами. Голос:«Ваши друзья смешарики очень проголодались. Приготовьте для них завтрак.»

(Воспитатель переключает внимание на множество картинок с фруктами)

Восп-ль: Дети, как вы считаете, что мы можем предложить смешарикам на завтрак? (фрукты)

Мне известно, что наши друзья любят фрукты крупные и круглые по форме.Пожалуйста, отберите фрукты нужной формы и нужного размера.

(Из множества фруктов дети выбирают  )

Восп-ль: Ребята, подойдите к мольбертам и развести фрукты .

  • Сколько всего фруктов у нас получилось?
  • На какие  группы можно разделить ?
  • Кто желает сосчитать сколько апельсин? Сосчитайте.
  • Сколько яблок? и т. д.
  • Выберите число, которое показывает сколько апельсинов и сколько яблок и т. д.
  • Чего больше? На сколько?

Восп-ль: Молодцы!

Итак, а дальше мы в каком направлении двигаемся?  (сотрят схему , дети с воспитателем идут в указанном направлении, садятся за столы и слышат голос:

«Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

И послушайте подсказку:

Я совсем ничего не знаю о ваших друзьях смешариках, расскажите о них поподробнее, а поможет вам в этом схема рассказа.»

(дети выбирают персонажа и составляют рассказ о нем по схеме)

Восп-ль:  И с этим заданием справились.

Физминутка:Вы наверное устали?

Тогда все дружно встали

Ручками похлопали, ножками потопали,

Повертелись , покружились

И на место тихо сели.

Раздается звонок , на экране появляется Бармалей : «Ребята, не удалось вас обхитрить, потому что вы смелые, умные, ответственные, я сдержу свое обещание, ваши Друзья СВОБОДНЫ!

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, для того чтобы смешарики побыстрее вернулись в свою страну к своим друзьям, что нужно?( необходимо подготовить для них транспортное средство). Предлагаю выбрать схему.

(Дети по схеме из счетных палочек выкладывают предметы транспорта)

Смешарики (голос): Спасибо , вам ребята!!!

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Восп-ль: Ну что ж, милые друзья!

Рада, что не подвели меня

Каждый просто молодец

А путешествию конец!

  • Чем мы с вами сегодня занимались?
  • А что для для этого нам необходимо было сделать?

Восп-ль: А сейчас я предлагаю вам, ребята, выразить свое отношение к тому, что мы с вами делали и оценить себя. (дети проходят в уголок настроения и размещают свои фотографии на «цветы эмоций»)

Воспитатель угощает всех конфе

C:\Users\дом\Desktop\DSC02974.JPG

H:\DCIM\102MSDCF\DSC02971.JPG

H:\DCIM\102MSDCF\DSC02975.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....