"Земля-наш общий дом"
консультация

Быстрановская Валентина Михайловна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 90»

Рекомендации для родителей

«Земля – наш общий дом»

Картинки по запросу экологическое воспитание дошкольников

        Подготовила:

Быстрановская В.М.

«Земля – наш общий дом»

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются не только в семье, но и в дошкольном учреждении. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример, не только  родителей, но и педагогов! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Заинтересовывать ребёнка можно  самыми разнообразными способами. Каждый педагог  располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро, можно порекомендовать родителям ваших воспитанников. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

   Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье  и в детском учреждении существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение  добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда наши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых. Давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

  • представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
  • понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
  • осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом

  • сложной системой связей, (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие)
  • и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Для этого можно  использовать: различную литературу и видеоматериалы о животном мире и мире растений, экологические игры, сказки тоже помогут сформировать правильное отношение к природе.  Организовывайте пересадки растений в группе. Можно организовать акцию «Чистый двор» (убрать территорию ). Также для детей будут полезны созданные совместно с воспитателями листовки «Берегите планету», «Мы за чистоту в природе» и т. д.

Самое главное это Ваша заинтересованность и Ваш пример для детей. Важно знать, кто, если не мы, научим  детей уважать, любить и заботиться об окружающем его мире.

ДАВАЙТЕ, ВМЕСТЕ БЕРЕЧЬ НАШ ДОМ! НАШУ ЗЕМЛЮ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...