календарно тематический план средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Котельникова Марина Александровна

календарно тематический план средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_.docx75.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

 «Снегопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. 

 «Трубач» 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз. 

 «Поединок» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. 

Прогулки (с 13 февраля по 25 февраля)

  • Наблюдение с использованием художественного слова
  • Целевая прогулка по участку, наблюдения за изменениями на территории участке
  • Подвижные игры на участке:
  1. «Поезд»
  2. «Кошки – мышки»
  3. «Найди себе пару»
  4. «Воробушки и автомобиль»
  5. «Догони меня»
  6. «Птички в гнездышках»
  7. «Мышеловка»
  8. «Каравай»
  • Индивидуально по развитию движений:
  1. «Скольжение по ледяной дорожке»
  2. «Бег змейкой»
  3. «Поскоки на двух ногах с продвижением вперёд»
  4. «Поскоки на одной ноге»
  5. «Прыжки в длину с места»

  • Индивидуально по экологии:
  1. «Что и как птица ест?»
  2. «Как снег становится водой?»
  3. «Какие птицы есть?»
  • Индивидуально по развитию речи:
  1. «Расскажи любимый стих»
  2. «Пословицы»
  3. «Составь рассказ»

  • Индивидуально по математике:
  1. «Счет до 3 – х»
  2. «Найди такого же цвета»

Художественное слово  (с 13 февраля по 25 февраля)

  • Скачут побегайчики

Солнечные зайчики

Мы зовём их – не идут

Были тут и нет их тут.

  • Машина, машина

Идёт, гудит

В машине, в машине

Народ сидит.

  • Темной ночью под окном

Вырос новый снежный дом

Дом, построенный пургой

Пусть отныне будет мой.

  • Ну – кА в руки снежный ком

Будем строить снежный дом

Мы польём его водой

Дои наш будет ледяной.

  • Тихим утром на рассвете

Под горой проснулся ветер

Потянулся он зевая

А потом через тайгу

Он помчался забывая

Напевая на бегу.

  • Ярко светит солнце, в воздухе тепло

И куда не взглянешь, всё вокруг светло.

  • Мост как синее стекло,

Скользко,  весело, светло.  (Лёд).

Утренняя гимнастика 

Комплекс № 7  (стр.22)  

«Паровозик»

I.   Дети становятся в колонну по одному, держась друг за друга. По сигналу воспитателя «ту – ту – ту» ходьба с постепенным переходом на непродолжительный бег (вагончики покатились). Ходьба, построение в круг.

  1. Упражнение 1 И. п. Стать, ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях, отведены назад, спина прямая. 1 – со словом «чух» выпрямить руки вперёд. 2 – принять и. п. – вдох. (8 – 9 раз)

         Упражнение 2.  «Починим паровозик». И. п. Стать, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки на поясе. 1 – 2 – со словами «тук – тук» наклониться к левой ноге, ноги прямые, постучать правым кулачком о левый. 3 – 4 выпрямиться, руки на пояс – вдох. То же с наклоном к правой ноге. (4 – 6 раз)

          Упражнение 3. «Посмотрим под вагончики». И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки за спиной. 1 – 2 – со словом «посмотрим» присесть на всю ступню, руками обхватить колени. 3 – 4 – выпрямиться, руки отвести назад – вдох. (4 – 5 раз)

          Упражнение 4. Повторить упражнение 1 (3 раза). Бег друг за другом.

 

III. Заключительная ходьба.

Группа: средняя группа   Тема: «Быть здоровыми хотим Цель: Развивать гендерные представления.

Итоговое мероприятие:  Оформить выставку одежды для мальчика и девочки.               Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник 13.02

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

 Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я вырос, моя семья)

Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом»

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. с Машей Лизой

П./И «Найди свой цвет»

Познавательно – исследовательская: «Как нам помогают наши ноги? Как нам помогают наши руки?» с Сергеем М Сергеем В

Д/и «Назови ласково» - рука – ручка, нога -… Мишей Олесей

Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? Димой Юлей

Поиграть игру в «Дом», посмотреть картинки о строении человека.

Познание

Айболит в гостях у детей.  П./С: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим, объяснять пользу от витаминов. (Стр. 60, Н)

музо

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с  Мишей . Женей

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом.

Динамика движения - грустный, радостный, добрый злой.

Поощрять самостоятельные игры детей санками

Работа перед сном

Закреплять знания о частях тела во время режимных моментов

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: А.Кристинский «Заколдованная девочка». Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Соней Климом 

Формировать навык называть воспитателя, няню по имени и отчеству.

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз.

Разместить настольный театр для обыгрывания сказок.

Прогулка.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» П./И «Солнышко и дождик»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник – 14 .02

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00 Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ Артемом  Левой Настей

П./И  «Пузырь»

Игра «Фоторобот»  

Задача: закреплять знания о частях тела человека. Соней , Мишей

Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье  Вероникой , Лерой

Познавательно – исследовательская «Внешнее строение человека»;

Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой

Нарисуйте портрет  члена семьи. С Настей Любой

Развитие речи.

Хороший – плохой огонь. Цель: Развивать представление об огне, закреплять, что огонь может быть как другом, так и врагом, развивать речь, воображение, воспитывать чувство осторожности и самоконтроля. (Стр. 51, Ф, Б)

физо

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Машей

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Аней

Игровая:

- игры-хороводы «Кто у нас хороший», «Каравай»

Создать условия для совместных игр детей.

Работа перед сном

Привлечь внимание детей во время  приёма пищи, одевания, умывания: сильный как папа, красивая как мама

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия. конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» 

Чтение:  А. Барто «Девочка чумазая»

Ситуации «Как успокоить зайчика», «Попроси вежливо» Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.. Соней Костей

Конструирование «Домик для друга» еседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей)

Обеспечить свободный доступ к крупному строительному материалу для строительных игр

Прогулка.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем, 1, 2, 3, 4.,5. – начинаем разгибать.  Игры с мячами и кеглями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда –15.02

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Игра-тренинг «Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Любой Вероникой

П./И «Море волнуется»

«Твоя расческа – только для тебя». «Зубная щетка, только для тебя».

Д/И «Кто где живёт» Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги)  Климом . Настя С.

 Предоставить детям для рассматривания книги, картинки о детях.

Создавать ситуации помощи сверстникам «У Кати рассыпались кубики…» Миша . Настя

Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?»,  «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. Сергей . Лева

Внести картинки, фото людей разного возраста и  пола, пластмассовые фигурки девочки и мальчика для самостоятельной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Количество и счёт. Число и цифра 2. Цель: Познакомить с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; познакомить с понятием пара; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 2. (Стр. 55). Счет до 5  короткий длинны- длинный стр 162 к.з

Музо

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Костей .Любой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Вероникой Димой.

Упражнение «Назови по имени»

Игровая:

С/ролевые игры «Семья»,

Работа перед сном

Чтение: Н.Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия)   

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты).Соней, Юлей

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Режиссерские игры: «Кукла заболела», «Готовим обед», «кукла пришла в гости»

Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Создать условия для  совместных игр детей, прививать навыки умения делиться с игрушкой, не отнимать.

Прогулка

П./ игры «Перекресток», «Воробушки и автомобиль». Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг –  16.02

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00

Игра-тренинг «Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему.

Д/И «Что зачем?» - Формирование представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.)

П./И «Кто быстрее

Продуктивная:

Рисование по шаблонам (девочка и мальчик), Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Олег Ц. Кирилл З. Саша П,

Закреплять с детьми умение

правильного поведения за столом во время еды: пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом); пользоваться салфеткой в процессе еды; правильно и красиво сидеть за столом.

Сделать выставку книг-раскладушек.

ХЭТ лепка

Надо, надо чистить зубы по утрам и вечерами. (Лепка зубной щётки, мыла и пасты)Цель: Закреплять правила личной гигиены, развивать умение лепить предметы по образцу.

Физо

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Климом Сашей  Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом.

Игра "Волшебный сундучок" (собираем вежливые слова).

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Работа перед сном

Загадывание загадок по теме «Гигиенические принадлежности».

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

 Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» »,  Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

Д\И  «Угадай, кто это?», «Составь фигуру»,  Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. Костей Климом . Вероникой

Рассматривание семейных фотографий: родители в детстве, старшие дети в детском саду

Создать условия для драматизации отрывков сказок детьми.

Прогулка.

Игры-имитации «Злой волк», «Ласковое солнышко», «Веселые зайчата.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница –  17.02

Утренний сбор

Утренняя гимнастика –

Игра-тренинг «Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему.

Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).

П./И «Кот и мыши»

«Собираем Машу с Ваней в гости»

Задача: Формировать половую идентификацию.

Дорожка здоровья.

Точечный массаж.

Внести в игровой уголок новые игрушки: куклу- девочку и куклу- мальчика

С/Р игра «Детский сад»

ХЭТ аппликация

Овощи на тарелках цель учить вырезать овал и круг , уметь располагать овощи согласно образцу стр 38 к.з

 физо

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Любой. Лерой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей  Машей.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики:

«Дидактический коврик», «Шнуровочки».

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Работа перед сном

Слушание песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...".

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: «У страха глаза велики» - пересказ по картинкам с помощью воспитателя. Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

Оформить выставку одежды для мальчика и девочки. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Любой. Настя С.  Олесей.

Кукольный театр «Как Маша с Ваней в гости собирались».

Внести в «Уголок ряженья» элементы одежды для девочек и мальчиков.

Прогулка

Катание с горки

Группа: средняя группа                    Тема: «Люди смелых профессий   ».

Цель: : Развивать чувство самосохранения, представление о профессиях; поведении во время пожара

Итоговое мероприятие:  Составление коллажа «Дом»         Дата проведения итогового мероприятия: 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник – 20 февраля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседа: «Не включай электрическую плиту». - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

П./И «Найди и промолчи»

Игровая ситуация «Мама варит суп».

Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек

Создать условия для с/р игр «Дочки - матери», внося куклу – девочку и куклу –мальчика

Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду .

Познание

Люди смелых профессий   цель : Развивать чувство самосохранения, представление о профессиях; поведении во время пожара

музо

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Юлей , Женей.

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом.

«Назови ласково» (воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок говорит, как ласково называют его родители)

Выносной материалЛопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

Работа перед сном

Как можно одним словом назвать маму, папу, дочку, сына? (воспитатель подводит детей к понятию СЕМЬЯ)

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: «Рукавичка» - украинская сказка

Инсценировка сказки «Теремок».

Рисование пальчиком «Мой дом»

Постройки из конструкторов, кубиков. Проговаривать цвет деталей, называть части построек.

Прогулка.

Игры с клюшками и мягкими мячами – прокати мяч. Игры с детьми с соседнего участка. Наблюдение за изменениями в природе – есть ли они в последнюю неделю февраля?

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник – 21 февраля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Коммуникативная:

беседа «Острые предметы». Правила безопасного обращения с предметами в быту.

П./И «Допрыгни до колокольчика»

Д/игры «Угадай, кто это?», «Подберем платье для мамы», «Кто скажет правильно?».

Рассматривание картинок на тему «Дом».

Внести раскраски «Хорошо – плохо», побуждать самостоятельно выделять  опасные и безопасные  предметы дома.

Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду .

ФЭМП

Знакомство с понятием  впереди сзади  счет до 5 сказка репка   Развивать образное воображение, логику, мышление, память , познакомить со счетом до 5 формировать пространственное расположение впереди сзади (241)

Музо – физо

Спортивное развлечение к 23 февраля

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Машей.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Настей

Дид. игра: «Выбери игрушку для девочек и для мальчиков».

Цель: Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

С/Р игра «Мы идём в детский сад»

Работа перед сном

Одевание (раздевание) – беседа про «домик» для одежды.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия.

Чтение:  

«Заюшкина избушка»

Д/И  «Подбери пару» (чашка и блюдце по величине, цвету)

Д/И  «Раздели на группы»

Игры с детьми« «У кого какой дом?», «Путешествие в мир вещей»

- отгадывание загадок об игрушках, мебели, посуде

 Подобрать пальчиковые игры. (пальчиковый театр).

Прогулка.

