план «Мир предметов в доме- мебель»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: «Мир предметов в доме- мебель»

Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Название итогового мероприятия: «Мебель в моей комнате»   

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_52_mir_predmetov_v_dome_mebel.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата: 07.11.2022 по 11.11.2022                                                                                                                                                                                              Дата проверки:

                                                                                                                                                                                       Старший воспитатель/методист_________

Тема: «Мир предметов в доме- мебель»

Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Название итогового мероприятия: «Мебель в моей комнате»   

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Группа:52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1.время 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

  • Задачи: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать
    его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью
    условных обозначений и схем.

Литература:И.А.Помораева,

В.А.Позина ФЭМП стр.51

2.Время: 10.40-11.10

Вид детской деятельности

 Музыка  (по плану муз. руководителя)

3. Время: 15.50-16.20

Вид детской деятельности:

Изобразительная  деятельность (рисование)

Тема: «Праздник урожая в нашем селе»

Задачи: учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.50

 

Утро

Беседа По картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности)

Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам)

Цель: Развивать познавательный интерес детей. Закрепить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье итд.

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Учить следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правилам личной гигиены.                                                    Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

По выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №10 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Экспериментальная деятельность.

«Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе

Настольная игра пазлы, лото, домино.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей

Уход детей домой.

Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Подготовка к экспериментальной деятельности  (2 тарелочки, вода)

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2. информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоций.

3. рекомендации родителям по домашнему чтению.

4. рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Вторник

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности)

Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением

Задачи: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подготовительная к школе группа. Стр 37

 

2. время 9.40-10.10

Вид детской деятельности

 Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Птицы нашего края»

Задачи: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по-знавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Литература: Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»

3. время 15.50-16.20

Вид детской деятельности

Двигательная (физическое развитие) (спортзал)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренний круг.

 Беседа «Опасные предметы дома».

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка  ноябрь №11см. Картотека прогулок в подготовительной группе

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Подготовка к обеду:

 Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Рассматривание иллюстраций «Где я живу»

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №12см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

С/и. «Назови предметы гостиной мебели».

Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла.

Цель: Закрепить и активизировать словарь детей.

Подготовка к ужину. Ужин .Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности

Подготовка к проведению сюжетно ролевой игры

(одежда, инструменты, пространство)

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Среда

Время: 9.00-9.30

1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(математическое развитие)

Задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать
его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью
условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП  стр.54

2.Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности: Конструктивно-модельная (конструирование)

Тема: Конструирование модельная деятельность.

По замыслу  детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры

(при необходимости).

 

Задачи: Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность

3.Время: 16.30-17.00

Музыка  (по плану муз. руководителя)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика .

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций домов

 Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении;

Г/р Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»         

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №5 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления  КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы:

И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №6. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Методические пособия по проведению изобразительной деятельности

Четверг

1.Время: 9.00-9.30

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: «Яблоко и рассвет»

Цель. Пересказ рассказа В. Сухомлинского.

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Литература: В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду,

стр 39

2.Время: 9.40-10.10

Вид детской деятельности:

Изобразительная (рисование)

Тема: «Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи»

Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56

3. время 11.00-11.30

Вид детской деятельности

Двигательная (физическая развитие) (на улице)

 Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа «4 ноября, День Народного Единства».

Цель:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги

- формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна

Пальчиковая игра « дом любимый и родной»

Цель: стимулировать речевое развитие ребенка; развивать мелкую моторику пальцев.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №7 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы

Э. Успенский «Память»

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

.

ОВЗ: игра «Пройди бесшумно».

Цель:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

Чтение по интересам детей.

Подготовка к обеду:

 Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р: Саша

Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №8 см. Картотека прогулок в подготовительной группе.

Прогулка №2 ( см. прогулку №1)

Возвращение с прогулки: КГН.

Д/и «Помоги матрешке» 

Цель: развивать умение соотносить предметы по цвету, форме; стимулировать употребление в речи слова «круглая», изменяя его в роде и числе. 

Сюжетно-ролевая игра «Мы научимся красиво стол к обеду накрывать» 

Цель: упражнять в умении сервировать стол, развивать сюжет игры, закреплять название чайной посуды; воспитывать желание помогать взрослым. 

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методические пособия по проведению коммуникативной деятельности

Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми

Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной  деятельности

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности

Пятница

1. Время: 9.00-9.30 

Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка)

Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Задачи: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.54

2.Время: 10.40-11.10

Двигательная деятельность  (физическое развитие) (спортзал)

Первая половина дня

Прием  и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «О труде людей осенью»

Цель:  систематизировать знания детей о труде взрослых осень

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка ноябрь №9 см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать слова воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Возвращение с прогулки: КГН.

Игры в центре занятости.

Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Закрепления  КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Конструирование «Лего»

Цели: закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; использовать в процессе работы свои знания, опыт;  развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Подготовка к ужину.

Ужин .

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по теме: "Дом (части дома). Мебель" (старшая логопедическая группа)

Домашннее задание логопеда для детей старшей логопедической группы...

Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами

Тема недели была «Мой дом», знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами...

ОД «Мир предметов в доме-мебель»

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...

План «Мир предметов в доме - мебель»

Тема: «Мир предметов в доме - мебель»Цель: Формировать знания детей о мебели.Образовательные:·         Дать знания о назначении мебели в...

план "Мир предметов в доме. Домашние помощники"

Дата: 20.11.2023 – 24.11.2023г.Тема: «Мир предметов в доме. Домашние помощники»Цель: Знакомство детей с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами.Образовательные:Расширят...