Комплексно-тематический план: "Что есть в доме. Мебель"
методическая разработка (младшая группа)
Создать условия для знакомства с предметами мебели, ее назначением, формировать умение различать и называть детали мебели, некоторые особенности предметов (части, размер, форма, цвет), материалы для строительства
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Что есть в доме? Мебель».
С 20.01. 25 г. По 24. 01. 25 г.
Цель недели: Создать условия для знакомства с предметами мебели, ее назначением, формировать умение различать и называть детали мебели, некоторые особенности предметов (части, размер, форма, цвет), материалы для строительства
Задачи недели: Формировать обобщающее понятие «Мебель». Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к своему дому. Расширять знания о предметах мебели (из чего сделана, для чего предназначена). Учить выделять общие детали некоторых предметов :Спинки, сиденья, подлокотники, ящики, дверцы)
Развивать любознательность и наблюдательность.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа, Коллаж «Мебельный магазин»
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник 20 января Вторник 21 января Среда 22 января Четверг 23 января Пятница 24 января | 9.00-9.15:«Познав-ое разв-ие» (ФЦКМ/Поиск.исслед.деят) Тема: «Мебель». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Мебель», рассказать о значении мебели в жизни человека. Закрепить знания названий предметов мебели и их частей. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Развивают связную речь, память, воображение, уточнить и активизировать словарь детей по теме, Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам мебели. 09. 40 – 09. 55 Музыка 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Треугольник» Задачи: Продолжать знакомство с треугольником. Так же совершенствовать умение сравнивать 2 равные гр. Предметов способом наложения; по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навык сравнения 2 - х предметов по ширине: широки – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине 09. 25 – 09. 40 Физическая культура 15. 25 – 15. 40 Кружок: «Волшебная бумага». Тема: «Шарфик для куклы». Задачи: Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты на полосе, подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность. 09. 00– 09. 15 Лепка/Аппликация Тема: «Полосатое кресло». Задачи: Закреплять умение украшать предмет цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 15. 25 -15. 40 Музыка 9.00 – 9.15 Физическая культура 09.25 – 09. 40 Развитие речи/Обучение грамоте. Тема: «Мебель - В гостях у зайчика» Задачи: Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги. Развивать ориентацию в пространстве. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.
9.00-9.15 Рисование/народно декор.приклад.творчест. Тема: «Мебель для куклы Кати». Задачи: Познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать у детей наблюдательность, развивать доброе чувство к игровым персонажам. 10. 40 – 10. 55 Физкультура (на улице)по плану физ.инструктора. | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Что такое мебель?». Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/И «Расставим мебель». Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению. Труд: Учить аккуратно, раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком. Инд работа: считаем до трех. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом». Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. П\И «Догони свою пару».Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. Трудовое поручение. Уборка мусора на участке. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» ЧХЛ: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. П/и «Ловлю птиц на лету». Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. Работа посчитаем до 3. Двигательная деятельность с выносным материалом. Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели. Повторить последовательность времен года. Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Труд. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы и салфетницы). Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком. Прогулка 1.Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П\и «Птички и кошка». Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья. ЧХЛ: Ю.Тувим «Стол» Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать» Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Игры: детей с выносным материалом. Труд на участке - уборка игрушек на свои места. П/И «Встречные перебежки» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость. ОБЖ: «Ребёнок и природа». Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду. Беседы: «Уроки безопасности зимой». «Что такое метель». «Снег и сосульки». «Правила поведения на горке». Д/и «Хорошо - плохо». Утро. Прием и осмотр детей. Беседа: «Кто делает мебель?». Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской. Д/и «Что делают этим инструментом?». Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами. Закрепить название дней недели и их последовательность. Труд: (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы). Закреплять умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком. Трудовые поручения. Прогулка 1: Наблюдение за снегом. П\и «Золотые ворота». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать к культуре русского народа. Труд: сбор веточек и мусора, поддержание порядка на участке. Цель: Формирование трудовых навыков. П/и: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья. Чхл: В. Маяковский «Кем быть?» П\ у: «Всё умеем сами». Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. Прогулка 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками. П/и «Мы – весёлые ребята». Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, умение слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий. Труд на участке - уборка листьев на веранде - формирование трудолюбия. ПДД: «Как транспорт людям помогает». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе» Утро. Прием и осмотр детей. Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»» Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. Д/И «Скажи одним словом». Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний. Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком. Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетницы). Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. П\и «Хитрая лиса». Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры. Труд: подметание веранды вместе со взрослыми, Цель: Формирование трудовых навыков. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья. ЧХЛ: К.Нефёдова «Выбрать для мебели нам материал…» Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до трех», «Великан и гномик», «Скажи наоборот». Прогулка 2. Наблюдение за зимним небом. П/и «Бездомный заяц» Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. ПБ: «Детские шалости с огнем». Беседа: «Детские шалости с огнем». Продуктивная деятельность – рисование «Осторожно - беда!» Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?». Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью. Д/И «Подскажи словечко». Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных. Утренняя гимнастика с предметами.10 комп: «Поезд» с флажком. И\с: «Кто быстрее соберётся на прогулку». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. Прогулка: «Наблюдение за работой дворника». П\И «Волк во рву». Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Вторая половина дня. Зарядка после сна. Гимнастика после сна. Комплекс № 10 « Х л о п у ш к и». Ходьба по дорожке Здоровья. Д/И «Четвёртый лишний». Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор. Прогулка 2: Наблюдение за снегопадом. П/и «Мышеловка». Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. ЧХЛ: Н.Рыжова «Сказка про кроватку». Д/и: «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». С/р игра: «Магазин» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель».
С/р игра: «Магазин» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» И/ р: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки. С/р игра: «Магазин» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» С/р игра: «Магазин» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Игры на развитие дыхания, мелкой моторики. «Домино», «Пазлы». Самостоятельная деятельность. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» С/р игра: «Магазин» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендации для родителей по теме: « Мебель». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой» Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей Консультация для родителей: «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире» Рекомендация «Что должно быть в шкафу?» Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире» Выставка рисунков по теме «Что есть в доме? Мебель». Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде» Закрепление темы недели: «Что есть в доме? Мебель». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"
Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе. Тема недели ««Мебель». »
Формировать итерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме "Мебель" . Расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей. Воспитыват...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Я и дома, и в саду физкультурою дружу"
Планирование на неделю разработано совместнос воспитателями для подготовительной группы...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
план «Мир предметов в доме- мебель»
Тема: «Мир предметов в доме- мебель»Цель недели: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант...
План «Мир предметов в доме - мебель»
Тема: «Мир предметов в доме - мебель»Цель: Формировать знания детей о мебели.Образовательные:· Дать знания о назначении мебели в...

Комплексно тематическое планирование "Безопасность на улице и дома"
Комплексно тематическое планирование...