П./И «Коршун и птички» Катание с горы на ледянках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 22 февраля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.С Олесей Мишей

П./И «У медведя во бору»

Чистоговорки на звук «С»  Сашей , Женей Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)Машей , Алисой

 Семьи бывают большие и маленькие. Вспомните и скажите какая у вас семья: большая или маленькая?(Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Дима, я - Света, братик Олежек, бабушка Нина, дедушка Сережа.», «У на маленькая семья: мама Ира, папа Саша и я»).

Рассмотреть фотографии ребёнка и родных.

Учить называть членов своей семьи.

С/Р игра «Фотосалон»

Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду .

Математика,.

Количество и счёт. Число и цифра 3. Цель: Познакомить с числом и цифрой 3; познакомить с образованием числа 3 путём прибавления единицы к числу 2; упражнять в порядковом счёте; закрепить понятие высокий – низкий. (Стр. 57)

 Учить находить лишнее в группе предметов , одинаковые фигуры выполняя задания на счет 5 стр 174 к.з

физо

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Климом Костей  Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Сашей , Димой.

Беседа с детьми о членах семья, закрепить умение называть их имена.

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки
для
катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.        

Работа перед сном

Урок вежливости «Поищем и найдем волшебные слова»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Игры с конструктором, мозаикой, пазлами.

Игры-манипуляции  «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать», «Гладим и стираем белье»

Пополнить с/ р игру «Семья» новыми колясками; куклой –малышом

Прогулка

П/И «Заморожу» Игры со снегом. Катание на ледянка. Свободная деятельность детей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг –  25 февраля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Игра-беседа

«Добрый и злой огонь».

П./И «Пузырь»

Рисование по шаблону – карандашами «Моя рука - моя семья»

Игровая ситуация

«У меня  дома живет кот (собака)» правила обращения с домашними животными.

Изготовление альбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности – мама готовит, стирает, папа – ремонтирует, водит машину и т.д.)

Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду .

Развитие речи.

Чтение р.н.с «петушок и бобовое зернышко  Познакомить с р.н.с. петушок и бобовое зернышко» учить слушать пение  в исполнении взрослого и подпевать (запись песни на флешке ) (145)

музо

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Мишей , Лизой Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Левой

Решение проблемных ситуаций «Гости на пороге», «Кукла заболела»

Предложить атрибуты для С/Р игры «Строители»

Работа перед сном

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение: Музыкально-художественная:

показ настольного театра  по мотивам русских народных  сказок  «Волк и семеро козлят»,

Дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов  быта, домашних и диких животных, транспорта).

Рисование и лепка «Сюрприз для…»

Внести  иллюстрации  с изображением электроприборов, транспорта, животных.

Прогулка.

П./И «Беги к тому, кого назову» - на внимательность. Предложить палочки для рисования на снегу.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница –  26 февраля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседа «Моя семья», «Праздники в моей семье»

П./И «Прокати мяч в ворота»

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

-Семьи бывают большие и маленькие. Вспомните и скажите какая у вас семья: большая или маленькая?(Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Дима, я - Света, братик Олежек, бабушка Нина, дедушка Сережа.», «У на маленькая семья: мама Ира, папа Саша и я»).

Игровая:

сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Переходим улицу».

Консультация « прогулка на свежем воздухе» и о том что нужно приносить сменную одежду .

ХЭТ аппликация

Открытка кораблик Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания о папе . продолжать учить клеить кораблик из деталей воспитывать аккуратность в работе

физо

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Алисой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Вероникой

Показать детям на прогулке как правильно вылепить колобки из снега

Игровая – содействовать в создании групп  на основе личных симпатий для игры в «Дом», «Строители», развивать умение соблюдать правила игры.

Работа перед сном

Игра-тренинг  «Я потерялся».

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: С.Я. Маршак «Кошкин дом»,

Дидактическая игра «Чьи вещи?» (определить предметы, принадлежащие близким людям детей группы)

Итоговое мероприятие - Составление коллажа «Дом»        

Обеспечить свободный доступ к рассматриванию иллюстраций и картин на тему «Дом», «Мебель», «Строители» и др.

Прогулка

Наблюдение за погодой в последний  день зимы. П/И «Поезд» Свободная деятельность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план средней группы

В план включено ООД, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями и со специалистами ДОУ...