Комплексно-тематический план: "Что есть в доме. Мебель"
методическая разработка (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

Создать условия для знакомства с предметами мебели, ее назначением, формировать умение различать и называть детали мебели, некоторые особенности предметов (части, размер, форма, цвет), материалы для строительства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_est_v_dome._mebel_25g.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Что есть в доме? Мебель».

С 20.01. 25 г. По 24. 01. 25 г.

Цель недели: Создать условия для знакомства с предметами мебели, ее назначением, формировать умение различать и называть детали мебели, некоторые особенности предметов (части, размер, форма, цвет), материалы для строительства

Задачи недели:  Формировать обобщающее понятие «Мебель». Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к своему дому. Расширять знания о предметах мебели (из чего сделана, для чего предназначена). Учить выделять общие детали некоторых предметов :Спинки, сиденья, подлокотники, ящики, дверцы)

Развивать любознательность и наблюдательность.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа, Коллаж «Мебельный магазин»

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник  20 января

Вторник

21 января

Среда

22 января

Четверг

23 января

Пятница

24 января

9.00-9.15:«Познав-ое разв-ие» (ФЦКМ/Поиск.исслед.деят)

Тема: «Мебель». 

ЦельЗакрепить с детьми обобщающее понятие «Мебель», рассказать о значении мебели в жизни человека.  Закрепить знания названий предметов мебели и их частей. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Развивают  связную речь,  память, воображение, уточнить и активизировать словарь детей по теме,  Воспитывать  у детей аккуратность и бережное отношение к предметам мебели.

09. 40 – 09. 55 Музыка

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Треугольник»

Задачи: Продолжать знакомство с треугольником. Так же совершенствовать умение сравнивать 2 равные гр. Предметов способом наложения; по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навык сравнения 2 - х предметов по ширине: широки – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине

09. 25 – 09. 40 Физическая культура

15. 25 – 15. 40 Кружок:  «Волшебная бумага».

Тема: «Шарфик для куклы».

Задачи: Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность.

09. 00– 09. 15

Лепка/Аппликация

Тема: «Полосатое кресло».

Задачи: Закреплять умение украшать предмет цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

15. 25 -15. 40 Музыка

9.00 – 9.15 Физическая культура

09.25 – 09. 40 Развитие речи/Обучение грамоте.

Тема: «Мебель - В гостях у зайчика»

Задачи: Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги. Развивать ориентацию в пространстве. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.

 

9.00-9.15 Рисование/народно декор.приклад.творчест.

Тема: «Мебель для куклы Кати».

Задачи: Познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать у детей наблюдательность, развивать доброе чувство к игровым персонажам.

10. 40 – 10. 55 Физкультура (на улице)по плану физ.инструктора.

Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Что такое мебель?». Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/И  «Расставим мебель». Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению.  Труд: Учить аккуратно, раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком. Инд работа: считаем до трех. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом». Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком.

Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

 П\И «Догони свою пару».Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.  

Трудовое поручение. Уборка мусора на участке.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

ЧХЛ: С.Я. Маршак  «Откуда стол пришёл?» 

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. П/и  «Ловлю птиц на лету». Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. Работа посчитаем до 3. Двигательная деятельность с выносным материалом.

Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать  детям о назначении каждого вида мебели. Повторить последовательность времен года.

Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Труд. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы и салфетницы).

Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком.

Прогулка 1.Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

 П\и «Птички и кошка». Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья.  

ЧХЛ: Ю.Тувим «Стол»

Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать»

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Игры: детей с выносным материалом. Труд на участке - уборка игрушек на свои места.

П/И «Встречные перебежки»

Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость.

ОБЖ: «Ребёнок и природа». Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду. Беседы: «Уроки безопасности зимой».  «Что такое метель». «Снег и сосульки». «Правила поведения на горке». Д/и «Хорошо - плохо».

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа: «Кто делает мебель?». Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки  с изображением работы столяра, столярной мастерской.

Д/и «Что делают этим инструментом?». Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами.  Закрепить название дней недели и их последовательность. Труд: (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы). Закреплять умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком. Трудовые поручения.  

Прогулка 1: Наблюдение за снегом. П\и  «Золотые ворота». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать  к культуре русского народа.

 Труд: сбор веточек и мусора, поддержание порядка на участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/и: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья.  

Чхл:  В. Маяковский  «Кем быть?»

П\ у: «Всё умеем сами». Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

П/и «Мы – весёлые ребята». Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, умение слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий.

Труд на участке - уборка листьев на веранде - формирование трудолюбия. 

ПДД: «Как транспорт людям помогает». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе»

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»»

Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

Д/И «Скажи одним словом». Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний.

Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком.  Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы).

Прогулка: Наблюдение за птицами зимой.

 П\и «Хитрая лиса». Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.

Труд: подметание веранды вместе со взрослыми, Цель: Формирование трудовых навыков.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья.

ЧХЛ: К.Нефёдова  «Выбрать для мебели нам материал…»

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до трех», «Великан и гномик», «Скажи наоборот».

Прогулка 2. Наблюдение за зимним небом.

П/и «Бездомный заяц»

Цель:  Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

ПБ: «Детские шалости с огнем». Беседа: «Детские шалости с огнем». Продуктивная деятельность  – рисование «Осторожно - беда!»

Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?». Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

Д/И «Подскажи словечко». Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.

Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком. И\с: «Кто быстрее соберётся на прогулку». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Прогулка: «Наблюдение за работой дворника».

 П\И «Волк во рву». Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вторая половина дня. Зарядка после сна. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья.

Д/И «Четвёртый лишний». Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

 Прогулка 2: Наблюдение за снегопадом.

П/и «Мышеловка». Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

ЧХЛ: Н.Рыжова  «Сказка про кроватку».

Д/и: «Когда это бывает?» -  Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

 С/р игра:  «Магазин»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

 

С/р игра: «Магазин»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки.

С/р игра: «Магазин»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

С/р игра: «Магазин»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина.

Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

 «Домино», «Пазлы».    

Самостоятельная деятельность.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

С/р игра: «Магазин»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Рекомендации для родителей по теме:

« Мебель».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой»

Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей

Консультация для родителей:

«Стиль воспитания в семье».

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире»

Рекомендация «Что должно быть в шкафу?»

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения  ребёнка в квартире»

Выставка рисунков по теме «Что есть в доме? Мебель».

Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде»

Закрепление темы недели: «Что есть в доме? Мебель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"

Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе. Тема недели ««Мебель». »

Формировать итерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме "Мебель" . Расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей. Воспитыват...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Я и дома, и в саду физкультурою дружу"

Планирование на неделю разработано совместнос воспитателями для подготовительной группы...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

план «Мир предметов в доме- мебель»

Тема: «Мир предметов в доме- мебель»Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант...

План «Мир предметов в доме - мебель»

Тема: «Мир предметов в доме - мебель»Цель: Формировать знания детей о мебели.Образовательные:·         Дать знания о назначении мебели в...