Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Заболел зайчишка» для детей 3-4лет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цаплина Ю.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАВЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Заболел зайчишка»

для детей 3-4лет.

 

 

Воспитатель

Цаплина Ю.А.

 

 

Моршанск

2017год

Цель: формирование математических знаний у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания. основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Уточнить пространственные отношения «слева»-«справа»

Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество). Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать животному. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Методы и приёмы: игровой, познавательный, практическая деятельность.


Материалы и оборудование: конверт с письмом; бабочки и цветы из цветного картона, мольберд; морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; речка и ручеек из синей ткани; паровозик-игрушка для мотивации звука; стулья; игрушечная избушка зайца; заяц (би-ба-бо).

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.)

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Скажем всем мы "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. А чтобы узнать от кого нам надо отгадать загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

 

Воспитатель: Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу.)

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчишка. Прошу у вас помощи. Я немного заболел, а мне нужно посадить морковку в огороде. Помогите, пожалуйста. Жду вас у себя дома.»


Дети: Поможем!

Воспитатель: ребята, чтобы нам помочь зайке нам надо отправиться  к нему домой. А где живёт зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, в лесу. А на чём мы с вами поедим?

Дети: на поезде.
Воспитатель: правильно. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти.

Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.(проползают через модуль)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон домик зайки. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её посадим. Вы должны взять морковки (большие и маленькие) и прикрепить к грядке (на одну-большие, на другую-маленькие), а когда наш зайчик поправиться  будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, акакая грядка находиться «слева» и какая «справа».

 Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне посадить огород!
Воспитатель: Зайчику пора отдыхать!  До свидания, зайчик, не болей! В следующий раз пойдем снова в гости к тебе!

Зайчик: До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, переходили через мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zabolel_zaychishka.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАВЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Заболел зайчишка»

для детей 3-4лет.

Цаплина Ю.А.

Воспитатель

Моршанск

2017год

Цель: формирование математических знаний у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания. основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Уточнить пространственные отношения «слева»-«справа»

Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество). Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать животному. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Методы и приёмы: игровой, познавательный, практическая деятельность.


Материалы и оборудование: конверт с письмом; бабочки и цветы из цветного картона, мольберд; морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; речка и ручеек из синей ткани; паровозик-игрушка для мотивации звука; стулья; игрушечная избушка зайца; заяц (би-ба-бо).

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.)

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Скажем всем мы "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. А чтобы узнать от кого нам надо отгадать загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Воспитатель: Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу.)

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчишка. Прошу у вас помощи. Я немного заболел, а мне нужно посадить морковку в огороде. Помогите, пожалуйста. Жду вас у себя дома.»


Дети: Поможем!

Воспитатель: ребята, чтобы нам помочь зайке нам надо отправиться  к нему домой. А где живёт зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: правильно, в лесу. А на чём мы с вами поедим?

Дети: на поезде.
Воспитатель: правильно. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти.

Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.(проползают через модуль)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон домик зайки. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её посадим. Вы должны взять морковки (большие и маленькие) и прикрепить к грядке (на одну-большие, на другую-маленькие), а когда наш зайчик поправиться  будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, акакая грядка находиться «слева» и какая «справа».

 Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне посадить огород!
Воспитатель: Зайчику пора отдыхать!  До свидания, зайчик, не болей! В следующий раз пойдем снова в гости к тебе!

Зайчик: До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, переходили через мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...