Мастер-класс "Применение мнемотехники в речевом развитии дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ларина Татьяна Ивановна

В процессе мастер-класса раскрываются основные понятия - мнемотехника, мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица, а также этапы работы с указанными приемами. В практической части участникам мастер-класса и фокус-группам предлагается выполнить задания и поделиться впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мастер-класса14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Начать своё выступление я бы хотела со слов одного французского писателя: «Обучать – значит вдвойне учиться» - его слова и поныне актуальны. Чтобы чему-либо научить детей - педагогу необходимо постоянно учиться самому, учиться друг у друга. И сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что освоила сама.

Цель мастер-класса:  Познакомить коллег с возможностью использования инновационных подходов в речевом развитии дошкольников, а именно с мнемотехникой.

Задачи: 1. Демонстрация опыта работы по использованию мнемотехники в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.

 2. Стимуляция познавательного интереса, отработка условий по созданию мнемосхем в области педагогической деятельности с дошкольниками.

3. Осуществление индивидуального похода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога.

Предлагаю определиться с основными понятиями . Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Начинаю работу  с простейших мнемоквадратов (схема, в которую занесена определенная информация), последовательно переходим к мнемодорожкам (несколько мнемоквадратов, соединенных по смыслу и линейно) и позже к мнемотаблицам. Суть всех мнемосхем- на каждое слово или словосочетание придумывается картинка или изображение , т.о. весь текст зарисовывается схематично и глядя на них, ребенок довольно легко воспроизводит текст. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Что можно изобразить в мнемотаблице? В мнемотаблице можно изображать практически все, т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным, но понятным детям.( модели)

Теперь давайте порассуждаем: из каких этапов состоит работа по мнемотехнике?

1.рассматривание схемы и того, что на ней изображено

2. перекодирование информации, т.е.преображение из абстрактных символов в образы

3.непосредственно переходим к тому виду образовательной деятельности, для которой отбирался данный метод.

Сейчас я приглашаю фокус-группу в количестве 2 человек, вам нужно попробовать составить мнемодорожку по пословицам…(конверт).

Приглашаю ещё фокус-группу в количестве 3 человек, вам составить мнемотаблицы для заучивания стихотворений…(конверт).

Пока наши группы работают, мы с вами, уважаемые участники, по мнемотаблице должны прочитать стихотворение (3стих.)

Далее предлагаю фокус-группам рассказать о полученных результатах, поделиться затруднениями, возникшими в процессе выполнения заданий.

Уважаемые коллеги! Данную технику я внедряла в подготовительных группах в течении двух лет, что позволяет мне сделать определенные выводы: во первых, расширяется запас знаний у детей об окружающем мире, повышается уровень и качество речевого развития, появляется интерес к заучиванию и что немаловажно также, дети преодолевают робость , застенчивость, более свободно чувствуют себя перед аудиторией, попробуйте эту технику в своих группах, я уверена, что вы будете довольны результатами. Удачи вам, коллеги!

                          МДОУ «Детский сад №91 «Одуванчик»

                 Конспект проведения Мастер-класса для педагогов

          « Применение мнемотехники в речевом развитии дошкольников».

                                                                         

                                                                           Подготовила: Ларина Т.И.

                                                 Январь 2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Тема: «Здравствуй, Новый год»"

Цель: развитие связной речи детейЗадачи:- закрепление и расширение словаря по теме;- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в ж., ср., м. роде...

Мнемотехника в речевом развитии дошкольников

"Мнемотехника в речевом развитии дошкольников"...

«Мнемотехника в речевом развитии дошкольников»

Раскрыты цели и задачи мнемотехники, актуальность использования данной техники в детском саду...

Консультация «Использование технологии «Мнемотехника» в речевом развитии дошкольников»

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличи...

«МНЕМОТЕХНИКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

)-  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он  будет долго и напрасномучиться, но свяжите двадцать   таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»....

Использование методов и приёмов мнемотехники в речевом развитии дошкольников

Ознакомление с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников....