Проект для детей старшей группы "Город Снеговиков"
проект (старшая группа)

Коваленко Ольга Николаевна

«Ура! Наступила зима!» – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?

Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

А кто их придумал? ??

В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_snegovikov.docx59.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38» г. Сыктывкара.

Проект

«Город Снеговиков»

Старшая группа

Подготовила Коваленко О.Н.

воспитатель

Сыктывкар 2020

Проект «Город Снеговиков»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий.

Продолжительность: кратковременный – 6 недель.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность: «Ура! Наступила зима!» – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?

Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

А кто их придумал? ??

В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.

Цель: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей через создание совместного проекта «город Снеговиков».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать расширять познавательный блок о зимних явлениях и его объектах через поисково-исследовательскую  деятельность.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств в процессе создания проекта.
  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности в процессе проектной деятельности.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность детей в процессе наблюдения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

 Этапы реализации:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Помощь родителей.

1 этап: Подготовительный

•        Подбор методической литературы.

•        Составление плана.

•        Разработка перспективного плана проекта.

•        Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).

1этап: мотивационный:

ОС: «В гости к нам пришел Снеговик»

В РППС располагается игрушка Снеговика, Снеговик рассказывает о том, что с сегодняшнего дня начинается календарная зима. Снеговик рассказывает о городе Снеговиков, из которого он пришел. Снеговик очень хотел увидеть и другие города, хотел познакомиться с людьми, ведь в его городе живут только снеговики. Снеговик слышал, что есть город Сыктывкар, ведь слова «Снеговик» и «Сыктывкар»  похожи. Чем похожи слова?

Что может быть в городе Снеговиков?

Снеговик скучает по своим друзьям и по своему дому, как мы ему можем помочь?

Мы знакомим Снеговика с нашим городом, а Снеговик рассказывает нам о своем городе.

.

Вхождение в ситуацию через беседу с воспитателем, через РППС. Дети рассуждают, выдвигают свои предположения, которые обсуждаются.

 В группе оформляется выставка совместных работ по теме «Зима».

Чтение глав из книги А.Усачева «Школа Снеговиков».

Свободное рисование разными материалами (краски, карандаши, мелки) по теме «Такие разные Снеговики».

Рассматривание альбома «Сыктывкар», составление рассказов на тему «Мое любимое место в городе».

Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у ребят».

Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».

Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках».

Интервью детей «Что я знаю о снеговике …» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».

Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».

Размещение информации о проекте в информационном центре.

Совместное изготовление поделок на тему «Зима».

2 этап. Основной:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Информация «Как появился снеговик».
  • Составление рассказов, сочинение стихов о снеговике (совместно с детьми).
  • Творческая мастерская. Изготовление снеговика из различного материала.

2 этап: проблемно- деятельностный:

ОС: «Почему наступает зима. Почему происходит смена времен года»

(Любимое время года Снеговика- это зима. Он хочет, чтобы на планете всегда была зима. Возможно ли это? Почему и отчего происходит смена времен года?).

Можно ли «построить» город Снеговиков в нашей группе?

В РППС группы размещаются дидактические и настольно-печатные игры по теме «Времена года», глобус и настольная лампа, энциклопедии по теме.

Познавательно- исследовательская деятельность: «Почему меняются времена года?».

Продуктивная деятельность: раскраски снеговиков.

Рассматривание и составление рассказов по картине «Вот какой снеговик!».

Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика».

Рассматривание иллюстрации со Снеговиками.

Совместное чтение А.Усачев «Школа Снеговиков»,

просмотр мультфильмов на тему «Зима», «Снеговик – почтовик»,  «Крот и снеговик»,

ОС: «Снежинки:  такие знакомые и такие разные».

Снеговик рассказывает о снежинках, о том, как они получаются, сколько лучиков должно быть у снежинки, что нет двух одинаковых снежинок, все они разные. Дети узнают, что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья», почему в морозную погоду можно услышать,  как скрипит снег под ногами.

Рассматривание альбома «Как появилась снежинка».

Продуктивная деятельность: рисование снежинок, изготовление снежинок из крышек, пластилина и ватных палочек. Совместное украшение группы и раздевалки снежинками.

Размещение информации о проекте в информационном центре.

Помощь родителей в изготовлении снежинок.

Помощь родителей в поиске информации о снежинках.

ОС: «Как можно в группе сохранить и показать красоту снежинок?»

Света и Ксюша дома научились вырезывать снежинки из бумажных салфеток и хотят научить детей делать снежинки.

Совместное обсуждение вопроса «Из чего еще можно сделать снежинки?»

В ходе обсуждения дети предлагали разные варианты изготовления снежинок. Девочки выразили желание научить детей делать снежинки из бумажных салфеток, дети с удовольствием вырезывали снежинки и хвастались своими, такими разными снежинками.

Родители   дома научили  детей делать снежинки

. ОС: «Зимние забавы Снеговиков».

Беседа- рассуждение, составление творческих рассказов на тему «Любимое занятие Снеговиков».

Продуктивная деятельность: лепка «Саночки» - Снеговики любят кататься на саночках, а мы их порадуем новыми саночками.

Помощь в составлении творческих рассказов о Снеговиках.

ОС: «Парад Снеговиков».

Просмотр презентации

«В прошлое Снеговика».

Продуктивная деятельность: совместно сделали гирлянду из Снеговиков и украсили этой гирляндой раздевалку.

Объёмная аппликация

«Снеговик».

Гигантская раскраска «Снеговик».

Информация «Как появился снеговик».

Совместная творческая работа детей и родителей «Вот какой Снеговик!».

