Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Заболел зайчишка» для детей 3-4лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАВЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Заболел зайчишка»
для детей 3-4лет.
Воспитатель
Цаплина Ю.А.
Моршанск
2017год
Цель: формирование математических знаний у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания. основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Уточнить пространственные отношения «слева»-«справа»
Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество). Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать животному. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Методы и приёмы: игровой, познавательный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; бабочки и цветы из цветного картона, мольберд; морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; речка и ручеек из синей ткани; паровозик-игрушка для мотивации звука; стулья; игрушечная избушка зайца; заяц (би-ба-бо).
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.)
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Скажем всем мы "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. А чтобы узнать от кого нам надо отгадать загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Воспитатель: Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу.)
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчишка. Прошу у вас помощи. Я немного заболел, а мне нужно посадить морковку в огороде. Помогите, пожалуйста. Жду вас у себя дома.»
Дети: Поможем!
Воспитатель: ребята, чтобы нам помочь зайке нам надо отправиться к нему домой. А где живёт зайчик?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, в лесу. А на чём мы с вами поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: правильно. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти.
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.(проползают через модуль)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон домик зайки. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её посадим. Вы должны взять морковки (большие и маленькие) и прикрепить к грядке (на одну-большие, на другую-маленькие), а когда наш зайчик поправиться будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята, акакая грядка находиться «слева» и какая «справа».
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне посадить огород!
Воспитатель: Зайчику пора отдыхать! До свидания, зайчик, не болей! В следующий раз пойдем снова в гости к тебе!
Зайчик: До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, переходили через мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАВЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Заболел зайчишка»
для детей 3-4лет.
Цаплина Ю.А.
Воспитатель
Моршанск
2017год
Цель: формирование математических знаний у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания. основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Уточнить пространственные отношения «слева»-«справа»
Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество). Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать животному. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Методы и приёмы: игровой, познавательный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; бабочки и цветы из цветного картона, мольберд; морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; речка и ручеек из синей ткани; паровозик-игрушка для мотивации звука; стулья; игрушечная избушка зайца; заяц (би-ба-бо).
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.)
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Скажем всем мы "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. А чтобы узнать от кого нам надо отгадать загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Воспитатель: Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу.)
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчишка. Прошу у вас помощи. Я немного заболел, а мне нужно посадить морковку в огороде. Помогите, пожалуйста. Жду вас у себя дома.»
Дети: Поможем!
Воспитатель: ребята, чтобы нам помочь зайке нам надо отправиться к нему домой. А где живёт зайчик?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, в лесу. А на чём мы с вами поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: правильно. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти.
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.(проползают через модуль)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон домик зайки. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её посадим. Вы должны взять морковки (большие и маленькие) и прикрепить к грядке (на одну-большие, на другую-маленькие), а когда наш зайчик поправиться будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята, акакая грядка находиться «слева» и какая «справа».
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне посадить огород!
Воспитатель: Зайчику пора отдыхать! До свидания, зайчик, не болей! В следующий раз пойдем снова в гости к тебе!
Зайчик: До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, переходили через мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611302-1427036737.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1135002-1554661186.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;- обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1218763-1584894553.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования. Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1272536-1706118822.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263889-1598438938.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования. Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1356009-1634583101.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Дети войны»
Конспект занятия к празднику "День Победы"....