план «Исследуем мир предметов – обувь в нашей жизни»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дата: 12.12.2022 по 16.12.2022

Тема: «Исследуем мир предметов – обувь в  нашей жизни»

Цель недели: Закрепить знания детей о  видах  и деталях обуви , провести связь обуви с временами года.

         Задачи:

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

3. Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

 

Название итогового мероприятия:   «Обувь, которую мы носим».

 

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков «Обувь, которую мы носим»

 

Группа: 52

 

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52obuv_v_nashey_zhizni_52.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 Отметка о проверке плана воспитательно –  

                                                                                                            образовательной работы:

                                                                                                                                  Дата проверки:

                             Старший воспитатель/методист__________

Дата: 12.12.2022 по 16.12.2022

Тема: «Исследуем мир предметов – обувь в  нашей жизни»

Цель недели: Закрепить знания детей о  видах  и деталях обуви , провести связь обуви с временами года.

         Задачи:

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

3. Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

Название итогового мероприятия:   «Обувь, которую мы носим». 

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков «Обувь, которую мы носим»

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

12.12.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Тема: занятие 7

 Задачи: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении

объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина ФЭМП стр.80

2. Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)

Тема «Сказка о царе Салтане»  Задачи: воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит»

 Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.65

                 Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг добра

Беседа «Для чего нам нужна обувь».                                            

Цель: Расширять и конкретизировать представления об обуви, её предназначении, деталях, из которых она состоит,                         уточнить название и назначение обуви.

Словесная игра «Один – много»                        

Цель: учить группировать по сезонному признаку обувь              

КГН Беседа «Как мы сидим за столом»

Завтрак.

ОД.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за вороной. Цель: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее ... (ворона).

Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

Эта птица улетает в теплые края или нет?

Чем питается?

 Как высиживает птенцов? Где?

Где живет?

Есть ли у нее враги?

Труд на свежем воздухе: по желанию детей.

Подвижные игры

«Вороны» Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду.

И/р Проговаривание чистоговорок (Саша, Аня)

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы :А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Речевая игра «Путешествие».

Подготовка к ужину. Ужин.

Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин» Игровая ситуация «Открылся новый обувной магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о разновидностях обуви, ее предназначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Игры по интересам детей

Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Подготовка к экспериментальной деятельности

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Размещение информации для родителей по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Вторник

13.12.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности)

Тема: 5 занятие декабрь «Тяпа и Топ сварили компот»

 Задачи:

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 48

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

(окружающий мир)

Тема: «Путешествие в типографию»

Задачи: Познакомить детей с трудом работника типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создается, оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу.  

Литература: О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада стр.40)

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

 (по плану физ. инструктора)

спортзал

Первая половина дня

Утро

Беседа: «Обувь по сезону».

 Цель: Закрепить знания детей об обуви

Г/р Утренняя гимнастика.

Утренний круг добра

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Дидактическая  игра «Раздели на группы»                                              

Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (обувь, одежда и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №3 см. Картотека прогулок в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Снегурочка»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. Рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Прослушивание звуков природы: шум моря, ручейка, как течет водопад и т. д.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Рассматривание иллюстраций «обувь»

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №4 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину. Ужин.

Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую обувь носили люди раньше.

Игры по интересам детей.

Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

 

Среда

14.12.2022

Время: 9.00-9.30

1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Тема: занятие 8

   Задачи: закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.  

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП  стр.83

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности:

Конструирование модельная деятельность.

По замыслу  детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры

(при необходимости).

3. Время: 16.30-17.00

Вид детской деятельности: Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Утро

Беседа: «Обувной магазин»

Цель:  Познакомить детей с разнообразием обуви, поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе.   

Г/р Утренняя гимнастика.

Утренний круг добра

Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять 
Будем обувь считать:
Раз – туфли, 
Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №5 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления  КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Кружок «Волшебные краски»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №6. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Ужин

 Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Игры по интересам детей.

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной  деятельности

Четверг

15.12.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: 6 занятие декабрь

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи: Познакомить детей с новой сказкой

Литература: В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду,

стр 49

2. Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Задачи: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. 

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.68

Время: 11.45-12.15

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность на свежем воздухе с воспитателем)

 (по плану физ. инструктора)

спортзал

Первая половина дня

Утро: Беседа «Как появилась обувь» Цель: формировать представления детей об истории возникновения обуви, о том, какая обувь была в древности, из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве обуви в современном мире.

Г/р Утренняя гимнастика.

 Психогимнастика. Утренний круг добра

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Артикуляционная гимнастика

«Улыбайся до ушей, станет всем нам веселей!

Зубки ровно ты смыкай и заборчик получай»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №7 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы

« Морозко» Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р: Подбери признак»

Цель: формировать умение использовать прилагательные

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь №8см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину. Ужин

Работа с ОВЗ

Упражнять в составлении предложений со словами на тему «Обувь», учить строить развёрнутые предложения.

Г/р Отгадывание загадок по темам «Обувь».

Цель: развивать логическое мышление. Игры по интересам детей.

Методическое пособие по проведению лексико-грамматической деятельности

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности

 

Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми

Пятница

16.12.2022

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка/аппликация)

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)  Задачи:

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся

цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64

2. Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

спортзал

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг добра

Беседа «Какая обувь бывает? удобная и неудобная»

Цель: Расширять знания детей об обуви.

Д/и «Угадай, что в руке»

Завтрак.

ОД

Подготовка к прогулке, прогулка.

 Прогулка декабрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Беседа, наблюдение, исследование.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Труд на свежем воздухе: почистить снег в беседке (по желанию)

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы :Сергей Козлов  «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год»:

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Индивидуальная работа

«Прыжки на одной ноге».

П/р Пальчиковая игра «мы делили апельсин»

Г/р Настольные игры.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Что мы узнали на этой неделе?».

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

План на неделю «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.».

План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь....

Словарь: предметы обуви и их различия.

В речевом материале  описание предметов обуви и их различий. А также объяснение различий употребления глаголов "класть-положить" и недопустимость употребления слова "ложить"....

План образовательной деятельности на тему: «Исследуем мир предметов, обувь в нашей жизни».

План работы воспитателя на неделю по теме "Исследуем мир предметов,обувь в нашей жизни" для детей старшей группы (5-6лет)...

Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»

Дата: 05.12.2022 по 09.12.2022Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»Цель недели: Закрепить знания детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уб...

Авторские стишки - рифмовки для закрепления с дошкольниками правильной грамматической формы единственного числа и при склонении некоторых слов, обозначающих предметы обуви.

Широко известно, что использование стишков - рифмовок помогает сделать развивающее общение с детьми радостным и интересным., помогает привлечь внимание, способствует быстрому и глубокому запом...