Опытно – экспериментальная деятельность «Снеговик из снега».

Рассуждение «Что такое снег? Почему он бывает липким?»

Беседа «Почему нельзя есть снег?».

Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный.

Лепка из снега Снеговиков и Снежной бабы.

Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».

Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).

Помощь родителей в лепке Снеговиков из снега.

ОС: Чтение сказки Елены Милославиной

«Ёлочкино счастье».

И обсуждение сказки: «О чем задумалась ёлочка? Как вы думаете?»

В результате обсуждения мы пришли к мысли о том, что ёлочку жалко рубить, ведь простоит ёлка в доме всего несколько дней, а потом её придется выбросить.

Нам жалко ёлочку, поэтому мы можем сами сделать ёлку, ведь мы уже большие.

Обсуждение того, из чего мы можем сделать ёлку?

В результате обсуждения Антон предлагает сделать ёлку из мишуры (он вместе с мамой дома делал такую елку, только маленькую и может научить нас).

Антон рассказывает, что нам понадобится для изготовления этой ёлки

 ( картон, мишура, двухсторонний скотч). Где можно взять эти материалы? Кто нам может помочь?

Продуктивная деятельность: изготовление ёлочки из мишуры своими руками.

Помощь в подготовке материалов для изготовления ёлочки.

ОС: «Конструируем домики для города Снеговиков».

В ходе беседы, рассуждений делаем выводы о том, что должно быть в городе Снеговиков (дома, горка, елка, Дед Мороз и, конечно же, Снеговики). Снеговики у нас уже есть, жителей города с каждым днем становится все больше, теперь нужны дома и сам город.

Продуктивная деятельность: на уже имеющиеся домики приклеивали ватные диски, вату, чтобы домики стали зимними, делали плоскостные домики из картона и старой тюли.

Помощь родителей: принесли вату, ватные диски, тюль.

ОС: «Чтение Л.Воронкова «Как Таня ёлку выбирала». Обсуждение произведения.

Продуктивная деятельность: учимся рисовать ёлку разными способами,  сочиняем стихи про ёлочку и вместе делаем книжку стихов и рассказов «Ёлочка».

Совместная творческая работа по сочинительству, помощь детям в рисовании разных ёлок.

ОС: «Что можно подарить родителям и друзьям?».

Вспомнили, что в прошлом году мы делали подарки родителям,  совместное обсуждение того, что можно подарить в этом году.

Продуктивная деятельность: пластилинография «Ёлочка», поздравительная открытка с пожеланиями для родителей.

ОС: «Готовимся к Новому году». Муз. руководитель сообщает, что скоро у нас будет праздник, и Л.А. пригласила гостей, а кто к нам придет, мы скоро узнаем.

Продуктивная деятельность: разучивание песен, хороводов.

Подготовка костюмов для детей.

3 этап. Заключительный

  • Создание макета «Город Снеговиков».
  • Создание альбома «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».
  • Новогоднее развлечение «Письмо для Деда Мороза».

3 этап: творческий.

Оформление макета «Город Снеговиков».

ОС «Строим город Снеговиков».

Продуктивная деятельность: совместно с детьми обклеили коробку белым нетканым материалом, приклеили вату, расставили и приклеили домики, поставили елку, горку, расставили Снеговиков.

Помощь родителей в поиске большой коробки.

Создание альбома «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».

О.С. «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».

Продуктивная деятельность: создание книжки с творческими рассказами о снеговиках.

Помощь в подборе материалов для оформления.

Новогоднее развлечение.

Новогоднее развлечение «Письмо Деду Морозу».

На праздник приходит Снеговик, он играет с детьми, водит хороводы и дети просят Снеговика о помощи, чтобы он отнес письмо от детей Деду Морозу. Снеговик- первый помощник Деда Мороза, с удовольствием выполняет просьбу детей.

Инсценировка сказки Сутеева «Снеговик- почтовик».

ПРИМЕНЕНИЕ ИГР В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подвижные игры и упражнения:

  • «Два мороза».
  • «Заморожу».
  • «Северный и южный ветер».
  • «Мороз – красный нос».
  • «Ветер и снежинки».

Пальчиковые игры:

  • «Мы построим снежный дом».
  • «Лепим снеговика».
  • «Снежок».
  • «Снеговик»

Физкультминутки:

  • «Зимние забавы».
  • «Снеговик».
  • «Мы погреемся немножко».
  • «Снежинки».

Чтение художественной литературы:

  • Русская народная сказка в обработке  «Морозко»
  • Русская народная сказка «Снегурочка».
  • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
  • Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
  • «Сказка про Снеговика»
  • Крапивин Никита «Сказка про Снеговика , который хотел увидеть лето».
  • «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе». 
  • Стихотворение «Сказка про снеговиков».
  • В. Савончик «Снежно-белый Снеговик».
  • В.Павленюк «Я леплю снеговика».
  • Н.Устинова «Мы слепили Снеговик».
  • Л.Слуцкая «Снежная семейка».
  • А.Усачев «Школа снеговиков».
  • Е.Благинина «Я вылепил Снегурку».
  • В.Черняева «Я вылепил Снеговик».
  • В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
  • М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
  • Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?».
  • Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»
  • Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
  • Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».
  • Иванова Е.В. «Снежная дружба».

История снеговика

Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?hello_html_e229213.gif

Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.

Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря - ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.

Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние - к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».

Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.

В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.

Интересный обычай украшать снеговика бусами из головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.

По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров.

Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге.

Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы « Снеговик пришёл к нам в гости »

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе " Снеговик пришёл к нам в гости"....

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СНЕГОВИК»

Цель: учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью....